KPMG оценила ущерб для России от введения углеродного налога в ЕС

Эксперты аудиторской компании KPMG представили три сценария введения европейского климатического налога для поставляемых из России товаров. При базовом варианте российские экспортеры заплатят €33,3 млрд в 2025–2030 годах

Аудиторская компания KPMG подготовила презентацию о влиянии на российских производителей трансграничного углеродного налога, введение которого сейчас обсуждается в Европейском союзе (ЕС). Она была сделана на заседании рабочей группы комитета экологии и природопользования Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в понедельник, 6 июля. РБК ознакомился с презентацией, ее подлинность подтвердил один из участников заседания.

Эксперты KPMG представили три сценария введения углеродного налога в ЕС:

  • В оптимистичном сценарии ЕС введет налог только в 2028 году и будет взимать с разницы между фактическими выбросами углекислого газа (СО2) при производстве товаров и эталонным объемом ЕС. Нагрузка для российских производителей в этом случае составит €6 млрд за три года (2028–2030-й). Больше других пострадают поставщики газа, никеля и меди: углеродоемкость их продукции превышает европейский бенчмарк в два-три раза. Производство нефти, продукции нефтехимии, калийных удобрений и других экспортируемых товаров полностью укладывается в европейский эталон.
  • В базовом сценарии налог вводится в 2025 году и распространяется только на прямые выбросы парниковых газов (непосредственно при производстве продукции). В этом случае нагрузка для российских экспортеров составит €33,3 млрд в 2025–2030 годах.
  • При самом негативном сценарии налог может обойтись поставщикам из России в €50,6 млрд до 2030 года. Это произойдет, если трансграничный налог будет введен уже в 2022-м и распространится не только на прямые, но и на косвенные выбросы CO2 — под этим подразумеваются выбросы из источников, принадлежащих другим организациям, но так или иначе связанных с деятельностью экспортера.

Параметры налога, который ЕС может ввести для импортируемых «грязных» товаров с большим углеродным следом, пока не ясны. Но для России это значимый вопрос. По данным KPMG, Европа — самый крупный регион сбыта российский товаров, на нее приходится 46% экспорта. В 2019 году Россия экспортировала в страны ЕС продукцию на $189 млрд, следует из статистики ФТС.

Пока введение углеродного трансграничного налога находится в категории рисков, напоминает замдиректора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. По его словам, в случае введения такого налога в ЕС российское правительство может поддержать компании, предоставив им налоговые льготы и преференции. Оно уже поручило министерствам к 1 октября представить предложения о поддержке компаний, которые могут пострадать от углеродного налога.

Год назад глава «Роснано» Анатолий Чубайс предложил ввести собственный углеродный налог в России, который взимался бы за превышение компаниями целевых показателей выбросов парниковых газов. В случае появления такого налога ЕС мог бы освободить российские товары от нового трансграничного налога.

Но в этом случае ущерб для экономики страны вырастет в разы, предупреждает Широв. По его подсчетам, европейский налог на реально экспортируемый объем парниковых газов из России (141 млн т эквивалента CO2) составит 275 млрд руб. в год (€3,4 млрд по курсу на 7 июля) с учетом текущих цен ЕС на парниковые выбросы. А российский углеродный налог взимался бы со всего объема производства компаний (621 млн т эквивалента СО2), которые в ЕС экспортируют только часть товаров. В этом случае налог был бы вчетверо выше — 1 трлн руб. в год, подсчитал эксперт.

Российские производители могут избежать налогов и обвала экспорта путем модернизации, которую можно профинансировать за счет «зеленых облигаций», считают эксперты АКРА. Такие инструменты подразумевают не только доступ к более дешевому финансированию, но и высокое качество отчетности и ее прозрачность, указывают эксперты. ВЭБ уже заявил о готовности помочь в развитии «зеленого» направления в экономике: для поддержки российских компаний институт развития планирует привлечь около 300 млрд руб.

Модернизация предприятий — хорошее решение для российского бизнеса, но далеко не все смогут инвестировать в новые мощности во время стагнации в экономике и климатические риски тут не помогут, скептичен Широв.

Источник: https://www.rbc.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

РФ может потерять 33 млрд евро от углеродного налога ЕС

Российские экспортеры могут заплатить 33,3 млрд евро в 2025-2030 годах в случае введения ЕС трансграничного углеродного налога, следует из презентации аудиторской компании KPMG.

Эксперты KPMG подготовили три сценария введения европейского углеродного налога. Так, при оптимистичном варианте ЕС введет налог только в 2028 году и будет взимать с разницы между фактическими выбросами углекислого газа (СО2) при производстве товаров и эталонным объемом ЕС. В этом случае нагрузка на российских производителей составит 6 млрд евро за три года (2028-2030). В наибольшей степени пострадают поставщики газа, никеля и меди, поскольку их углеродоемкость в разы превышает стандарт ЕС. А вот производство нефти и продуктов нефтехимии полностью укладывается в европейский эталон.

Базовый сценарий предполагает введение налога в 2025 году и его распространение на прямые выбросы парниковых газов (непосредственно при производстве продукции). При таком раскладе нагрузка на российских экспортеров составит 33,3 млрд евро в 2025-2030 годах.

