Хук: США рассматривают военный сценарий, чтобы не дать Ирану получить ядерное оружие — Международная панорама — ТАСС

Власти США рассматривают возможность применения военной силы против Ирана, в случае если это потребуется для предотвращения получения страной ядерного оружия. Об этом в интервью Тринадцатому каналу израильского телевидения рассказал спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук.

По его словам, президент США Дональд Трамп ясно дал понять, что Иран никогда не получит ядерное оружие, а военный вариант для предотвращения этого всегда рассматривается. Также Хук заявил, что выход США из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) был правильным.

В начале мая глава Госдепартамента США Майк Помпео сообщил, что Вашингтон будет добиваться продления оружейного эмбарго в ООН по Ирану и задействует для этого все дипломатические возможности.

27 мая он заявил, что власти Соединенных Штатов выделяют два месяца Ирану на завершение проектов по ядерной программе, после истечения срока они попадут под санкции.

В 2015 году Иран, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия подписали совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Документ подразумевает отмену санкций против Тегерана в обмен на прекращение ядерных разработок.

В 2018 году американская сторона вышла из договора, восстановила некоторые санкции против Ирана и ввела новые. Спустя год президент Исламской Республики Хасан Роухани сообщил, что Тегеран приостанавливает выполнение части обязательств по ядерной сделке.

Источник: https://iz.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Американский чиновник назвал условие применения военной силы против Ирана

В США в очередной раз подняли вопрос о том, как «противостоять» Ирану. При этом г-н Хук назвал условие, при котором Вашингтон готов использовать против Тегерану военную силу.

По словам американского чиновника, такая сила будет применена Соединёнными Штатами в случае, если Иран попытается стать обладателем ядерного оружия.

Здесь важно отметить, что такого рода заявление сделал официальный представитель страны, которая сама вышла из договорённостей, направленных на то, чтобы Тегеран прекратил любые действия в сфере обогащения урана до «оружейных» значений.

Напомним, что то многостороннее соглашение готовилось в течение нескольких лет – велась сложнейшая дипломатическая работа при участии Российской Федерации. Но США, выйдя из договора, фактически сделали всё, чтобы и Иран в конечном итоге отказался от своих обязательств. Также нужно отметить, что при выходе из соглашения Вашингтон ещё и ввёл санкции.

Хук заявил, что сегодня «видна решительность президента Трампа по недопущению такой ситуации, когда Иран вошёл бы в список ядерных держав».

Источник: https://topwar.ru

Греф дал сомнительный прогноз курса рубля

Власти Соединенных Штатов рассматривают возможность применения военной силы для предотвращения получения Ираном ядерного оружия, заявил спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук в интервью Тринадцатому каналу израильского телевидения.

«Вопрос, который мы задаем от имени американского народа, заключается в следующем: что является лучшим средством, гарантирующим, что Иран никогда не получит ядерное оружие? И ответом является не СВПД (Совместный всеобъемлющий план действий). Президент [США Дональд Трамп] ясно дал понять, что Иран никогда не получит ядерное оружие, и военный вариант [предотвращения получения Ираном ядерного оружия] всегда рассматривается», – приводит слова спецпредставителя США ТАСС.

Хук также отметил, что выход США из СВПД был правильным решением.

Накануне постпред России при ООН Василий Небензя сравнил политику Соединенных Штатов против Ирана с коленом, поставленным на горло Тегерану. Москва пообещала не позволить Вашингтону использовать СБ ООН для давления на Тегеран.

Напомним, в мае 2019 года Тегеран отказался от ряда обязательств по ядерной сделке, из которой США вышли в мае 2018 года. В сентябре 2019 года Иран заявил о решении скапливать отработанный уран, не исключив его обогащение до оружейного уровня в 20%.

5 января 2020 года правительство Ирана заявило об отказе от последнего ключевого ограничения в ядерной сделке, касающегося количества центрифуг. 10 февраля Иран заявил о готовности запустить реактор, способный производить оружейный плутоний.

