Автоэксперт перечислил преимущества газообразного топлива для автомобилей

Игорь Ряшенцев,13.07.2020 19:32

Газомоторное топливо, фото: njcar.ru

Автообозреватель Игорь Моржаретто рассказал журналистам издания "Слово и Дело" о преимуществах перевода автомобилей на газомоторное топливо.

Многие таксопарки в РФ устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование. Стоимость такой модернизации составляет от 90 до 100 тысяч рублей в зависимости от модели. При этом стоимость 1 км пробега на метане составляет всего 1 рубль, в то время как аналогичный пробег на авто с бензиновым ДВС обходится в 3 рубля. Путем несложных математических вычислений можно подсчитать, что у среднестатистического водителя переход на газ окупается только через три-четыре года.

Таким образом, установка специального оборудования будет выгодна только тем автомобилистам, у которых среднегодовой пробег превышает 70-80 тысяч км. Например, в такси затраты на установку ГБО окупятся уже через полгода.

"Важно понимать, что в России предлагается два вида газомоторного топлива — это пропан-бутан и природный газ — метан", — уточняет Игорь Моржаретто.

В настоящее время до 60% расходов на установку ГБО субсидируется по государственным программам, а еще 30% теперь будет компенсировать "Газпром".

К преимуществам газового топлива можно отнести низкую стоимость, а также высокую экологичность.

А вот главной проблемой для автомобилистов, решившихся на установку газобаллонного оборудования, станет недостаточное количество специализированных газовых заправок, предлагающих метан. Кроме того, баллоны для газа "съедают" часть свободного пространства в багажнике машины.

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии….

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро…

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по…

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка…

Источник: https://www.njcar.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Автоэксперт объяснил преимущества перевода автомобиля на газообразное топливо

Некоторые таксопарки Санкт-Петербурга заключили контракты лизинга газобаллонного оборудования. Такая модернизация выгодна для автомобилей с большим пробегом, рассказал автообозреватель ВЕСТИ FM Игорь Моржаретто.

Стоимость перевода машины с бензина на газ обходится водителю в 90-100 тысяч рублей. Однако в отличие от самого экономичного расхода топлива, который тратит 3 рубля за километр, один километр на метане стоит один рубль, передает слова Моржаретто "Слово и Дело".

В первую очередь перевод на газообразное топливо выгоден для грузовых автомобилей и легковых машин с большим пробегом. Так, службы такси смогут окупить затраты на модернизацию уже через полгода, сообщил автоэксперт.

В переводе машин на газообразное топливо есть некоторые проблемы. Основная из них — отсутствие большого количества газозаправочных станций, однако это решится вместе с повышением спроса на газ, отметил Моржаретто.

Источник: https://inforeactor.ru

Автоэксперт рассказал о преимуществах перевода транспорта на газовое топливо

Российские транспортные компании начали активно внедрять в свой транспорт газобаллонное оборудование (ГБО) и переводить свои автопарки на газ. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, выгода от перевода автомобиля на метан очевидна.

Отечественные компании уже предоставляют ГБО для установки на автомобили в лизинг, чем активно пользуются перевозчики. Перевод автомобиля с бензинового топлива на метан обойдется примерно в 100 000 рублей, но этот вид топлива для подавляющего большинства потребителей будет крайне экономичным. В случае с использованием в качестве топлива газа, автомобиль максимально быстро окупается, прежде всего, благодаря его дешевизне.

В связи с этим, подчеркивает эксперт, переход на газ принесет немало выгоды тем, кто рассчитывает эксплуатировать транспорт с большим пробегом. Кубический метр газа метана сегодня стоит всего 16 рублей, что дает существенную выгоду для грузовых и пассажирских перевозок, а также для служб такси. Кроме того, даже с экологической точки зрения газ значительно менее вреден, чем бензин.

Сейчас, напоминает Моржаретто, в России начали появляться инициативы, многие из которых направлены на расширение парка транспортных средств, оснащенных газобаллонным оборудованием. Кроме того, в стране на данный момент работает около четырех сотен заправочных станций, предоставляющих такое топливо. Впрочем, россиянам в этом случае необходимо помнить о том, что установить такую топливную систему получится далеко не в каждый автомобиль, поэтому перед принятием соответствующего решения потребуется консультация специалистов.

