«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

Турция успешно протестировала российские С-400 на американских истребителях пятого поколения.

Размещённые на авиабазе Мюртед российские ЗРК С-400 «Триумф», поставленные на вооружение Турции, успешно были протестированы, причём далеко не один раз, на американских истребителях пятого поколения. Речь идёт не только «стелс»-истребителях F-35, но и о куда более секретных F-22, которые как минимум трижды появлялись в радиусе обнаружения и поражения «Триумфов».

Учитывая ротацию и переброску в страны Ближнего Востока американских истребителей F-35 и F-22 через Чёрное море и территорию Турции, маршрут американских истребителей пролегал примерно в 170-200 километрах от авиабазы Мюртед, где эти комплексы и расположены, о чём сообщают иностранные СМИ, подчёркивая, что именно на базе ВВС Турции Мюртед комплексы российского производства и тестируются на аэродинамических целях.

«Россия поставила Турции две батареи системы С-400 в период с июля по сентябрь. С-400 в настоящее время базируются на авиабазе Мюртед, которая находится недалеко от турецкой столицы. Испытания планируется продолжить до 26 ноября», — сообщает издание «Fighter Jets World».

В настоящий момент турецкая сторона не раскрывает результаты тестирования российских С-400 на американских истребителях пятого поколения, однако, учитывая отсутствие нареканий в адрес российского вооружения, логично предположить, что Анкара полностью удовлетворена российскими "Триумфами".

Источник: https://avia.pro

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Радары в РФ не удастся обойти американским «стелсам» F-35 и F-22

Российские конструкторы нашли способ, который устраняет действие защиты истребителей США.

Военные конструкторы в РФ обнаружили новый способ, который поможет обойти защиту американских истребителей F-35 и F-22. Такая разработка может стать основой для создания новейшей российской системы ПВО.

Специалисты радиотехнического института им. А. Л. Минца разработали новый способ выявления летательных аппаратов, которые имеют высокую степень защиты от обнаружения их системами ПВО. Американские истребители F-22 и F-35 оборудованы стелс-технологиями 5-го поколения, которая делает их невидимыми для радаров.

Разработка ученых из РФ основывается нас обнаружении самолетов-невидимок при помощи радиолокационной тени. Для этого специалисты анализируют электронный след самолета, который он оставляет в виде помех во время полета. После детальной расшифровки можно с точностью определить координаты F-22 и F-35 и других самолетов такого класса, проследить траекторию движения и скорость. Военный эксперт Алексей Леонков рассказал, что для пеленгации «стелсов» можно ставить на имеющиеся системы ПРО. Новая разработка может стать основой для создания новых российских систем противовоздушной обороны.

Российские специалисты создали уникальное устройство, которое поможет радарам замечать любые летательные аппараты и защитить мирное небо.

Источник: https://vistanews.ru

Вечерний Курьер

Российские радары начали засекать американские «стелсы» F-35 и F-22. Пеленговать «самолеты-невидимки» стало возможным благодаря новой технологии, в основе которой принцип радиолокационная тень.

F-35 и F-22 ВВС США — истребители пятого поколения. Их главным достоинством и преимуществом является технология «стелс», которая делает воздушные судна малозаметными или вообще незаметными для большинства радаров и систем ПВО. Благодаря этому они могут приблизиться к цели гораздо ближе, нежели другие самолеты.

У таких самолетов особая конструкция и обшивка. Благодаря этому они отражают радиосигнал не так, как другие боевые самолеты. Как результат — радары не могут определить точные координаты этого объекта.

Впрочем, российские специалисты все же нашли способ, который позволяет «засечь» американские «стелсы».

В Радиотехническом институте имени академика А.Л.Минца пеленговать самолеты предлагают по радиолокационной тени.

С этой целью будет использоваться электронный след в виде помех, который оставляет истребитель в ходе полета. Правильная расшифровка гарантирует полный успех.

Данные укажут не только на местоположение истребителя, но и предоставят возможность отследить траекторию полета и развитую скорость.

