Акции «Аэрофлота» снижаются на 0,8% на фоне рекомендации по дивидендам

Москва,3 июля 2020, 11:09 — REGNUM ПАО «Аэрофлот» сможет не выплачивать дивиденды за 2019 год. Такую рекомендацию своим представителям в совете директоров авиакомпании дало правительство РФ. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Согласно документу, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, Минфину, Минтрансу и Росимуществу рекомендовано «при подготовке проектов директив» для участия в заседании совета директоров и в годовом общем собрании акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» при рассмотрении вопроса повестки дня о размере дивидендов по акциям АО и порядку их выплаты по итогам деятельности за 2019 год не предусматривать выплату дивидендов за прошедший год.

Напомним, на выплату дивидендов за 2018 год «Аэрофлот» направил 2,86 млрд рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Росавиация приняла решение о предоставлении первой субсидии на авиаперевозки трём компаниями, которые входят в группу «Аэрофлот» — 7,89 млрд рублей получат ПАО «Аэрофлот», АО «Авиакомпания Россия» и АО «Авиакомпания «Аврора».

Добавим, что в мае 2020 года группа «Аэрофлот» снизила перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 94%. Всего за пять месяцев текущего года группа «Аэрофлот» перевезла 11,7 млн пассажиров, что на 47,8% ниже результата аналогичного периода 2019 года.

История вопроса

Авиаперевозками называют перевозки пассажиров и транспортировку грузов воздушным транспортом. Хотя первые пассажирские самолеты были построены ещё до Первой мировой войны, лишь в 30-е годы перелеты стали более-менее массовым явлением. В 50-60-е годы старые поршневые самолеты активно начали вытеснять реактивные, благодаря чему стала резко расти средняя скорость перелетов. Своего пика эта тенденция достигла в конце 60-х, когда были созданы сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144 и "Конкорд". Однако из-за низкой экономичности, а также шумности они были сняты с эксплуатации без замены, а авиакомпании сосредоточились на снижении затрат.

Региональные и районные авиаперевозки в России являются отдельной и болезненной темой. Развитая ранее малая авиация в СССР с развалом Союза фактически прекратила свое существование. С нулевых годов делаются попытки её возрождения. Несмотря на это, а также на заявления чиновников о жизненной необходимости легких пассажирских и грузовых самолетов из-за отсутствия дорог на большей части территории Сибири и Дальнего Востока, малая авиация остаётся зачастую единственным видом транспорта в этих районах.

Источник: https://regnum.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

РБК: программа мотивации директоров «Аэрофлота» прекращена из-за господдержки

Дополнительные выплаты членам совета директоров «Аэрофлота», рассчитанные на 2019–2020 годы, приостановлены, следует из материалов компании. Совет директоров авиакомпании состоит из 11 человек. По информации источников РБК, прекращение программы мотивации было условием предоставления авиакомпании господдержки.

В материалах компании уточняется, что акционерам рекомендовано выплатить директорам регулярное вознаграждение на общую сумму 56,4 млн руб. за 2019–2020 корпоративный год и 39,9 млн руб. в качестве вознаграждения по итогам досрочного завершения программы мотивации.

Приостановить программу рекомендовал совет директоров «Аэрофлота» в преддверии собрания акционеров. Собрание назначено на 27 июля.

«Аэрофлоту» одобрены государством субсидии в размере 7,89 млрд руб. В середине апреля стало известно о масштабной помощи авиакомпании: по данным Reuters, компания может выпустить допэмиссию на 80 млрд руб., из которых 50 млрд руб. вложит РФ, а остальное — ВТБ и РФПИ.

О господдержке отрасли — в материале “Ъ” «Авиации компенсируют потери».

Источник: https://www.kommersant.ru

Акции «Сбербанка» отыгрывают информацию о судьбе дивидендов

Торги на российском рынке начались умеренным ростом: индекс МосБиржи прибавил в первые минуты 0,11%, РТС поднялся на 0,03%. Лидируют акции "Фармсинтеза" (+0,97%), "Аптечной сети 36,6" (+0,94%), ИСКЧ (+0,94%). В числе аутсайдеров — "ФосАгро" (-1,6%), "Мостотрест" (-0,53%), "НОВАТЭК" (-0,35%).