22 апреля Иран объявил о выводе на орбиту первого военного спутника. В связи с этим госсекретарь Майк Помпео призвал СБ ООН рассмотреть действия Ирана на соответствие резолюции 2231. В МИД России подчеркнули, что запуск Ираном военного спутника не противоречит резолюции СБ ООН по иранской ядерной программе.

В МИД России также призывали Берлин, Лондон и Париж подтвердить приверженность ядерной сделке с Ираном. Ранее Евросоюзе заявляли о готовности сделать все возможное для сохранения ядерной сделки с Ираном.

Источник: https://vz.ru

Предать Новороссию

Внешняя политика Кремля все больше превращается в разорительное для страны шоу. Ее все равно придется кардинально пересматривать. В 2014–2015 годах власть РФ отказалась от проекта «Новороссия» в пользу сирийской кампании. Теперь можно оценить последствия оного шага.

Грозила ли нам мировая война при вводе войск в Донбасс весной 2014 года?

Итак, Иран, уступающий по военной мощи РФ в десятки раз, совершенно безнаказанно атаковал военные объекты армии США. А до этого осенью 2019-го так же безнаказанно Тегеран атаковал ракетами и БЛА ключевые объекты нефтяной инфраструктуры важнейшего союзника Вашингтона в Персидском заливе – Саудовской Аравии.

В ответ ядерная сверхдержава не смогла сделать ни-че-го. Кроме введения новых экономических санкций против Тегерана, который и так давно уже под ними. Нет никакого признака того, что Вашингтон сможет военными способами сорвать персидскую ядерную программу, а ракетная в Иране развивается на всех парах.

“ В результате страна участвует в совершенно не нужных ей войнах, сама себя истощая и подрывая. Помогая тем же США изнурить себя во второй холодной ”

Ранее Соединенные Штаты расписались в своей полной неспособности пресечь превращение КНДР в ракетно-ядерную (хотя и малую) силу. Одной перспективы лишиться единственного мегаполиса в своей стране в случае ответного удара Пхеньяна хватило, чтобы обнулить все военные попытки Соединенных Штатов. Тенденция, однако! Хотя ракетно-ядерный потенциал Северной Кореи – от силы процент по отношению к СЯС Российской Федерации.

Все это в пух и прах рассыпает все лукавые доводы официозной пропаганды о том, что введи Кремль войска на Юго-Восток Украины (в Новороссию) в начале 2014 года, он мог бы нарваться на войну с НАТО. Чуть ли не на ядерный апокалипсис. Мы уже тогда говорили, что это полная чушь. Что Запад никогда не станет рисковать жизнью ради Украины. Что верхи РФ просто ищут оправдание своему малодушию. Иран в начале 2020-го блестяще подтвердил нашу правоту своей 16-ракетной атакой. США не решились даже на массированный удар крылатыми ракетами по одной провинции – нефтеносному Хузестану. А ведь эта возможность живо обсуждалась в американских штабах еще в начале нулевых. Но и на такое янки не пошли. Никакого отмобилизованного и готового к горячей войне Запада в 2014 году не существовало. Как нет его и ныне.

Сирия вместо Новороссии: разорительная ошибка

Теперь можно осознать масштабы стратегического промаха Москвы в 2014–2015 годах. Итак, быстрое признание восставших Луганска и Донецка и молниеносный ввод войск РФ на Юго-Восток Украины (в Новороссию) было полностью законно (имелась просьба законного на тот момент президента Виктора Януковича, аналогичная просьбе лидера Сирии Башара Асада), причем такой шаг в корне пресекал многолетнюю кроваво-разрушительную войну в Донбассе. Равно как делал невозможной и одесскую Хатынь. Итак, не происходило никаких разрушений ценнейших предприятий. Януковича же можно было сменить в любой момент, фигурой он был явно не той. Однако что получала Москва в результате такой операции:

  • полный контроль над Азовским морем и северным Причерноморьем, в руки Новороссии переходили все гавани здесь, остаток Украины попадал в полную экспортную зависимость от нас;
  • полностью ликвидировалась транспортная и водная блокады Крыма/Севастополя. Полуостров не впадал в экономический кризис, не лишался части агрохозяйства и значительного потока отдыхающих из того же Донбасса, Одесской области и других областей Юго-Востока;
  • территория одной лишь Новороссии (Юго-Востока бывшей УССР) – это примерно треть газотранспортной системы Украины с выходом в Евросоюз. Кроме того, через ее территорию и акваторию можно было бы строить новые газопроводы, избегая всякой зависимости от Турции или Болгарии;
  • РФ сразу получала экономию 23 миллиарда долларов (стоимость строительства Крымского моста и «Турецкого потока»);
  • под контроль дружественной Новороссии (которая затем органично входила в состав РФ) переходили не только все порты Азово-Черноморского бассейна, но и вся металлургия бывшей УССР, залежи марганца, сильный кластер химической промышленности, аммиакопровод «Тольятти – Одесса». Дунайские порты и речной флот на Дунае. Остатки украинских ВМС попадали в руки Новороссии. Но гораздо важнее то, что новая бандеровщина утрачивала всякую власть над важнейшими предприятиями: верфями Николаева, производством гаммы авиадвигателей (запорожская «Мотор Сечь»), газотурбинных корабельных машин (Николаев), производством танков, тракторов, турбин для АЭС (Харьков). Новороссия – это жирный коксующийся уголь Донбасса и богатейшие черноземы Причерноморья с огромным экспортным агропромышленным потенциалом;
  • происходила полная деблокада Приднестровья (ПМР), которое дважды голосовало за вхождение в состав РФ. Мог быть запущен мощный куст приднестровской промышленности и агропрома, контроль Москвы над Молдавской ГРЭС упрочивался. А это позволяет крепко держать Кишинев за самое чувствительное место. Напомним, что ПМР – это крупный металлургический завод в Рыбнице и мощное текстильное производство («Тиратекс»), экспортирующее продукцию в ЕС. РФ получала доступ еще и к Днестру, а не только к среднему и нижнему течению Днепра, к дельте Дуная;
  • в этом варианте «бандеровские» территории бывшей УССР оказывались на грани экономического краха: они лишались не только ВПК, но и поступлений в бюджет от углепрома, металлургии и химии, от двигателестроения, от гаваней Мариуполя, Скадовска, Одессы (с Ильичевском и Южным), от Измаила и Килии на Дунае. В таких условиях им было уже не до войны, вопрос вставал о выплате пенсий и зарплаты бюджетникам. Устранялась всякая возможность для мобилизации резервистов и производства вооружений. Стоит напомнить, что перед 2014 годом Центральная и Западная Украина – это дотационные области;
  • население РФ в перспективе пополнялось качественными, квалифицированными, работящими и предприимчивыми юго-западными русскими (малороссами). При этом Новороссия не требовала дотаций Москвы, прекрасно себя обеспечивая. Ведь больше не приходилось тащить на своем горбу содержание депрессивной Галиции и ряда областей «кондовой» Украины. Уровень жизни гипотетической Новороссии был бы как минимум на белорусском уровне. При этом еще имелась возможность разрабатывать нефтегазовые месторождения на северном черноморском шельфе.

Все это позволяло Российской Федерации вернуть имперский статус, обеспечив себе выгоднейшие геостратегические позиции в Южной Европе. Абсолютно исключалось формирование балтийско-черноморского «санитарного кордона». В дальнейшем мы могли притянуть к себе и центральную Украину, оставив в полной депрессии токсичную Галичину. Запад не только не решился бы начать горячую войну против нас, но и в санкциях не поднялся бы выше нынешнего уровня.

Все эти возможности были отброшены Москвой. Вместо этого она кинулась воевать в Сирию, принявшись заталкивать республики Донбасса «в Украину», превратив их в непризнанные, нищие, истерзанные криминалом, гетто с частично уничтоженной индустрией.