Датчики для вычисления «стелсов» по радиолокационной тени можно устанавливать не только на наземные ПВО, но и на борт беспилотных летательных аппаратов, пишет RT на русском.

Источник: https://vk-smi.ru

В России научились пеленговать американские самолеты-«невидимки» F-35

Радиотехнический институт имени академика А.Л.Минца представил новый способ обнаружения летательных аппаратов, изготовленных по технологии малой радиолокационной заметности. По стелс-технологиям, в частности, созданы в США самолеты 5-го поколения F-22 и F-35.

Один из путей обеспечения малой радилокационной заметности — использование таких форм летательного аппарата, благодрая которым отраженные радиосигналы преломляются и отражаются не в сторону источника излучения. Это затрудняет работу радаров ПВО, определяющих местоположение воздушной цели по отраженному от нее радиосигналу.

Как пояснили «МК» в компании «РТИ», новая технология обнаружния «невилимок» основана на анализе радиолокационной тени наблюдаемого объекта.

Подтверждено, что новая модель расчета радиолокационной тени движущегося объекта может быть использована в качестве дополнительного признака при селекции воздушных целей.

Кака рассказал замгендиректора по разведывательно-информационным системам компании «РТИ» Кирилл Макаров, в разработке участвовали вузы, предприятия ОПК.

По информации разработчика, если наряду со сдвинутым по пеленгу изображением объекта наблюдается его тень, то пеленгация должна производиться по ней. При этом разность пеленгов радиолокационного изображения объекта и «тени» несет информацию о скорости движения объекта.

В результате радараы выдают более точную информацию о координатах цели, снижается уровень ошибок пеленгации. Схема многоканального радиолокатора синтезированной апертуры обеспечивает единовременное формирование радиолокационного изображения с высокой разрешающей способностью, а также селекцию движущихся объектов.

Оборудование может быть размещено на борту малогабаритного летательного аппарата, например, беспилотника, обеспечивающего прием-передачу данных на пункт управления в реальном времени.

В свою очередь, ведущий военный эксперт Алексей Леонков сказал «МК», что наши радары и раньше могли «видеть» самолеты, изготовленные по технологии «стелс».

-Просто технологии малозаметности развиваются, — сказал он. — Дополнительно используются средства радиоэлектронной борьбы, чтобы затруднить обнаружение самолетов-невидимок или «стелс-дронов». Чтобы нивелировать эти новые нюансы, нужны новые технологии. Обновленный метод пеленгации позволит радарам работать как самому объекту, так и по его радиолокационной тени.

Как пояснил эксперт, датчики-вычислители теперь смогут сравнивать данные, полученные о стелс-объекте обычным путем, с информацией о его так называемой радиолокационной тени или иначе — о зоне ослабленного радиосигнала, которая ранее в расчет не принималась.

-Скорее всего, такие средства поставят на межвидовые радиолокационные станции, которые обеспечивают слежние за воздушной обстановкой и передают данные комплексам ПВО, а также на беспилотные аппараты, — сказал Алексей Леонков.

Источник: https://www.mk.ru

В России нашли способ пеленговать "самолёты-невидимки" F-35 и F-22

В России разработали технологию, которая позволяет пеленговать "самолёты-невидимки" F-35 и F-22. Специалисты предложили применять для этого радиолокационную тень.

Истребители F-35 и F-22 производства США относятся к пятому поколению. Главным их преимуществом является технология "стелс". Данные воздушные машины труднозаметны для радаров и систем ПВО, благодаря чему могут приблизиться к атакуемому объекту ближе, чем другие. Это достигается за счёт конструкции обшивки истребителя. "Самолёты-невидимки" отражают радиосигнал не так, как другие, за счёт чего аппаратура не может определить точные координаты объекта. Несмотря на это, техника всё же имеет радиолокационную тень, по которой её и будут пеленговать. В Радиотехническом институте имени академика А.Л.Минца разработали технологию по обнаружению цели. Для этого будет использоваться электронный след в виде помех, остающийся во время полёта. Его правильная расшифровка — это залог успеха. Полученные данные не только могут указать на местоположение истребителя, но также позволят отследить траекторию полёт и скорость.

