Чиновники подготовили в июле ряд нововведений для водителей

Игорь Ряшенцев,29.06.2020 06:15

С 1 июля вступят в силу три новых изменения для водителей, фото: njcar.ru

С 1 июля на территории Российской Федерации вступит в силу целый ряд нововведений для водителей и владельцев автомобилей.

Уже через несколько дней начнет действовать новый ГОСТ технического регламента Таможенного союза, который существенно усложняет импорт и постановку на учет в ГИБДД праворульных легковых машин. Кроме того, полностью будет запрещен ввоз спецтехники и автобусов с правым расположением руля.

"Легковые праворульные ТС запрет, к счастью, не затрагивает. Но растаможить и получить разрешение на регистрацию таких авто станет гораздо сложнее", — пишет издание "Новые автомобили".

Еще одно нововведение — теперь при прохождении медкомиссии для получения прав некоторым водителям придется сдавать анализы на хронический алкоголизм. Такая же процедура предусмотрена и при медосвидетельствовании.

Также меняются правила легализации автотюнинга, дополнительного оборудования, установленного на автомобиль, а также иных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и не предусмотренных изначально производителем. Автовладельцу такого авто придется проходить испытания в специализированной лаборатории для получения свидетельства о безопасности — СБКТС.

Авто новости:

Отзывы владельцев:

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по…

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка…

Toyota Corolla

Отзыв мой приурочен к появлению на одометре первого пятизначного числа. Десяточку мы с нашей новой T…

Toyota Highlander

Всем здравствуйте. Отзывов по Toyota Highlander не очень много потому решил поделится своим опытом в…

Источник: https://www.njcar.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Для водителей приготовили три важных изменения с 1 июля :: Autonews

Новости25 июня

Дмитрий Александров

Для водителей приготовили три важных изменения с 1 июля

В России в июле запретят ввозить праворульные машины, а также изменят порядок проведения медосвидетельствования для получения прав. Кроме этого в стране заработают новые правила регистрации тюнингованных машин

С 1 июля нынешнего года в России вступит в силу целый ряд нововведений для водителей. Так, со второго месяца лета вступят в силу более жесткие нормы импорта машин с правым рулем. Также усложнится дальнейшая постановка на учет и эксплуатация таких автомобилей.

Новые ограничения распространяются только на машины, которые начнут ввозить в страну после 1 июля 2020 года. Под запрет попала техника категорий M2 и M3. К ним относятся самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы.

Кроме того, со следующего месяца заработают новые правила легализации изменений в конструкции автомобиля. При переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок или фаркопов водитель должен предоставить машину на проверку в специальную лабораторию. Некоторые фирмы выдавали необходимое заключение дистанционно — по присылаемым фотографиям. Теперь эту практику хотят запретить. В этом случае водителям придется в обязательном порядке привозить тюнингованный автомобиль в лабораторию.

Наконец, с 1 июля в России изменится порядок прохождения обязательного медосвидетельствования для получения или продления срока действия водительского удостоверения. Теперь, чтобы получить справку, некоторым автомобилистам придется сдать дополнительные анализы. Это произойдет в случае, если врач-нарколог найдет у водителя признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками. Раньше Минздрав планировал, что такие исследования придется проходить каждому желающему получить права.

— 7 нововведений, которые изменят жизнь автомобилистов. Подробности

— С 1 июля водителей ждет важное изменение. Оно коснется получения прав

Источник: https://www.autonews.ru

Пока выдыхаем: какие нововведения и когда ждут автовладельцев

Накануне в СМИ появилась информация о том, что уже с 1 июля российским водителям придется привыкать к новым правилам: речь шла о запрете ввоза определенных категорий праворульных машин, пересмотре регистрации тюнинговых автомобилей и уже нашумевшем новом порядке медицинского освидетельствования. Впрочем, ближе к дню икс даты решили пересмотреть и перенести. «Известия» расскажут, к чему и когда готовиться автовладельцам.