Цена стратегической ошибки

Всем этим перспективам Москва предпочла сирийский песок, угасающие нефтяные месторождения, совершенно чуждое нам население и змеиный клубок проблем. РФ еще долгие годы придется содержать власть в Дамаске, ибо она экономический банкрот.

Давайте начистоту: сегодня Сирия обращена в поле руин. Затраты на ее восстановление (по аналогии с Чечней) исчислялись Дамаском в 2016 году в 400 миллиардов долларов. Если урезать аппетиты тамошней (отнюдь не святой по части коррупции и казнокрадства) бюрократии, то, допустим, можно снизить сумму до двухсот миллиардов. А это почти 40 процентов валютных резервов РФ. Не надо тешить себя иллюзиями – правительство Асада не может властвовать над развалинами. Значит, все придется восстанавливать, причем именно за счет угасающей РФ. Ибо у Ирана денег нет, арабский мир под Асада ничего не даст, Европа тоже ничего вкладывать не собирается. Равно как и Китай. Для него разрушенная нищая Сирия бесперспективна: она не стоит на трассе Великого шелкового пути нынешней эпохи (плана «Один пояс – один путь»). Значит, тратиться придется РФ, причем содержа при этом войска в Сирии. Иначе там все снова заполыхает.

Чтобы добраться до РФ, «бармалеям» пришлось бы
разгромить армии Ирана и Турции. Вы верите в такую чушь?

Сколько уже стоит нам сирийская авантюра? Думаю, ответить на сей вопрос смогут лишь будущие парламентские расследования. Одно очевидно: правительство Асада – банкрот, Москве явно приходится платить ему субсидии за счет секретных расходов бюджета. И до войны нефть и газ не обеспечивали Сирии богатой жизни, она не Кувейт. А теперь основная часть их месторождений (Заевфратье) находится вне контроля и РФ, и администрации Асада. Там стоят небольшие силы США. Москва никогда не решится атаковать их напрямую. То есть даже на углеводородные доходы рассчитывать нечего. Можно приблизительно оценить расходы Кремля на Сирию – примерно в три миллиарда долларов ежегодно.

Стоит ли назвать это разумной внешней политикой? Никакая военно-морская база в Тартусе и военно-воздушная в Хмеймиме не оправдывают столь чудовищных затрат. При этом ради снабжения группировки в Сирии придется все время ублажать сомнительного союзничка – Турцию. Она уже заменяет Украину по части контроля за экспортом русского природного газа в Европу («Турецкий поток» вместо ГТС). И будьте уверены: турки еще повыжимают из Москвы миллиарды долларов и в виде скидок по ценам на природный газ, и в виде доступа своих товаров на наш рынок.

Все прочее также не оправдывает понесенных и будущих мегазатрат. Давно только горький смех вызывает версия о том, что предотвращено строительство газопровода из Катара в ЕС через Саудовскую Аравию, Ирак, Сирию и Турцию, который якобы мог вышибить «Газпром» с рынка ЕС.

Во-первых, американцы сами не заинтересованы в таком газопроводе. Они стремятся поставлять в Европу свой сжиженный газ. К чему им катарский конкурент, помимо «Газпрома»?

Во-вторых, катарцам пришлось бы тянуть «нитку» через крайне недружественную им Саудовскую Аравию. А затем через Ирак, пребывающий в полураспаде. Потом через охваченную войной Сирию. Ну и через Турцию еще. Вы представляете, в какие суммы и усилия обошлось бы строительство такого трубопровода? Какие колоссальные затраты потребовались бы и на его охрану, и на транзитные платежи четырем странам?

В-третьих, конкурентами «Газпрому» станут и газопровод «ТАП-ТАНАП», идущий через Турцию и Адриатику в ЕС (с перспективой подключения к нему и иранского источника природного газа). И газопровод «ИстМед» (Восточное Средиземноморье), который запитает ЕС природным газом с шельфов Египта, Израиля, Кипра и Греции. Войска РФ в Сирии этому никак не помешают. А дальше есть перспектива поставок газа в ЕС из Ливии. Ведь они тоже объективно отбирают долю рынка у «Газпрома», пускай даже в Ливии появятся частные военные компании РФ. Знаете, тут не война в Сирии нужна, а налаживание глубочайшей переработки природного газа в самой Российской Федерации. Как это делает Саудовское королевство.