Акции "Сбербанка" (+0,42%) отыгрывают информацию о судьбе дивидендов банка. Замглавы Минфина Владимир Колычев ожидает, что госкомпании и банки все-таки найдут возможность направить на дивиденды 50% прибыли. Решение будет принято во второй половине августа, на этот период перенесены годовые собрания акционеров госкомпаний и крупнейших банков.

Акции "Аэрофлота" (-0,96%) снижаются на слухах о крупной допэмисии, которая обсуждается в правительстве. Кроме того, совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2019 год. Росавиация продлила запрет на международные полеты до 31 июля.

Котировки "Московской биржи" (+0,13%) изменяются в ожидании публикации объемов торгов за июнь.

Акции "Башнефти" (ап -6,03%, ао -3,47%) торгуются последний день с дивидендами.

Индекс PMI сферы услуг в России в июне вырос до 47,8 баллов. Спад деловой активности в целом был скромным и замедлился до самого медленного за текущий четырехмесячный период сокращения.

Во второй половине дня российский рынок вернется к привычным ориентирам — внешним сигналам. Вчера драйвером стала внешняя макростатистика. Сегодня — поводов для оптимизма меньше, фьючерсы на нефть вновь снижаются.

Баррель Brent торгуется в моменте по $42,78, за "бочку" Light дают $40,29. Главный вопрос для трейдеров — восстановление спроса — пока остается неразрешенным. Статистика по новым случаям заболевания Covid-2019 не оставляет шансов на быстрое V-образное восстановление экономик, более реалистичный сценарий — восстановление будет медленным.

В США торги не проводятся по случаю Дня независимости, поэтому активность на рынках будет ниже обычной.

Акции Азиатско-Тихоокеанского региона торгуются в "зеленой зоне": корейский KOSPI поднялся на 0,8%, японский Nikkei прибавил 0,67%, китайский CSI300 вырос на 1,68%, гонконгский Hang Seng — на 1,22%. Таким образом покупатели отреагировали на позитивную статистику в регионе. Индекс деловой активности в секторе услуг Caixin в Китае вырос в июне до 58,4 пункта.

Фьючерс на американский индекс S&P прибавляет 0,17%. Отчет о занятости в США превзошел ожидания. Между тем, эксперты предупреждают: в некоторых отраслях занятость может восстановиться не полностью. Несмотря на то, что июньские данные отражают значительное улучшение на рынке труда США, недавний резкий рост новых случаев заражения вирусом плюс перспектива прекращения выплаты пособий по безработице к концу июля представляют собой два больших уровня неопределенности, отмечают эксперты.

Рубль будет находиться под влиянием противоречивых сигналов. С одной стороны, умеренное укрепление валют развивающихся стран должно поддержать рубль. С другой — котировки нефти снижаются, что будет давить на рубль. В моменте рубль укрепляется к доллару и евро, до 70,385 и 79,1, соответственно.

Источник: https://www.finam.ru

Акции "Аэрофлота" на открытии торгов Мосбиржи упали почти на 2% — Экономика и бизнес — ТАСС

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Акции "Аэрофлота" на открытии торгов Московской биржи упали на 1,9% к уровню закрытия предыдущей сессии и в моменте достигали отметки 80,1 руб. за бумагу, свидетельствуют данные биржи на 10:00 мск.

По состоянию на 10:25 мск, акции авиакомпании замедлили снижение до 0,6% и торговались на уровне 81,1 руб. за бумагу.

Котировки "Аэрофлота" снижаются на фоне сообщений о том, что совет директоров компании рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды по итогам 2019 года. При этом накануне правительство РФ рекомендовало своим представителям в совете директоров "Аэрофлота" на годовом собрании акционеров компании не поддерживать выплату дивидендов за 2019 год.