Не право руля

Предполагалось, что с 1 июля 2020 года правосторонним самосвалам, строительной технике, микроавтобусам и другим автомобилям категории М2 и М3 путь в Россию заказан. При этом, как писали Autonews, владельцы легковых автомобилей с правым рулем, с одной стороны, могут выдохнуть: запрет на ввоз не касается автомобилей категории М1. С другой стороны, легкой жизни для владельцев правосторонних легковушек тоже не будет.

По новому ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, размер пошлины зависит от возраста, экологического класса и объема двигателя, а владелец обязан получить технический сертификат о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности. На плечи водителя праворульного авто также ложатся расходы на оформление, придется заплатить НДФЛ, НДС, акциз и утилизированный сбор. Всё это будет, но позже.

Как отмечается на сайте Евразийской экономической комиссии, начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 перенесено на год — с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года.

— Праворульные автобусы запретили давным-давно, а сейчас запретили грузовики и строительную технику. Легковые автомобили ввозить разрешено, но при этом на них нужно получить паспорт безопасности транспортного средства, что не так просто, — отмечает в беседе с «Известиями» автоэксперт Игорь Моржаретто. — Лабораторий мало, и непонятно, сколько это будет стоить.

Впрочем, по словам эксперта, новые правила не сильно повлияют на ввоз праворульных машин: поток практически иссяк из-за выросших пошлин и новых обязательств вроде обязательной установки «ЭРЫ-ГЛОНАСС».

— Еще 15 лет назад в год ввозили примерно 400–450 тыс. праворульных машин, последние годы ввоз не превышал 15 тыс. машин, — говорит Игорь Моржаретто.

О том, что новые ограничения для коммерческого и специального транспорта серьезно не ударят по рынку праворульных автомобилей, говорит и руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

На начало 2020 года российский автопарк насчитывал всего 4 млн единиц праворульных транспортных средств, большинство из которых относится к сегменту легковых, — сообщил специалист.

Как отмечает заместитель директора департамента корпоративных продаж АГ «Авилон» Андрей Гусев, запрет на ввоз ряда праворульных автомобилей связан, с одной стороны, с заботой о безопасности на дорогах, а с другой — это дополнительная мера поддержки для российских производителей и иностранных сборочных производств, работающих в России.

Не секрет, что до сих пор подобная техника популярна в Сибири и на Дальнем Востоке. Производители давно лоббируют ограничения по праворульным автомобилям, и данный запрет — это их очередная победа в этом вопросе, — говорит «Известиям» Андрей Гусев. — Но помимо преимуществ для производителей транспорта с «правильным» рулем, данная мера хороша и тем, что также положительно повлияет и на безопасность дорожного движения.

Лабораторные испытания

Тюнинг тюнингу рознь, но если вы надумали перевести двигатель на газовое оборудование, установить багажник, лебедку, фаркоп и другое оборудование, которое изменит конструкцию автомобиля, то с 1 июля уже теперь 2021 года преображенный автомобиль необходимо предоставить на проверку в специальную лабораторию (именно предоставить, добраться своим ходом до лаборатории нельзя). Некоторые фирмы оформляли необходимое заключение дистанционно (достаточно было прислать только фотографию тюнингованного автомобиля), но как только ГОСТ 33670-2015 вступит в силу, эта практика окажется под запретом.

Автомобилисты, которые решили повысить функциональность своего авто, должны будут пройти экспертные испытания в специальных технических лабораториях, получить разрешение от ГИБДД и только после этого вносить планируемые изменения, проходить ТО и регистрировать усовершенствованное транспортное средство, — поясняет Александр Захаров. — Многие элементы тюнинга в случае неправильного крепления могут помешать безопасности других автовладельцев на дороге. Например, отлетевший спойлер или бампер может создать ДТП, поэтому необходимо прохождение тестов и экспертиз на прочность их установки.

