Феномен мертвой воды: почему погибли корабли Клеопатры

Ученые во Франции сумели решить загадку феномена "мертвой воды", который был обнаружен более века назад, в 1893 году. Однако объяснения тогда ему не нашли.

Дело в том, что некоторые корабли могут полностью останавливаться в ходе движения по воде, несмотря на нормальную работу двигателей, сообщает Phys.org.

Исследователи выяснили, что скорость меняется из-за волн, которые действуют как лента конвейера. Это явление наблюдается во всех водоемах, где смешиваются воды с разной плотностью.

В результате возникает сильное сопротивление, которое носит название волнообразного торможения Нансена. Именно оно и останавливает корабли.

Кроме того, волны, которые образуются на границе раздела пресной и соленой воды, могут также влиять на скорость судна.

Ранее ученые, которые наблюдают за землетрясениями в североамериканском заповеднике Йеллоустон в США, зафиксировали 102 подземных толчка за последний месяц. Эксперты считают, что извержение супервулкана способно уничтожить территорию США.

Источник: https://ren.tv

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Исследователи объяснили феномен «мертвой воды»

Ученым из Национального центра научных исследований Франции и Университета Пуатье удалось объяснить так называемый феномен «мертвой воды» — явление, при котором суда с исправными двигателями по некой причине внезапно замедляются.

Впервые это явление подробно описал норвежский мореплаватель Фритьоф Нансен в 1983 году. Во время экспедиции в Сибирь он обратил внимание, что его судно замедлилось до такой степени, что им стало сложно управлять. Однако найти объяснение этому Нансен не смог.

Свет на данный феномен пролил в 1904 году океанограф и физик Вагн Вальфрид Экман, открывший механические волны в воде на границе слоев разной солености, влияющие на скорость перемещения судов.

Исследование французских ученых подтвердило: при попадании в зону слоев воды разной плотности корабль оказывается словно на ленте конвейера, его собственный ход замедляется.

Ученые предположили, что именно это явление стало причиной поражения флота Клеопатры в битве при Акциуме в 31 году до нашей эры, хотя ее противник Октавиан смог противопоставить гораздо меньшие силы. Из-за феномена «мертвой воды» слабые суда Октавиана оказались маневреннее кораблей египетской царицы, пишет «Популярная механика».

Ранее сообщалось, что исследователи нашли в итальянских Альпах розовый лед.

Источник: https://vm.ru

Думали больше века: Учёные раскрыли тайну "мёртвой воды".

Над тайной так называемой "мёртвой воды" учёные думали больше века – в 1893 года. Дело оказалось не в биологии, а в физике.

Корабли в открытом море или океане вдруг вставали намертво и не двигались, хотя двигатели работали по-прежнему. В чём причина? Этот феномен назвали "мёртвой водой". Над ним ломали голову больше века, и вот тайна раскрыта, пишет портал Phys.org.

Французские учёные определили, что волны меняют свою скорость и превращаются в некую имитацию конвейера. Это может произойти в любом водоёме, где потоки воды с различной плотностью смешиваются. Из-за сильного сопротивления (физики назвали его волнообразным торможением Нансена) корабли и останавливаются.

По словам учёных, "мёртвая вода", тормозящая суда, может также появиться на границе, где сходятся солёная и пресная воды.

Источник: https://tsargrad.tv

Мертвая вода: Почему погибли мощные корабли Клеопатры

Фото из открытых источников

Если корабль попадает в так называемые мертвые воды, то путешествие останавливается на паузу. Судно, двигатели которого полностью исправны, может существенно снизить скорость хода из-за странного феномена, о котором пишет "Популярная Механика".

Феномен мертвой воды впервые описал Фритьоф Нансен, норвежский исследователь, который отправился на север Сибири в 1893 году, но столкнулся с чем-то очень и очень странным — его судно замедлилось до такой степени, что им стало сложно управлять. Нансен так и не понял, что произошло с его кораблем.

В 1904 году феномен попытался объяснить океанограф и физик из Швеции Вагн Вальфрид, который экспериментировал с водой разной солености в своей лаборатории. Ученый открыл механические волны, которые образуются в воде на границе слоев разной солености и могут тормозить корабли.

Дальнейшее изучение феномена доказало, что дело действительно в разной плотности разных слоев воды. Попадая в зону мертвой воды, корабль начинает двигаться будто по ленте конвейера, фактически стоя на месте или меняя положение очень медленно. Исследователи говорят, что именно из-за феномена мертвой воды мог погибнуть мощный флот Клеопатры, который в 31 году до нашей эры проиграл сражение гораздо более слабому флоту Октавиана. Небольшие корабли Октавиана были подвержены феномену в меньшей степени, поэтому оказались более маневренными и быстрыми, чем корабли Клеопатры.