Источник: https://tass.ru

«Аэрофлот» прекратил программу мотивации директоров из-за господдержки

«Аэрофлот» решил досрочно прекратить программу мотивации членов совета директоров, рассчитанную на 2019–2020 годы. Это могло быть условием предоставления компании господдержки из-за коронавируса, утверждают источники РБК

Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал годовому собранию акционеров досрочно прекратить действие программы мотивации членов совета директоров на 2019–2020 годы. Об этом говорится в материалах компании по итогам совета директоров, состоявшегося в четверг, 2 июля.

Собрание акционеров «Аэрофлота» назначено на 27 июля.

Однако акционерам все равно рекомендовано выплатить директорам регулярное вознаграждение (на общую сумму 56,4 млн руб. за 2019/20 корпоративный год) и еще 39,9 млн руб. в качестве вознаграждения по итогам досрочного завершения программы мотивации, следует из материалов.

Дополнительные выплаты директорам было решено приостановить в связи с предоставлением «Аэрофлоту» господдержки, рассказали РБК два источника, близких к авиакомпании. Это было условием помощи от государства, добавляет один из собеседников. Представители «Аэрофлота» и Минтранса отказались от комментариев.

На прошлой неделе, 30 июня, стало известно о заключении кредитного соглашения между «Аэрофлотом» и Сбербанком на 31 млрд руб. сроком на пять лет: в качестве обеспечения по кредиту планируется получение госгарантий, которые предоставляются в рамках постановления правительства от 10 мая о поддержке системообразующих организаций на фоне эпидемии коронавируса. «Аэрофлот» и другие российские авиакомпании оказались среди наиболее пострадавших из-за прекращения полетов за рубеж с 27 марта и резкого снижения рейсов внутри страны на фоне эпидемии коронавируса.

При подаче заявления в Минэкономразвития о предоставлении таких гарантий компании должны взять на себя обязательства по выполнению программы мероприятий по снижению (оптимизации) расходов, говорится в документе. К таким расходам относится и дополнительное поощрение директоров, поясняют собеседники РБК.

В конце мая «Аэрофлот» также получил от Сбербанка кредит на 3 млрд руб. на льготных условиях для пополнения оборотных средств. Условием под кредит также могла быть оптимизация расходов, добавляет один из источников РБК.

Зачем «Аэрофлоту» кредит Сбербанка

«Кредитные средства (31 млрд руб. на пять лет. — РБК) планируется направить на оплату текущих расходов на авиакеросин, наземное обслуживание, приобретение запчастей и ремонт авиатехники, выплату заработной платы, оплату капитальных вложений и расходов по лизингу воздушных судов», — говорилось в сообщении Сбербанка. «В настоящее время мы наблюдаем оживление авиаперевозок. Кредит позволит компании обслуживать текущие расходы и выполнять обязательства перед партнерами до полного восстановления рынка», — отмечал первый зампред правления банка Александр Ведяхин.

Согласно отчетности «Аэрофлота», в первом квартале 2020 года объем кредитов и займов компании вырос втрое (по сравнению с 1 января), до 46,4 млрд руб. В апреле—мае компания привлекла кредиты еще на 36,7 млрд руб., а также реструктурировала долг перед Альфа-банком на 7 млрд руб., сообщал «Интерфакс».

Из-за эпидемии коронавируса и падения перевозок правительство также решило освободить «Аэрофлот» от обязательства платить дивиденды по итогам 2019 года.

В 2019 году «Аэрофлот» утвердил долгосрочные программы премирования для руководящего персонала и членов совета директоров (программы мотивации). «Суммы выплат по новым программам зависят от показателей пассажиропотока, доли международного транзита в общем пассажиропотоке группы, а также доходности перевозок», — говорилось в отчете компании за 2019 год по МСФО. Непогашенная сумма обязательства по этим программам на 31 декабря 2019 года составила 410 млн руб., что почти вдвое больше, чем было годом ранее (220 млн руб.).