К слову, разговоры об обязательной явке в лабораторию велись еще зимой, и специалисты обращали внимание на ряд сложностей. Например, как отмечал в интервью гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко, в Якутии или на Камчатке водителям нужно будет думать, как преодолеть несколько тысяч километров, чтобы доставить автомобиль в нужную лабораторию (то есть в ту, которая имеет право работать по новому ГОСТу).

Это создаст для граждан неудобства, в результате многие просто откажутся от легализации доработок и уйдут в тень, — полагает эксперт.

Кстати, что точно произойдет 1 июля 2020 года, так это отмена автомобильного знака «Инвалид». Все данные об автомобиле, которым управляет или на котором перемещается инвалид, будут внесены в федеральный реестр инвалидов.

Справку снова поставили на паузу

Планировалось, что с 1 июля 2020 года изменится порядок медицинского освидетельствования для получения или продления срока водительского удостоверения. Проект поправок предполагал, что если врач-нарколог обнаружит у водителя признаки злоупотребления горячительными напитками или наркотиками, то желающему получить права придется сдать дополнительные анализы.

Изменения должны были вступить в силу еще 22 ноября 2019 года, но тогда они касались всех автовладельцев, желающих получить или поменять права: необходимо было сдать кровь для выявления маркера, указывающего на систематическое употребление алкоголя, и мочу на наличие психоактивных веществ.

Водители запаниковали и выстроились в огромные очереди в наркологические и психоневрологические диспансеры, чтобы «успеть в последний вагон»: нововведения грозили не только усложнить процедуру получения справки, но и серьезно повысить ее стоимость. Дело в том, что не все медучреждения имеют необходимое оборудование, так что проще было сразу отправить автолюбителя в частную клинику, где оборудование есть, но и цены в разы выше. Таким образом, стоимость справки, которая раньше колебалась в районе 1 тыс. рублей, резко взлетала к отметке 5–8 тыс. рублей.

Возможные изменения и существенное подорожание справок даже президент назвал «чушью», отмечая, что подобные решения касаются безопасности миллионов людей на дорогах, но вводить их надо с умом и поэтапно.

«У нас минимальный размер оплаты труда — 11 280 рублей (данные на ноябрь 2019 года. — «Известия»), такую зарплату получают 3,2 млн человек. Да еще и работодатели частенько, к сожалению, нарушают закон и меньше платят… Пять тысяч если нужно отдать за эту справку — ползарплаты надо человеку отдать?» — возмутился тогда Владимир Путин.

Минздрав принялся за доработку поправок в скандальный документ. Проект, который сейчас находится на стадии общественного обсуждения, должен был вступить в силу уже 1 июля 2020 года, но сроки сдвинулись — старые правила получения водительского удостоверения будут действовать до конца года.

Данный проект приказа в целом поддержан экспертным сообществом. В ходе общественного обсуждения поступил ряд предложений, которые также заслуживают внимания, проработки и учета, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минздрава России. — С тем чтобы сделать процесс экспертного обсуждения более детальным, а также дать время регионам в полной мере обеспечить готовность к проведению соответствующих освидетельствований, ранее действовавший порядок сохранен до 1 января 2021 года.

Вопрос психологии

Как отмечает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, за последнее время количество ДТП по вине водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 78%.

— Однако, на мой взгляд, усложнение и увеличение стоимости прохождения нарколога при получении или замене прав не решат проблему нетрезвых автомобилистов на дорогах, — полагает эксперт. — Скорее, это может привести к росту поддельных справок или коррупции.

По мнению президента Независимой наркологической гильдии Руслана Исаева, в нормативных документах нет уточнения, по каким признакам нарколог должен выявлять признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками. А синдромов и симптомов алкоголизма очень много.

Часть из них неспецифические, то есть могут как наблюдаться при алкоголизме, так и не наблюдаться. Речь идет, в частности, об изменении кожных покровов, фоне настроения, потливости кожи, треморе рук, — говорит «Известиям» эксперт.