Яйца выеденного не стоят россказни о том, будто «бармалеи» могли бы взять всю Сирию и двинуть на север, в Закавказье и на Кавказ. Посмотрите на карту: для этого воображаемому халифату (коему долгие годы пришлось бы воевать за Сирию с Ираком) понадобилось бы по дороге разгромить армии Турции и Ирана и курдов заодно. А это из разряда ненаучной фантастики.

Горько сие сознавать, но весь героизм наших воинов в Сирии оказался обесценен одной стратегической ошибкой: отказом от проекта «Новороссия» ради увязания в ближневосточной трясине. Ради чего? Чтобы побыстрее истощить ресурсы РФ во второй холодной войне с Западом? Не надо говорить о том, что Сирия наш союзник. Ни один союзник не стоит того, чтобы ради него подрывались силы собственного народа, чтобы твоя страна ставилась перед угрозой экономического краха и распада. Да и русские Донбасса нам намного ближе и дороже.

Сегодня надо думать, как придется выскальзывать из ближневосточной ловушки. Ибо чем дальше – тем больше затраты. Причем во всех смыслах. Потому что 200 миллиардов долларов есть эквивалент четырех Сочинских Олимпиад.

Новая эра внешней политики

А теперь посмотрим на внешнеполитические действия врага нашего – США. Трамп просто четко ставит задачу: нужно провести реиндустриализацию Америки, вернуть в нее производство и дать рабочие места американцам. Ибо иначе Соединенные Штаты погибнут – от деградации народа, от безработицы, опиоидов и отупления, от чудовищного имущественного расслоения. Придут в упадок тысячи городов. Надо покончить с порядком, когда Китай и другие страны фактически ввозят в страну безработицу, а вывозят американские рабочие места. А для возвращения индустрии в Америку нужно снижать налоги, поднимать пошлины на ввоз в нее готовых товаров, давать субсидии производителям, тратить деньги на современную инфраструктуру. Те же дороги, мосты, энергетические системы.

Если не решить эти задачи, то Соединенные Штаты рухнут, окажутся побежденными Китаем, причем без единого выстрела. Тогда все позиции, что такой ценой завоевывались хоть на Ближнем Востоке, хоть на Среднем, хоть в Европе, потеряют всякий смысл. Потеряв страну, ты потеряешь все.

Поэтому Трамп говорит: «Зачем я буду сжигать деньги в «вонючих дырах» вроде Сирии, Афганистана или Ирака? И так там два триллиона похоронили без всякой пользы. Уйдем оттуда, пусть русские там жгут свои деньги, ресурсы и жизни. Сосредоточимся на решении главной задачи. Сделаем Америку снова великой (возродим ее промышленность) – вернемся и возьмем все».

Такова новая логика международных отношений. Логика эры изоляционизма и торговых войн, подъема прежде всего своих стран, отбрасывания ненужных затрат как бесполезного балласта. Нужно сосредотачивать усилия на приведении дел в порядок прежде всего у себя дома. Оные времена пришли надолго.

Именно поэтому в США налоги на предприятия и граждан понижаются. Пошлины на ввоз импорта поднимаются (производите все у нас дома). А в РФ все наоборот. Здесь налоги поднимают, что удушает экономику и обеспечивает ее хронический застой. Рынок распахнут настежь. И внешнюю политику превращают в некую разновидность то ли шоу, то ли пропаганды. Расточая силы и средства вместо их концентрации на главной задаче.

Главное сейчас – тыл!