«Росатом» планирует испытать прототип плазменного ракетного двигателяГосударственный научный центр РФ "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ, часть госкорпорации "Росатом") заказал мероприятия по выбору технических средств для проведения испытаний новейшего прототипа космического плазменного ракетного двигателя. Об…

Фото

Остров Комино. Мальта

В центре Средиземного моря, между крупными острова мальтийского архипелага Гоцо и Мальта приютился и…

Опрос

Как вы считаете, что ожидает США в ближайшее время?

Анекдот дня

Почему на флаге ЛГБТ нет чёрного цвета? Что за расизм?

Источник: https://planet-today.ru

Тайна «мертвой зоны» разгадана

Почему иногда корабли замедляют движение и даже полностью останавливаются при исправно работающем двигателе? Впервые подобное явление наблюдалось в 1893 году, а десять лет спустя было описано в виде эксперимента. Правда, понять почему это происходит, так и не удалось.

Междисциплинарнаякоманда исследователей из Национального центра научных исследований Франции (CNRS) и Университета Пуатье впервые смогла объяснитьфеномен «мертвой зоны»: изменение скорости кораблей, оказавшихся в стоячихводах, обусловлено волнами, которые действуют как пульсирующая конвейернаялента, заставляющая суда дрейфовать туда и обратно. Результаты их работы были опубликованы в журнале PNAS.

В1893 году норвежский исследователь Фритьоф Нансен стал свидетелем странногоявления во время путешествия по северу Сибири: его корабль замедлил ход поддействием загадочной силы и не мог маневрировать. В 1904 году шведский физик иокеанограф Вагн Уолфрид Экман в лабораторных условиях продемонстрировал, что волны,сформировавшиеся под поверхностью на границе слоев соленой и пресной воды вСеверно-Ледовитом океане, вступают во взаимодействие с судном, генерируясопротивление. Это явление, получившее название «мертвой зоны», наблюдается вовсех морях и океанах, где смешивается вода разной плотности (из-за соленостиили температуры), и указывает на существование двух тормозящих феноменов.Первый из них, как в случае с Нансеном, становится причиной неменяющейсяаномально низкой скорости. Второй, воссозданный в лаборатории Экмана,характеризуется возвратно-поступательным движением корабля, оказавшегося вловушке.

Физики,эксперты по механике жидкостей и математики из CNRSпопытались выяснить причину этих загадочных природных явлений, для чегоиспользовали многомерный анализ различных внутренних волн и анализэкспериментальных изображений на субпиксельном уровне. Оказалось, что изменениескорости происходит при возникновении определенных волн, которые действуют какконвейерная лента с обратно-поступательным движением. Ученым также удалось выяснить,что наблюдаемый Экманом колебательный режим был временным, а оказавшийся вловушке корабль рано или поздно приходил к снижению скорости.

Этоисследование стало частью большого проекта по изучению того, почему во времябитвы при Акциуме в 31 году до н.э. флот Клеопатры проиграл гораздо болееслабому флоту Октавиана Августа. Ученые предполагают, что флот правительницыЕгипта как раз и попал в «мертвую зону», хотя древние легенды объяснялипоражение тем, что корпуса судов облепили рыбы-прилипалы.

Фото: Pixabay

Наука

Екатерина Луконина

Источник: http://21mm.ru

Решена вековая загадка феномена «мертвой воды»

Ученые Национального центра научных исследований и Университета Пуатье во Франции решили загадку феномена «мертвой воды», который был обнаружен более века назад, в 1893 году, однако так до конца и не был объяснен. Явление заключается в том, что корабли могут замедляться или даже останавливаться во время движения по воде, несмотря на нормальную работу двигателей. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи выяснили, что изменение скорости происходит из-за волн, которые действуют как конвейерная лента. Это наблюдается во всех водоемах, где происходит смешение вод с различной плотностью (из-за солености или температуры). В результате возникает сопротивление, называемое волнообразным торможением Нансена. Кроме того, волны, образующиеся на границе раздела соленой и пресной воды, заставляют судно изменять скорость. Оба феномена взаимодействуют друг с другом, вместе влияя на перемещение лодки.

Научная работа является частью более крупного проекта, цель которого — выяснить, почему в сражении при Акциуме в 31 году до нашей эры более крупные суда Клеопатры потерпели поражение от легких кораблей Октавиана. По предположению специалистов, одним из факторов, которые повлияли на исход битвы, стала «мертвая вода» в бухте, имеющей характеристики фьорда.