Президент Независимой наркологической гильдии отмечает, что в этом случае на плечи врача-нарколога ляжет слишком большая ответственность — как минимум каждого второго можно будет необоснованно отправлять на дополнительный тест. При этом доля тех, кто действительно в зоне риска и склонен злоупотреблять алкоголем, составляет максимум 10%.

Врач отмечает, что многие будут готовиться к медосвидетельствованию, поэтому только по внешним признакам практически невозможно выявить алкоголизм.

Я бы скорее обращал внимание на психологическое тестирование, на клинический опрос, на то, как люди реагируют на вопросы об употреблении алкоголя, — говорит эксперт, отмечая, что грамотно выстроенная беседа даст больше материала и поводов задуматься о склонности к употреблению человеком алкоголя, нежели физические признаки.

Источник: https://iz.ru

Новые медсправки, ввоз правого руля и прочее: что меняется с 1 июля, а что отложено

В конце прошлой недели внимание многих было сосредоточено на нововведениях в автомобильной сфере, вступающих в силу с 1 июля. В фокус попали изменения правил ввоза праворульных машин, новые правила получения медсправки для водительского удостоверения и лабораторные испытания изменений в конструкции автомобиля (проще говоря, тюнинга). На этом фоне практически незаметно прошла отмена индивидуальных знаков «Инвалид», несколько упростившая жизнь автомобилистам с инвалидностью. Стоит сказать, что и вступление некоторых нововведений в силу не слишком-то касалось большинства автовладельцев, но некоторые из них вдобавок были отложены. Давайте разберемся, что изменится с 1 июля, а что – позже.

Изменения в получении медсправки на права

Изменения в процедуре выдачи медсправки для получения водительского удостоверения анонсировал приказ Министерства здравоохранения №731 от 10.09.2019 года: в нем из пунктов об анализах крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотики исчезло условие «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов». Таким образом, порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования стал включать эти анализы в обязательном порядке, к чему многие учреждения, выдающие медсправки, оказались не готовы, а сама процедура освидетельствования должна была серьезно подорожать из-за проведения анализов. Очереди за медсправками в конце прошлого года были обусловлены именно этим: многие хотели пройти медкомиссию по старой процедуре, сэкономив деньги. На фоне этих событий внедрение изменения перенесли на 1 июля 2020 года, но теперь это нововведение снова откладывается.

Соответствующий приказ Минздрава № 624н указывает, что изменения в порядок проведения медицинского освидетельствования, обязывающие водителей сдавать анализы на алкоголизм и наркотики, откладываются до 1 января 2021 года. То есть, если ничего не изменится, процедура расширенного тестирования все-таки станет обязательной, а медсправка, соответственно, наверняка подорожает, но не сейчас, а еще через полгода. За эти же полгода законодателям предстоит и окончательно определиться с тем, стоит ли вносить эти изменения и делать анализы обязательными.

Изменения в правилах регистрации тюнинга

Изменения касаются применения ГОСТ 33670-2015 для оценки изменений, внесенных в конструкцию автомобиля: в частности, документ регламентирует установку лебедок, сцепных устройств, светотехники и газобаллонного оборудования. Применение этого ГОСТ, содержащего «методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» изменений в конструкции автомобиля требованиям безопасности в составе Техрегламента Таможенного союза, отложено на год, до 1 июля 2021 года – об этом сообщает официальный сайт ЕЭК.

Изменения в правилах ввоза праворульных машин

Ужесточение правил ввоза праворульных машин связано с тем же ГОСТ 33670-2015, что указан выше. Он не запрещает ввоз и эксплуатацию «праворулек», но подразумевает проведение экспертизы, в том числе проверяющей соответствие светотехники, шин, площадок номерных знаков и прочего российским стандартам. На практике это означает обязательное переоборудование ввозимого праворульного автомобиля в соответствии с ГОСТ (как минимум это касается головного света и маркировки шин), его доставку до испытательной лаборатории и проверку с получением СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции). Ни о каких разрушающих испытаниях вроде краш-тестов речи по-прежнему нет.