Источник: https://actualnews.org

«Газомоторная техника остается приоритетным направлением для России»

Транспорт, использующий газомоторное топливо, пока еще не стал массовым на российских дорогах, в то время как в мировом масштабе этот сегмент развивается очень активно. Такие автомобили экологичнее и экономичнее тех, что используют в качестве топлива бензин или дизель. Какую экономию дает газомоторный транспорт, какие меры поддержки необходимы для его развития и каковы перспективы этого рынка в России — об этом «Известиям» рассказал исполнительный вице-президент «Группы ГАЗ» по газомоторной стратегии и развитию Сергей Арзуманов.

— Как давно вы работаете над этим направлением и какова сейчас доля газомоторной техники в общем портфеле заказов «Группы ГАЗ»?

— Первый газовый автобус мы выпустили еще в 2005 году, а семь лет назад освоили производство и легких коммерческих грузовиков с двигателями, работающими на метане. Это направление всегда считалось топовым в стратегии нашей компании. Сегодня почти вся техника, выпускаемая «Группой ГАЗ», имеет модификацию, работающую на сжатом природном газе — метане (CNG). Но мы не стоим на месте и активно разрабатываем модели и на сжиженном природном газе (LNG). Это одно из перспективных направлений применения метана в большегрузной коммерческой технике, железнодорожной технике, речных и морских судах. Сжиженный природный газ — это метан, охлажденный до температуры -162 градуса. При охлаждении газ переходит в жидкое состояние, при этом его объем уменьшается в 600 раз. Что получает потребитель? Технику с большим запасом хода при сохранении грузоподъемности. Рассчитываем, что уже в текущем году мы выведем на рынок автобусы «ЛиАЗ» на сжиженном природном газе.

В регионах всё больше проявляют интерес к газовому транспорту. Только в 2019 году мы произвели около 3,5 тыс. единиц газомоторной техники, половина из них — автобусы. Они комплектуются отечественными силовыми агрегатами, которые мы выпускаем на Ярославском и Ульяновском моторных заводах.

Но расширение линейки газомоторной техники лишь один из наших приоритетов, есть и другая сторона вопроса — развитие газозаправочной инфраструктуры. Когда мы только стали присматриваться к этому сегменту, поняли, что без достаточного количества заправок отрасль развиваться не будет. Здесь мы работаем единым фронтом с нашими партнерами — как с основным драйвером газозаправочной инфраструктуры на рынке России — ПАО «Газпром», так и с компанией «РМ КПГ», которая наладила в РФ выпуск современного оборудования для газовых заправок, выполненного с учетом положительного мирового опыта и компетенций. Только в прошлом году «РМ КПГ» произвели и запустили 12 комплектов оборудования для стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и более 60 газораздаточных колонок. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы это направление развивалось, потому что видим в нем большие преимущества не только для нашей «Группы», не только для наших партнеров и клиентов, но и для всех наших граждан да и страны в целом.

— Как и где организовано производство оборудования для газовых станций?

— Производство размещено на площадке Горьковского автозавода. Это выпуск инновационного оборудования с применением лучших мировых практик — от газораздаточных колонок до АГНКС стационарного, контейнерного и блочно-модульного типа. Сейчас наши партнеры активно занимаются локализацией комплектующих. В частности, есть планы по локализации компрессорных установок и самого компрессора, который является сердцем любой АГНКС. Мы бы хотели, чтобы в ближайший год данное оборудование было полностью локализовано в России, у нас в Нижнем Новгороде. Это даст и экономический эффект, и снимаются риски, связанные с зависимостью от поставок из других стран.

— Если говорить про конкретные преимущества, насколько эксплуатация газовой техники дешевле бензиновой и дизельной?