Но как мы видим, ни руководство РФ, ни многочисленная рать угождающих ему «аналитиков» всего этого замечать не желают. Как будто на дворе год этак 1979-й, а не 2020-й. Имея ВВП на уровне Испании, силиться повторить внешнюю политику СССР, второй сверхдержавы планеты? Ну-ну. Если у тебя ограниченные ресурсы, то нужно умело концентрировать их на самом необходимом, самом важном. Думая прежде всего о том, чтобы твоя экономическая база усилилась, чтобы не рухнул твой тыл. Американцы худо-бедно, но свернули на такой курс. А РФ – нет. В Российской Федерации все громкие «внешнеполитические победы» накладываются на самый настоящий застой в экономике, разменявший уже второй десяток лет. ВВП страны с 2008 года вырос всего на несколько процентов.

Российская Федерация испытывает острейший голод на инвестиции. В стране все больше «узких мест» на железных дорогах, не возрождены важнейшие отрасли производства (микроэлектроника, к примеру, или станко- и авиастроение). Нам не хватает новых мостов через реки и парка современных агромашин на селе. И так далее. В этих условиях тратить астрономические суммы на Сирию? Простите, но такая внешняя политика – прямой путь к повторению участи СССР. Судьба страны, равно как и сам исход нынешнего противостояния «РФ – Запад», решается не в боях на Ближнем Востоке, а в тылу. То есть, в экономике и социальной сфере Российской Федерации. Рухнет тыл – обрушится все.

Это касается и оборонного заказа, и состояния военно-промышленного комплекса РФ. Третий год подряд военные заказы пускай незначительно, но падают. «Расходы на национальную оборону в 2020 году сократятся на 110,1 миллиарда рублей. Так, если в 2019-м они достигали 3,21 триллиона рублей, то в 2020-м они составят 3,1 триллиона. Однако к 2022 году расходы на национальную оборону увеличатся до 3,33 триллиона рублей…» (https://regnum.ru/news/economy/2734153.html).

При этом процесс перевооружения ВС РФ не завершен, слишком поздно наша власть занялась проблемой конверсии «оборонки». И решения ее нет до сих пор. РФ отстает от вероятных противников в ряде видов вооружений для реальных, а не придуманных войн. Здесь и гамма ударных БЛА (дронов), и подлодки с анаэробными силовыми установками, и воздушно-космические летательные аппараты, и транспортно-боевые роботы-вездеходы для поддержки спецназа и пехоты. В РФ серьезнейшие проблемы с военным кораблестроением. Каждый, кто читает «Военно-промышленный курьер», знает, какие усилия и затраты нужны для исправления положения в нашем вертолетостроении. Какой порядок необходимо наводить в Ростехнологиях. Равно как и о том, что положение с жильем для военных в стране и с их социальным обеспечением еще далеко от оптимума.

Стране нужно решить нетривиальную задачу: одновременно увеличивать расходы и на социальные нужды, и на поддержку гражданского производства, и на село, и на новую инфраструктуру, и на военно-промышленные нужды. Иначе никак. Причем наращивать налоговое бремя – убить экономику РФ. В этих условиях спускать триллионы рублей в сирийские пески или еще и в ливийские крайне гибельно. Строить трансливийскую железную дорогу, когда нужно расшивать «узкие места» на собственных стальных магистралях? Верх неразумия. Но вместо того чтобы сосредоточиться на главном – на укреплении тыла, наша власть превращает внешнюю политику в дорогой спектакль этакого ложного великодержавия. Мало нам пира во время чумы, мегазатрат на бесполезные для развития страны Сочинскую Олимпиаду и ЧМ-2018 по футболу, унесшие 86 миллиардов долларов? Но шоу продолжается…

В результате страна участвует в совершенно не нужных ей войнах, сама себя истощая и подрывая. Помогая тем же США изнурить себя во второй холодной. Уверен: очень скоро РФ придется либо рационализировать свою внешнюю политику, либо столкнуться с сильным экономическим кризисом и перспективой капитуляции в холодной войне-2. Особенно если придет следующая (с 2000–2001 и 2008–2010 годов) волна мирового кризиса с долгим падением цен на углеводороды. Новая Великая депрессия, спусковым крючком для которой послужила «коронопаника» сего года.