Отмечается, новый датчик-вычислитель можно размещать в разных изделиях. Их станут устанавливать на наземные Системы ПВО, но наиболее эффективным будет размещение устройства на борту беспилотного летательного аппарата. Он сможет, находясь в воздухе, передавать в реальном времени более точные координаты.

Источник: https://actualnews.org

RT: в России нашли способ пеленговать самолеты-невидимки

В России ученые и инженеры придумали способ для обнаружения движущихся объектов построенных по «стелс»-технологии.

Как накануне в интервью «RT» рассказали в пресс-службе АО «Радиотехнический институт имени академика А. Л. Минца», в основу этого способа положен метод анализа радиолокационной тени объекта с помощью синтезирования его апертуры на этапе картографирования местности. Российский радар, использующий этот принцип получил название «РСА-23». Он может устанавливаться на борт самолета.

Напомним, что невидимкой принято считать объект, у которого коэффициент эффективной площади рассеяния не превышает 0,4 кв. м. Первым военным самолетом этого рода принято считать американский бомбардировщик B-2 Spirit. Под радиолокационной тенью понимается тёмное «пятно» на экране радара на фоне карты местности.

Источник: https://ianed.ru

«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». В связи с этим изобретение российских специалистов имеет большое значение для укрепления противовоздушной обороны страны, указывают аналитики.

Российские специалисты представили новый способ обнаружения движущихся объектов, изготовленных по стелс-технологии. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца». В основу метода положен анализ радиолокационной тени наблюдаемого объекта.

«В рамках разработки нового способа в АО РТИ провели оценку возможности использования анализа радиолокационной тени методом синтезирования апертуры движущихся объектов, возникающих на этапе картографирования местности», — говорится в материале института.

Отмечается, что инженерам Института имени Минца совместно со специалистами других учреждений и предприятий удалось создать новую модель расчёта радиолокационной тени, учитывающую скорость и параметры полёта летательного аппарата.

«Разработанный способ наблюдения «невидимых» объектов, изготовленных по технологии «стелс», — это результат совместной работы нескольких образовательных учреждений, предприятий оборонно-промышленного комплекса и малого бизнеса. У нас получилась жизнеспособная кооперация», — заявил генеральный директор предприятия Кирилл Макаров.

Борьба с невидимками

Как пояснили эксперты, предложенный российскими специалистами метод повышает эффективность обнаружения техники, при создании которой применяются средства снижения радиолокационной заметности, которые принято объединять в понятии «стелс-технологии». Речь идёт о плоских геометрических формах и особом радиопоглощающем покрытии, которые снижают заметность объекта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, говорят специалисты.

«Пионерами в стелс-технологии принято считать американцев. Классический пример — это стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Сейчас стелс-технологии воплощены в самолётах пятого поколения F-22 и F-35, в России — в Су-57 и перспективном ПАК ДА. Широко «стелс» распространён и на флоте разных стран мира», — пояснил в беседе с RT основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев.

Характерное свойство применения стелс-технологии — значительное уменьшение эффективной площади рассеяния. Невидимкой принято называть летательный аппарат, у которого этот показатель менее 0,4 кв. м.

Как отметил Корнев, такое воздушное судно не останется незаметным для современных радиолокационных станций (РЛС), однако его обнаружение вызывает ряд трудностей, негативно влияющих на оперативность реакции войск противовоздушной обороны.

«При определённых условиях и на определённых углах невидимку можно не заметить, особенно на дальних расстояниях, что гипотетически позволяет самолёту неприятеля выполнить боевую задачу. Насколько я понимаю, чтобы не допустить подобного развития событий, концерн РТИ совместно с другими предприятиями разработал метод, который фиксирует радиолокационную тень», — рассуждает Корнев.

Как пояснил директор Музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов, радиолокационной тенью принято считать тёмное пятно на экране радара, где изображена карта местности. Оператор РЛС понимает, что станция зафиксировала цель, рассеивающую и поглощающую радиоволны. Применительно к противовоздушной обороне это самолёт-невидимка.