— Просто посмотрите цены на заправках. Бензин и дизельное топливо стоят порядка 45–50 рублей за литр в зависимости от региона, а эквивалент газового топлива — 16–17 рублей. Разница почти трехкратная. Наши клиенты покупают не эмоции, не красоту, как в случае с легковым транспортом, — в коммерческом транспорте они покупают выгоду. Например, стоимость одного километра пробега «Газели Next» CNG составляет порядка 7,5 рублей, а дизельной версии — порядка 11 рублей. Даже для индивидуального предпринимателя, который работает на себя и имеет одну-единственную машину, экономия на топливе составляет сотни тысяч рублей в год.

— В обществе сильны предубеждения против использования газа: кто-то считает, что это опасно, кто-то опасается неприятного запаха в салоне, любой инцидент с газомоторной техникой широко тиражируется в СМИ. Насколько эти стереотипы соответствуют действительности?

По токсикологическим характеристикам природный газ относится к четвертому, самому безопасному классу опасности. По сравнению с бензином и даже пропан-бутаном он намного безопаснее, летуч и моментально уходит в воздух. Но это, оговорюсь, только при строгом соблюдении всех правил эксплуатации газомоторного транспорта. Если человеку в гараже по переоборудованию автотранспорта поставили несертифицированные баллоны, закрепленные чуть ли не проволокой, понятно, что это ни к чему хорошему не приведет. Сильные вибрации, столкновение с другим транспортом могут спровоцировать повреждение газовой системы и, как следствие, утечку газа. А техника с газобаллонным оборудованием в заводском исполнении гарантирует безопасность.

Система сертификации автомобильной техники в России соответствует общемировой, при этом у нас в стране требования даже выше. Перед выпуском в производство наша продукция проходит комплекс испытаний (валидацию), включая испытания двигателя, автомобиля и в том числе вибрационные испытания на надежность газового оборудования. Мы применяем только высококачественные сертифицированные баллоны, при этом на нашей газомоторной технике используются специальные баллонные вентили, включающие комплект запорно-предохранительной арматуры. А на газобаллонном оборудовании в «гаражном исполнении» таких предохранителей нет.

Что касается специфического запаха, его присутствие говорит о некачественном монтаже газовой системы транспортного средства, что зачастую возникает при доработке в условиях несертифицированного «гаражного» сервиса. Заводская техника лишена данных проблем.

— Как правило, по стоимости газовая техника дороже дизельной и бензиновой, хотя и дешевле в эксплуатации, поэтому для ее покупки во многих странах потребителям предлагаются различные стимулы. Недавно Министерство энергетики РФ выступило с инициативой повышения размера субсидии для потребителей на переоборудование транспорта под газовое топливо. Насколько эффективна эта мера, на ваш взгляд?

Любые шаги правительства, и в частности Минэнерго, направленные на популяризацию газомоторной техники, на облегчение перевода автомобилей с бензина на газ, являются, с нашей точки зрения, правильными. Если говорить конкретно о предложенной мере, она должна прежде всего подстегнуть развитие газомоторного парка у частников с легковыми автомобилями, однако исключительно важно, чтобы переоборудование проходило в сертифицированных центрах и сервисах. Профессионалы на рынке есть. Другой вопрос, что их услуги всегда будут дороже, чем у гаражных мастеров, как и при любом послепродажном обслуживании. Постановление о повышении субсидии на переоборудование только вышло. Предлагаю взять хотя бы полугодовой тайм-аут и посмотреть, насколько эта мера действенна.

Нам же, как производителю, хотелось бы видеть внятную программу субсидирования закупок газомоторной техники. Существует постановление правительства РФ №667, но оно не носит долгосрочный характер, а продляется ежегодно. Решение о возобновлении финансирования может быть принято когда угодно — в феврале, июне или, например, в ноябре, — а мы не можем вести планирование производства, закупок комплектующих. Нам и нашим клиентам нужно долгосрочное решение, хотя бы на пять лет. Если бы субсидирование газомоторной техники было в рамках долгосрочной программы, у нас была бы возможность нормально планировать инвестиционную стратегию, а клиентам — обновление автопарков. Причем об этом говорим не только мы, но и вся отрасль, в том числе наши коллеги из «АвтоВАЗа» и других компаний.