Государственным мужам РФ и ее аналитическому сообществу пора спуститься с небес на землю. И чем дальше от нас весна 2014 года – тем очевиднее ошибка при выборе траектории в точке бифуркации.

Источник: https://vpk-news.ru

Израиль не позволит Ирану обзавестись ядерным оружием

Биньямин Нетаньяху заявил, что Иерусалим не позволит Тегерану закрепиться в Сирии.

Биньямин Нетаньяху заявил, что Израиль не позволит Ирану обзавестись ядерным оружием. Об этом премьер-министр страны заявил во время пресс-конференции со специальным представителем США по Ирану Брайаном Хуком в Иерусалиме. Политик считает, что Тегеран намеренно вводит в заблуждение международное сообщество.

Мы сделаем все необходимое, чтобы не позволить Ирану обзавестись ядерным оружием… Израиль не позволит Ирану закрепиться в военном отношении в Сирии

Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля

Глава израильского кабинета министров добавил, что Иран "лжет постоянно и не выполняет свои обязательства". Нетаньяху подчеркнул, что власти Тегерана тайно проводят программу по созданию ядерного оружия и средств его доставки.

Иран продолжает свою буйную агрессию на Ближнем Востоке и за его пределами, он вооружает, обучает, финансирует и направляет террористов

Биньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля

Политик призвал мировое сообщество возобновить санкции в отношении Ирана. Израиль продолжит осуществлять деятельность, направленную на предупреждение создания "еще одного военного и террористического фронта". Нетаньяху уверен, что Башар Асад ставит под угрозу свою страну и свой режим правления.

Нетаньяху представил четыре варианта захвата Западного берега Иордана.

Источник: https://piter.tv

Нетаньяху: Израиль не позволит прорыва Ирана к ядерному оружию

Необходимо ввести дополнительные санкции, чтобы помешать Тегерану получить ядерное оружие, заявил сегодня, 30 июня, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в начале встречи со специальным представителем США по Ирану Брайаном Хуком. «Полагаю, что пришло время ввести санкции по возвратным мерам, — сказал Нетаньяху, сообщает газета The Jerusalem Post. — Я не думаю, что мы можем позволить себе ждать. Мы не должны ждать, пока Иран начнёт свой прорыв к ядерному оружию, потому что тогда будет слишком поздно для санкций».

Одной из главных тем, которую высокопоставленный представитель Госдепартамента США планирует обсудить с израильским союзником, являются попытки американской стороны добиться в Совете Безопасности ООН продления оружейного эмбарго в отношении Ирана, против чего выступают Россия и Китай.

«Через четыре коротких месяца Иран сможет свободно импортировать истребители, ударные вертолёты, военные корабли, подводные лодки, артиллерийские системы большого калибра, — сказал Хук. — Тогда Иран сможет реэкспортировать это оружие и его технологии своим доверенным лицам (на Ближнем Востоке), таким как (ливанская) «Хизбалла, палестинские «Исламский джихад», ХАМАС, шиитские ополченцы в Ираке, сети боевиков в Сирии и Бахрейне, хуситы в Йемене».

По словам израильского премьера, Иран хочет, чтобы «с ним обращались как с нормальной страной». «Но он сам должен вести себя как нормальная страна, а не намеренно обманывать международное сообщество. Он всё время лжёт… Он продолжает свою секретную программу по разработке ядерного оружия… Иран отказывает в доступе инспекторам МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии. — Ред.) к важным объектам, некоторые из которых мы обнаружили благодаря нашей собственной (разведывательной) деятельности. Он продолжает свою безудержную агрессию по всему Ближнему Востоку и за его пределами, вооружая, обучая, финансируя и отправляя террористов», — отметил Нетаньяху.

Далее он посетовал, что «большая часть международного сообщества ничего не делает» и, «что ещё хуже, вступает в сговор с Ираном». При этом глава правительства еврейского государства поблагодарил президента США Дональда Трампа и его администрацию за «принятие мер».