Отсрочка применения ГОСТ, соответственно, означает и отсрочку нововведений в правилах ввоза праворульных машин до 1 июля 2021 года. Таким образом, ввоз и регистрация пока будут проводиться по старой схеме, с оформлением документов без посещения лаборатории. Однако в перспективе речь идет не только об усложнении правил для легковушек, но и о запрете ввоза транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 – то есть пассажирской и грузовой коммерческой техники.

Изменения в правилах парковки для инвалидов

А вот что действительно вступает в силу с 1 июля, так это федеральный закон № 184, отменяющий индивидуальные знаки «Инвалид». Теперь для того, чтобы пользоваться бесплатной парковкой на специально выделенных местах, автомобили инвалидов и лиц, перевозящих инвалидов, нужно внести в федеральный реестр инвалидов. Это упрощает жизнь соответствующим категориям граждан: ранее знак «Инвалид» для индивидуального пользования выдавался по месту жительства, а после внесения сведений в федеральный реестр никаких действий больше предпринимать не понадобится. Кроме того, федеральный реестр позволит исключить случаи фиксации автоматическими камерами нарушений дорожных знаков, которые не распространяются на инвалидов: к примеру, это проезд под знак «Движение запрещено» или парковка в зоне действия знаков запрета стоянки.

Отметим: знак «Инвалид» для индивидуального пользования – это не просто знак на желтом фоне, а документ, подтверждающий инвалидность. При этом обычный опознавательный знак «Инвалид», который доступен в свободной продаже, не отменяется. Более того, федеральный закон устанавливает два требования для парковки на выделенных местах: «на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов». Подача заявления возможна при обращении через МФЦ или в электронном виде – через портал Госуслуг или пенсионного фонда. Для того, чтобы все инвалиды и их представители могли внести данные в федеральный реестр, установлен переходный период сроком на 6 месяцев – до 1 января 2021 года, в течение которого применение индивидуального знака «Инвалид» остается законным.

Источник: https://www.kolesa.ru

Автоэксперт прокомментировал нововведения для водителей, вступающие в силу с 1 июля

Автоюрист, адвокат Сергей Радько прокомментировал нововведения для водителей, вступающие в силу с 1 июля.

  • © Владимир Астапкович
  • РИА Новости

Один из пунктов касается легализации изменений, которые внесены в конструкцию машины.

«Если груз закреплён на багажник или фаркоп, которые некачественно установлены, то это может повлиять на безопасность. Это должно быть проверено не по фотографиям, а непосредственно при осмотре машины специалистом. Это необходимая мера», — заявил эксперт в беседе с сайтом «Москва 24».

Что касается запрета на ввоз праворульных самосвалов, строительной спецтехники, микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов, то Радько отметил, что это предполагает предоставление больших возможностей для отечественного автопрома.

Ранее автоэксперт Вячеслав Субботин в беседе с Newinform прокомментировал новые правила прохождения техосмотра, согласно которым от данной процедуры полностью освобождаются легковые машины младше четырёх лет.

Кадры с места главных событий дня на нашем Youtube

Источник: https://russian.rt.com

Для российских автомобилистов введут новые правила

27 июня 2020, 14:30

Текст: Виктор Царев
Фото: Ольга Полянская

Изменения коснутся медосвидетельствования и импорта праворульных машин.

НОРИЛЬСК. «Таймырский Телеграф» – С 1 июля 2020 года в России начнут действовать несколько новых правил для водителей. Они коснутся медосвидетельствования, регистрации тюнингованных машин и импорта машин с правым рулем.

С начала следующего месяца вступят в силу более жесткие нормы ввоза в страну праворульных автомобилей. Также усложнятся их эксплуатация и постановка на учет. Ограничения коснутся машин, доставленных в Россию после 1 июля.

Также в стране полностью запретят ввоз техники с правым рулем категорий M2 и M3. Это строительная спецтехника, самосвалы, пассажирские автобусы и микроавтобусы, а также грузовики с манипуляторами.