— Как складывается ситуация на мировом рынке газомоторной техники? Сохраняют ли подобные автомобили преимущества по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами на фоне долгосрочного снижения цен на нефть и развития электротранспорта?

Несмотря на то что электрификация транспорта — безусловный тренд, парк газомоторной техники также имеет тенденцию к росту. В Евросоюзе количество метановых заправок в прошлом году выросло на 50%. Безусловный лидер здесь Италия, где я лично наблюдал на заправках очередь из огромных автотраков, работающих на сжиженном природном газе. Растет сегмент и в Китае, и в США, хотя в Северной Америке сланцевая революция несколько поменяла рынок с точки зрения ценового позиционирования традиционных топлив и газа. К газомоторной технике «Группы ГАЗ» проявляют интерес клиенты из стран Латинской Америки, Северной Африки, Ближнего Востока.

Газомоторный транспорт имеет очевидные преимущества перед электрическим. Стоимость электробуса почти в три раза больше, чем метанового. Аккумуляторные батареи невероятно дорогие, наработок по их утилизации нет, ситуация с зарядной инфраструктурой еще сложнее, чем с АГНКС. И мы продолжаем считать, что для России газомоторный транспорт остается приоритетным направлением — с учетом больших запасов и невысокой цены природного газа.

— Существуют ли сегодня проблемы, сдерживающие развитие газозаправочной сети в России?

— Для того чтобы поставить стационарную газовую заправку, нужна земля, которая расположена непосредственно у дороги, также необходимо наличие газовой трубы и электричества. Но с этими тремя компонентами также можно построить и торговый центр, и жилой комплекс. Когда на одной чаше весов газовая заправка с необходимой защитной зоной, а на другой — коммерческий объект, очень часто есть соблазн выбрать второе. Однако в последнее время губернаторы стали более тщательно подходить к этому вопросу, потому что развитие газозаправочной инфраструктуры — в интересах регионов. Газомоторный транспорт дает возможность снижать расходы муниципальных автотранспортных предприятий и, конечно, улучшает экологическую ситуацию в городе. Одним из лидеров в этом направлении является Нижегородская область, которая активно закупает газовые автобусы и строит АГНКС. Здесь первое лицо региона лично занимается этой темой.

— Насколько выросло количество заправок в нашей стране за последнее время?

За последние два года количество газовых заправок в России выросло на 25–30%. До недавнего времени основным игроком здесь был «Газпром», с 2019-го в процесс активно включились и небольшие компании, потому что государство начало субсидировать инвесторам строительство АГНКС: размер субсидии составляет до 40 млн рублей.

В отрасли много спорили, что первично — заправки или транспорт. Мировая практика показывает, что первичнее всё же инфраструктура. Поэтому у нас в стране правительство (Минэнерго), как мы полагаем, совершенно справедливо начало субсидировать и строительство АГНКС. Причем эта госпрограмма носит долгосрочный характер и рассчитана до 2024 года.

Долгосрочная программа поддержки производства газомоторного транспорта — это ровно то, о чем мы просим правительство как ведущий автопроизводитель коммерческого транспорта в РФ.

Источник: https://iz.ru

Эксперт рассказал, кому будет выгодно перевести автомобиль на газовое топливо

Транспортные компании России активно внедряют газобаллонное оборудование. Выгоду от перехода на метан объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Отечественные фирмы стали предоставлять газобаллонное оборудование для автомобилей в лизинг, чем уже пользуются транспортные компании и таксопарки. Перевод машины с бензина на метан может стоить около 100 тыс. рублей, однако данный вид топлива может быть экономичнее для ряда потребителей. При использовании газа автомобиль быстрее окупается именно за счет дешевизны альтернативного топлива.

Переход на газ будет выгоден тем, кто рассчитывает на большой пробег автомобиля, рассказал изданию "Слово и Дело" эксперт Игорь Моржаретто. Кубометр метана стоит всего 16 рублей, что значительно выгоднее для такси и грузового транспорта. С точки зрения экологии газ также намного безопаснее бензина.