Израиль будет и впредь принимать меры против иранского военного присутствия в Сирии и в Ближневосточном регионе в целом, а также против его ядерных амбиций.

«Я говорю аятоллам в Тегеране, что Израиль будет продолжать предпринимать действия, необходимые для того, чтобы помешать вам создать ещё один террористический и военный фронт против Израиля в Сирии, и я говорю (президенту Сирии) Башару Асаду, что вы рискуете будущим вашей страны и вашего (политического) режима», — заявил Нетаньяху.

Источник: https://eadaily.com

Израиль не позволит Ирану «закрепиться» в Сирии – Нетаньяху — ИА REGNUM

Иерусалим,30 июня 2020, 11:42 — REGNUM Израиль продолжит силовые действия в отношении Ирана для недопущения «военного закрепления» исламской республики в Сирии. Об этом 30 июня заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе совместной пресс-конференции со специальным представителем США по Ирану Брайаном Хуком в Иерусалиме, показанной израильским ТВ.

«Мы полны решимости, и Израиль не позволит Ирану закрепиться в военном отношении в Сирии. Мы предпринимаем силовые военные действия против Ирана в Сирии и в других местах по необходимости», — сказал Нетаньяху.

Также он указал, что израильская сторона продолжит осуществление такого рода действий, так как они являются предупреждением создания «еще одного террористического и военного фронта против Израиля в Сирии».

Кроме того, израильский премьер-министр выдвинул обвинения против Ирана в том, что власти страны осуществляют спонсорскую деятельность ближневосточных террористов и продолжают вести свои ядерные разработки.

«Кампания (президента США Дональда) Трампа по максимальному давлению на Иран основана на одном простом принципе: если Иран хочет добиться к себе отношения как к нормальной стране, он должен вести себя как нормальная страна», — заявил Нетаньяху.

Отметим, как сообщало ИА REGNUM, 29 июня стало известно, что Израиль рассматривает готовность Египта производить сборку российских танков Т-90МС как «очень тревожный шаг».

Источник: https://regnum.ru

Хук: США рассматривают военный сценарий, чтобы не дать Ирану получить ядерное оружие — Международная панорама — ТАСС

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Власти США рассматривают возможность применения военной силы в случае, если это потребуется для предотвращения получения Ираном ядерного оружия. Об этом заявил во вторник спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук в интервью Тринадцатому каналу израильского телевидения.

"Вопрос, который мы задаем от имени американского народа, заключается в следующем: что является лучшим средством, гарантирующим, что Иран никогда не получит ядерное оружие? И ответом является не СВПД (Совместный всеобъемлющий план действий — прим. ТАСС). Президент [США Дональд Трамп] ясно дал понять, что Иран никогда не получит ядерное оружие, и военный вариант [предотвращения получения Ираном ядерного оружия] всегда рассматривается", — заявил Хук.

Он также отметил, что выход США из СВПД был правильным решением.

20 июля 2015 года СБ ООН единогласно принял резолюцию 2231 в поддержку Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию вокруг иранской ядерной программы, который ограничил атомные разработки Тегерана исключительно гражданскими целями. В частности, резолюцией предусмотрено пятилетнее сохранение оружейного эмбарго в отношении Ирана. 8 мая 2018 года США вышли из СВПД и восстановили против Тегерана экономические санкции, в том числе в сфере нефтяного экспорта.

В мае постоянный представитель России при ООН Василий Небензя заявил, что Вашингтон не может требовать продления оружейного эмбарго в отношении Тегерана, так как более не является участником иранской ядерной сделки. Он также подчеркнул, что для пролонгации ограничений нет никаких причин: срок эмбарго должен истечь 18 октября, как это и предусмотрено резолюцией Совбеза.

Источник: https://tass.ru

Смотрите видео: СРОЧНО! НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ ДЛЯ США: ЗАПАД ОПЕШИЛ ОТ ПОЯВЛЕНИЯ КИТАЯ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ

Оцените статью
Добавить комментарий