Во время обязательного медицинского освидетельствования для получения или продления прав водители будут сдавать дополнительные анализы, чтобы доказать, что они не страдают от алкогольной или наркотической зависимости. НО эти исследования будут проходить не все, а лишь некоторые по решению врача-нарколога.

Заработают и новые правила выдачи разрешений на изменение конструкции автомобиля. Получить заключение по фото больше не получится: надо будет отправлять машину на проверку в лабораторию в случае установки багажников, лебедок или фаркопов и перевода двигателя на газовое топливо.


Читайте также

  • Мини-футбольному клубу «Норильский никель» исполняется 27 лет
  • Норильчане поборются за звание лучшего специалиста в сфере туризма
  • В Норильске появятся новые арт-фасады
  • Главврач норильской больницы: «Мы еще не достигли пика заболеваемости»
  • Под Норильском загорелся полигон промышленных отходов

Источник: http://ttelegraf.ru

Алкоголиков за рулём и ДТП станет меньше? Адвокат оценил новые правила для водителей

С 1 июля в России начинает действовать ряд новых правил для водителей. Благодаря этим нововведениям алкоголиков за рулём и ДТП на дорогах России станет значительно меньше, считает адвокат Янис Юкша.

Сразу несколько важных изменений приготовили для российских водителей с 1 июля 2020 года. Нововведения прокомментировал эксперт движения "Сильная Россия" по правовым вопросам и адвокат Янис Юкша.

Речь идёт о запрете на ввоз праворульных автомобилей категорий М2 и М3 — пассажирских автобусов, микроавтобусов и строительной спецтехники. Также с 1 июля меняются правила медицинского освидетельствования для получения или продления водительского удостоверения.

По мнению Яниса Юкши, запрет на праворульную технику сократит количество аварий на дорогах России. Он отмечает: у грузового транспорта с правым рулём гораздо больше слепых зон, что делает его угрозой для остальных водителей.

Также эксперт поддерживает и изменения в правилах медицинского освидетельствования. По словам Яниса Юкши, данный вопрос назревал уже давно. И теперь, благодаря введённым изменениям, алкоголиков и пьяниц на дорогах станет значительно меньше.

Мы знаем, что благодаря технологиям наркотические вещества в крови можно найти на протяжении 24 дней. Всё это обусловлено созданием большей безопасности на наших дорогах, — сказал эксперт в интервью Nation News.

Источник: https://tsargrad.tv

Чиновники подготовили в июле ряд нововведений для водителей

В России с июля начинает действовать ряд нововведений для водителей. В частности, новичкам, мечтающим получить водительские права, придется ответить на ряд дополнительных вопросов, а опытным водителям при продлении срока действия водительского удостоверения может понадобиться сдать дополнительные анализы.

В России с июля нельзя будет ввозить праворульные самосвалы и пассажирские автобусы, а также строительную технику. Сложнее будет легализовать газобалонное оборудование, которое устанавливается на автомобиль; теперь надо будет пройти проверку в специальной лаборатории.

Также с 1 июля при получении или продлении водительских прав автомобилистам надо будет сдавать дополнительные анализы. Эти анализы потребуются не всем водителям, а только тем, к которым будут вопросы у врача-нарколога. Если будут найдены признаки злоупотреблением алкоголем или наркотиками, придется пройти дополнительное исследование крови.

Также ужесточается экзамен на получение водительских прав, пишет РИА Новости. В Госавтоинспекции ранее заявляли, что сейчас для новичков предусмотрены вопросы, касающиеся безопасности вождения и правил дорожного движения. Однако новички должны понимать основы безопасного управления машиной, поэтому в экзамен будут включены вопросы и на эту тему.

Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что пожилые люди с большим стажем вождения смогут получить льготу по ОСАГО. Размер скидки будет достигать 50% от стоимости полиса.

Источник: https://www.if24.ru

Смотрите видео: С 1 июля водителей ожидают изменения

Оцените статью
Добавить комментарий