Сегодня в России появляются новые инициативы, которые направлены на распространение газобаллонного транспорта. На данный момент в стране около 400 заправочных станций. Однако автолюбителю следует учитывать не только число АЗС, но и габариты машины — далеко не в каждое транспортное средство получится установить новую топливную систему.

Источник: https://rueconomics.ru

Автоэксперт перечислил преимущества газообразного топлива для автомобилей

Перевод легкового автомобиля с бензина на газ обходится водителям в районе 90-100 тысяч рублей. Однако стоимость одного километра на метане равен одному рублю, тогда как даже самый экономичный по расходу топлива автомобиль тратит на это расстояние три рубля. Таким образом, водитель сможет окупить расходы на установку газобалонного оборудования за четыре года.

Автоэксперт Игорь Моржаретто уверен, что в первую очередь переход на газообразное топливо выгоден для грузовых автомобилей, в также легковых автомобилей с большим пробегом. Службы такси смогут окупить затраты на модернизацию уже в течение шести месяцев.

«Существует два вида газового топлива», — рассказывает Моржаретто. — «Первый — пропан-бутан, который давно распространен в России, и более современный вид топлива — метан. Это природный газ».

По словам автоэксперта, сегодня государство активно выступает за переход на более современное метановое топливо и помогает осуществить этот переход, мотивируя автомобилистов различными субсидиями. Существуют специальные программы и у компании «Газпром», которая владеет большей частью автозаправок в России. Эта тема заинтересовала и другие компании, такие как «Новатэк».

«Переход на газовое топливо очень выгоден, если у вас большие пробеги», — сообщил Игорь Моржаретто. — «Стоимость газового топлива примерно в три раза ниже стоимости бензина. Кубометр метана стоит 16 рублей, литр бензина — 48».

По словам автоэксперта, массовое внедрение метана для легковых автомобилей не происходило до сих пор, потому что установка газобалонного оборудования для легкового автомобиля обходилась в среднем в 90 тысяч рублей. Однако сейчас 60% расходов берет на себя государство, а 30% по разным программам обязуется выплачивать «Газпром». Есть варианты и очень выгодного лизинга от «Газпрома», а если владелец автомобиля готов разместить рекламу газобалонного оборудования на борту машины, для него установка будет бесплатной.

Источник: Невские Новости — Юлия Медведева

«Есть некоторые проблемы, связанные с газобалонным оборудованием», — предупреждает автоэксперт. — «Самая основная — в России пока недостаточно развита сеть газозаправочных станций. По всей стране их около четырехсот».

Однако проблема с обустройством автомобильных трасс газозаправочными станциями решится так скоро, как скоро на них появится массовый спрос. Сейчас наибольшее количество станций находится в регионах, где тенденция использования метана развивается давно. Например, в республике Татарстан, где помимо привычных заправок устанавливают небольшие мобильные заправочные станции — цистерны со сжатым газом, чтобы было можно заправиться в пути.

«Метановое топливо невероятно выгодно в использовании коммерческим транспортом, так как у него значительный пробег», — рассказывает Игорь Моржаретто. — «Для легковых автомобилей это может быть неудобно еще в том смысле, что в небольшой машине газобалонное оборудование просто негде разместить».

По словам автоэксперта, водителям при переходе на метан придется выбирать между экономией на бензине и возможностью возить с собой запаску. Хотя далеко не каждый автомобилист ежедневно возит запасные колеса в багажнике. Емкости для хранения газа иногда делаются в форме ниши для запаски.

«С точки зрения экологии газ имеет большое преимущество над бензином», — подчеркивает Игорь Моржаретто. — «От него практически нет вредных выхлопов, современное газовое оборудование автоматически выполняет нормы Евро-6».

Если оборудование установлено на сертифицированной станции и проходит регулярную проверку, никаких проблем с безопасностью использования метана нет. Метан — легкий, летучий, поэтому даже в случае крайне маловероятной аварии, газ просто улетучится.

Источник: https://slovodel.com

Смотрите видео: Сравнительный обзор Mitsubishi EK Wagon и Toyota Passo Плюсы минусы проблемы расход

Оцените статью
Добавить комментарий