Кто может получить вознаграждение

Совет директоров «Аэрофлота» состоит из 11 человек. По итогам досрочного завершения программы из 39,93 млн руб. больше всех (по 6,77 млн руб.) могут получить независимые директора — экс-президент МТС и руководитель компании «Арида» Василий Сидоров и управляющий директор «Ренессанс Брокера» Игорь Каменский. Но фактическая выплата вознаграждения будет производиться только после полного исполнения авиакомпанией обязательств, связанных с предоставлением в 2020 году государственных гарантий.

Из положенных персональных выплат (56,4 млн руб.) также больше всех — по 10,38 млн руб. — могут также получить Сидоров и Каменский. Ограничения на перечисления этих средств в материалах компании не приводятся.

За работу в совете директоров «Аэрофлота» вознаграждения также получают глава «Ростеха» Сергей Чемезов (ему рекомендовано выплатить регулярное вознаграждение за 2019/20 год на сумму 6 млн руб. и еще 3,9 млн руб. по программе мотивации), гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь (7,2 млн и 4,66 млн руб.), гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Михаил Полубояринов (6 млн и 4,26 млн руб.), бывший министр по развитию Дальнего Востока, советник Международного конгресса промышленников и предпринимателей Александр Галушка (8,05 млн и 2,64 млн руб.), спецпредставитель президента по цифровому развитию Дмитрий Песков (8,4 млн и 5,2 млн руб.). Выплаты по программе мотивации предлагается направить и двум членам предыдущего состава совета директоров — гендиректору лизинговой «дочки» «Ростеха» — «Авиакапитал-сервис» Роману Пахомову (2,96 млн руб.) и экс-гендиректору «ВСМПО-Ависма» Михаилу Воеводину (2,7 млн руб.).

Другим членам совета — гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву, министру транспорта Евгению Дитриху, заместителю мэра Москвы Максиму Ликсутову и вице-губернатору Санкт-Петербурга, экс-главе Минтранса Максиму Соколову — выплаты не предусмотрены по закону.

Распространение коронавируса Covid-19 в мире

Количество подтвержденных случаев заражения

Данные по миру i

Источник: https://www.rbc.ru

Акции «Аэрофлота» снижаются на 0,8% на фоне рекомендации по дивидендам

МОСКВА, 3 июл — ПРАЙМ. Акции "Аэрофлота" снижаются примерно на 0,8% на фоне рекомендации совета директоров акционерам не выплачивать дивиденды за 2019 год, следует из данных торгов Московской биржи.

К 10.32 мск акции крупнейшего российского авиаперевозчика снижались на 0,81%, ранее уже опускались на 1,9% — до 80,1 рубля. При этом индекс Мосбиржи поднимается на 0,09%.

Ранее в пятницу совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2019 год в связи со значительным негативным влиянием на деятельность ПАО "Аэрофлот" кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса. В четверг премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился при подготовке директив для совета директоров не предусматривать выплату дивидендов "Аэрофлотом" за 2019 год.

Как отмечают аналитики Промсвязьбанка, "авиаотрасль проходит острейший кризис рынка авиаперевозок на фоне пандемии коронавируса". "Группа "Аэрофлот" является крупнейшим авиаперевозчиком в России, и компания испытывает давление вследствие спада на рынке… В таких условиях отсутствие дивидендов выглядит логичным", — подчеркивают эксперты.

Чистая прибыль группы "Аэрофлот" в 2019 году по новым стандартам МСФО составила 13,5 миллиарда рублей. Дивидендная политика "Аэрофлота" предусматривает выплату дивидендов на уровне 25% чистой прибыли по МСФО. Однако за 2018 год авиакомпания выплатила дивиденды из расчета 2,6877 рубля на акцию на общую сумму 2,857 миллиарда рублей, что составляет около 50% чистой прибыли по МСФО. За 2017 и 2016 годы также выплачивалось 50% чистой прибыли по МСФО.

Основным владельцем "Аэрофлота" является государство с долей 51,2%. Госкорпорации "Ростех" принадлежит 3,5% акций авиакомпании. Остальные акции принадлежат институциональным инвесторам, физическим лицам, менеджменту компании.

Источник: https://1prime.ru

Смотрите видео: Аналитика по акциям. Хит-парад #137 на

Оцените статью
Добавить комментарий