Также по теме

«Важнейшее звено в системе разведки»: какими возможностями обладает новейшая радиолокационная станция «Контейнер»

В Мордовии на боевое дежурство Воздушно-космических сил РФ поставлена загоризонтная радиолокационная станция нового поколения 29Б6…

«Обычный самолёт или металлический объект отражает волны, демаскируя таким образом себя. Отражающий волны аппарат виден на экране радара как яркая точка. Здесь мы имеем дело с тенью, но она не остаётся незаметной для радиолокационных станций», — отметил собеседник RT.

Для фиксации радиолокационной тени используется способ синтезированной апертуры, о котором сообщили в Институте имени Минца. Он позволяет получать радиолокационные изображения поверхности, независимо от метеорологических условий и уровня естественной освещённости. Качество и детальность таких карт местности сравнимы с аэрофотоснимками.

Метод синтезированной апертуры формируется благодаря определённому набору оборудования, производство которого освоено отечественной промышленностью. Например, для нужд авиации АО «Концерн радиостроения «Вега» разработал радар с синтезированной апертурой «РСА-23», состоящий из приёмо-передающего устройства, антенны и комплексов обработки сигналов.

«Оборудование синтезированной апертуры устанавливается в боковой части самолёта. Метод основан на том, что мы как бы накапливаем информацию об окружающей среде и после цифровой обработки получаем необычайно чёткое изображение», — пояснил Кнутов.

На основе данного способа в Институте имени Минца предложили схему многоканального радиолокатора синтезированной апертуры (РСА). Это устройство обеспечивает «единовременное формирование радиолокационного изображения с высокой разрешающей способностью, селекцию движущихся объектов на борту малогабаритного летательного аппарата и приём-передачу данных на пункт управления в реальном времени».

«Судя по всему, разработка концерна РТИ имеет отношение к авиации. Например, сейчас в России новые боевые самолёты оснащаются радиолокаторами с синтезированной апертурой с активной фазированной антенной решёткой. Хотя, скорее всего, способ анализа радиолокационной тени может применяться и в других видах войск, включая зенитные части и ВМФ», — рассуждает эксперт.

Практическая значимость

В Институте имени Минца подчёркивают, что новый способ имеет высокую практическую значимость и может быть использован в качестве «дополнительного признака при проведении селекции движущихся объектов».

В беседе с RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев заявил, что российские учёные, по сути, нашли возможность обнаруживать цели с очень низкой радиолокационной заметностью. В перспективе изобретение может упростить борьбу с новейшими аппаратами, реализованными по стелс-технологии. Аналитик обратил внимание на необходимость продолжения исследований и экспериментов в этой области.

«Сейчас всё-таки рано говорить о скором практическом воплощении нового способа селекции движущихся объектов. На сегодняшний день доказано, что он возможен теоретически. Впереди ещё много работы. Думаю, потребуется порядка семи лет. Но если всё сложится удачно, то данный способ предоставит России заметное преимущество на поле боя», — сказал Денисенцев.

Юрий Кнутов полагает, что учёные непременно доведут изобретение до практической реализации, так как в этом наверняка заинтересованы военные. По оценке аналитика, новый способ селекции движущихся объектов практически на 100% гарантирует фиксацию аппаратов, построенных по стелс-технологии, на дальних расстояниях.

«На мой взгляд, это колоссальный прорыв, который позволяет отображать на экране так называемые невидимки. Важно, что с помощью синтезированной апертуры учёные смогли снизить уровень ошибок пеленгации. В итоге разработан принцип радиолокации, который обнаружит любую тень, а компьютер рассчитает её точное местоположение, что даст возможность силам ПВО принять своевременное решение о противодействии», — резюмировал Кнутов.

Источник: https://russian.rt.com

Смотрите видео: Зачем Правительство Скрывает Правду об НЛО? Секретные Документы о Неопознанных Летающих Объектах

Оцените статью
Добавить комментарий