Источник: https://lenta.ru

Ученые разрешили вековую загадку феномена «мертвой воды»

Исследователи из Университета Пуатье во Франции, наконец, разрешили загадку феномена «мертвой воды». В 1893 году норвежский исследователь Фритьоф Нансен обнаружил, что его корабль едва мог маневрировать из-за таинственной силы, которая не давала ему набрать скорость.

Теперь ученые выяснили, что изменение скорости происходит из-за волн, которые работают как конвейерная лента, сообщает Phys.org. По словам специалистов, это явление наблюдается во всех водоемах, где есть смешение вод различных по своей солености и температуре. В результате появляется сопротивление, известное как волнообразное торможение Нансена. Кроме того, образующиеся на границе смешения соленой и пресной воды волны, заставляют судно скорость менять.

Исследование стало частью более крупного проекта, в рамках которого ученые пытаются выяснить, почему во время сражения при Акциуме в 31 г. до н.э. более крупные суда Клеопатры потерпели поражение от легких кораблей Октавиана. Ранее эксперты выдвинули версию о том, что на исход битвы также оказала влияние «мертвая вода».

Источник: https://argumentiru.com

Феномен мертвой воды: почему погибли корабли Клеопатры

Необъяснимые прежде торможение и тряска полностью исправных кораблей в так называемой мертвой воде, наконец, получили научное объяснение.

Когда корабль попадает в мертвые воды, путешествие встает на паузу. В лучшем случае, судно с полностью исправными двигателями замедлит ход, в худшем — остановится. Попутный ветер может выручить моряков, но даже с полными парусами корабль будет двигаться медленнее, чем должен.

Впервые феномен мертвой воды заметил норвежский исследователь Фритьоф Нансен в 1983 году. Отправившись на север Сибири, путешественник попал в зону, где его корабль замедлился настолько, что им сложно стало управлять. Нансен не скоро набрал нужную скорость, так и не поняв, что произошло.

В 1904 году шведский физик и океанограф Вагн Вальфрид Экман описал похожее явление. В своей лаборатории ученый поставил эксперимент с водой различной солености, как в той части Северного Ледовитого океана, где «забуксовал» ранее Нансен. Экман обнаружил, что на границе раздела слоев образуются механические волны. Когда дно корабля взаимодействует с этими волнами, они создают дополнительное сопротивление.

После открытия Экмана ученые поняли: феномен мертвой воды вызван различной плотностью слоев жидкости. Различия в плотности могут возникнуть из-за разной солености или температуры воды. Но в любом случае, у капитана корабля только два варианта. Он может с досадой наблюдать, как судно тащится с постоянной аномально низкой скоростью, что ощутил когда-то Нансен; либо стоять на капитанском мостике и покачиваться вслед за кораблем, испытывающем отрывистые волнения, открытые в лаборатории Экманом.

Понимая причину и виды феномена мертвой воды, ученые не знали механизм захвата кораблей в волновой плен. Лишь недавно физики, специалисты по механике жидкости и математики из Института естественных наук CNRS и Лаборатории математики и прикладных наук Университета Пуатье впервые описали это загадочное явление. С пресс-релизом исследования можно ознакомиться на сайте CNRS.

Команда ученых классифицировала волны, возникающие при контакте слоев жидкости различной плотности друг с другом, а затем провела моделирование перемещения корабля по математически описанным ранее волнам. Моделирование показало, что эффект мертвой воды возникает в том случае, когда волны образуют нечто вроде ленты конвейера. По этой «ленте» корабль едва заметно движется то вперед, то назад, что со стороны выглядит как замедление.

Эксперимент показал также, что нет принципиальных отличий между явлениями, которые наблюдали Нансен в 1983 и Экман в 1904. Колебания Экмана постепенно затухают, и корабль начинает двигаться медленно и с постоянной скоростью.

Работа ученых тут же породила новую гипотезу по одной из древнейших загадок человечества. До сих пор неизвестно, почему во время битвы при Акциуме (31 г. до н.э.) мощные корабли Клеопатры погибли, столкнувшись со слабым флотом Октавиана. Если предположить, что бухта Актия, где проходило сражение, была наполнена мертвыми водами, становится ясно, почему мощь кораблей Клеопатры не помогла правительнице. Трение обратно пропорционально скорости: чем сильнее тащишь по сопротивляющейся поверхности, тем больше она сопротивляется. Значит, слабые корабли Октавиана в мертвых водах могли быть маневреннее и быстрее, чем мощный флот царицы Египта.

Источник: https://www.popmech.ru

Смотрите видео: 14 Странных Жизненных Укладов, Которые Практиковали Древние Египтяне

Оцените статью
Добавить комментарий