При негативном сценарии налог введут уже в 2022 году, и распространится он не только на прямые, но и на косвенные выбросы СО2 (то есть на выбросы из источников, принадлежащих другим организациям, но так или иначе связанных с деятельностью экспортера). В таком случае европейский климатический налог обойдется поставщикам из России в 50,6 млрд евро до 2030 года.

Параметры налога, который ЕС может ввести для импортируемых товаров, пока не ясны. Однако для России данный вопрос является весьма значимым. По данным KPMG, Европа — самый крупный регион сбыта российский товаров, на нее приходится 46% экспорта. В 2019 году Россия экспортировала в страны ЕС продукцию на $189 млрд, следует из статистики ФТС.

Источник: http://www.ngv.ru

Die Presse (Германия): Москва больше всех потеряет от климатических налогов в ЕС

Die Presse, Австрия

Введение пограничного углеродного налога на импорт в Европе вызовет хаос в международной торговле. И не только Россия, но и многие другие торговые партнеры Европы заклеймят новый налог как чистый протекционизм.

Планируемое введение пограничного углеродного налога на импорт в Европе вызовет хаос в международной торговле. Но на пути подобной меры стоят серьезные препятствия

На первый взгляд идея кажется привлекательной. Для того чтобы все время не навязывать своим собственным компаниям мероприятия по защите климата, ЕС намерен в будущем обложить климатическим налогом импортные товары. Всего пару дней назад канцлер Германии Ангела Меркель и французский глава государства Эммануэль Макрон еще раз настойчиво указали, что планируемый пограничный углеродный налог на импорт должен быть введен как можно скорее.

Сторонников этой идеи достаточно — прежде всего в Европе. Ведь эта мера пойдет на пользу не только европейскому климатическому балансу, но и европейской промышленности. Но там, где есть выигравшие, всегда есть и проигравшие.

Что означает климатический налог для традиционных поставщиков ЕС? Если верить консультантам из компании Boston Consulting Group (BCG), то Россия может попасть в число наиболее пострадавших. Эта страна благодаря своей территориальной близости к Европе является ее главным поставщиком энергоресурсов. 280 миллиардов долларов ЕС истратил в 2018 году на импорт сырой нефти. Четверть этого количества поступила с российских месторождений. Если же ЕС в будущем поднимет углеродный налог на импорт, который будет высчитываться в зависимости от выброса углерода при производстве и транспортировки нефти в Европу, то в скором времени ситуация может измениться. Об этом написано в одном из последних анализов компании BCG. Предполагается, что налог составит 30 евро за каждую тонну углерода. В этом случае все поставщики нефти в сумме потеряют около пятой части своей маржи.

По России эта мера ударит сильнее, чем по другим, потому что добыча нефти и газа в России сопряжена с особенно высокими выбросами углерода. Один баррель нефти, добываемой в России, приводит к выбросу почти вдвое большего количества углерода, чем в Саудовской Аравии. Эту разницу легко объяснить: в России ископаемое сырье залегает значительно глубже в земле, чем на Ближнем Востоке, поэтому его добыча связана с большими затратами, чем в мягком песке пустынь. В результате нефть из Саудовской Аравии будет облагаться на 30-50 % меньшим углеродным налогом, чем российская. Эксперты предполагают, что некоторым химическим заводам в Европе, вероятно, придется сменить поставщиков.

Зеленый протекционизм?

Аналогичная ситуация сложится и с импортом стали. Европейские автопроизводители и машиностроители ежегодно покупают за границей прокатную сталь на 20 миллиардов долларов. До сих пор на этом рынке доминировали китайские компании, продающие сталь по самым низким ценам. Так же как в России и на Украине, производство стали в Китае значительно сильнее вредит экологии, чем в Европе, Турции или Северной Америке. Если в себестоимость продукции будет включен и углеродный налог на импорт, то нынешние продавцы дешевой стали быстро утратят преимущество.

Если они не приведут свои производственные мощности в соответствие с современными требованиями, то могут потерять доли на немецком рынке. Больше всего от этого выиграют европейские сталелитейные заводы, которые уже сегодня производят сталь значительно более экологичными методами, чем конкуренты.

Как говорится в анализе BCG, пограничный углеродный налог даст европейской промышленности шанс вновь конкурировать на равных с другими производителями. Такова теория. Но на практике на пути реализации желаний Меркель и Макрона стоят серьезные препятствия. Европейская комиссия формально поддерживает проект и ожидает от его реализации прибыль в размере 14 миллиардов евро. Но пока еще не ясно, как будет исчисляться углеродный налог. Об это ведется весьма бурная дискуссия.

За пределами Европейского союза инициатива встречена без восторга. Правда, в Брюсселе все время подчеркивают, что найдут механизм, который не будет оспорен Всемирной торговой организацией. Тем не менее многие торговые партнеры Европы заклеймят углеродный налог как чистый протекционизм и будут с ним бороться. А чтобы предотвратить появление ответных налогов и возникновение плохо аргументированных исключений, сторонникам инициативы придется проводить долгую и напряженную работу по убеждению противников идеи.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.

Источник: https://inosmi.ru

KPMG оценила ущерб для России от введения углеродного налога в ЕС

Сегодня, 15:05

На Европу приходится 46% российских поставок товаров с большим углеродным следом.

Аудиторская компания KPMG представила три сценария введения углеродного налога в ЕС. Как сообщает РБК со ссылкой на презентацию, в оптимистичном прогнозе нагрузка для производителей из России составит €6 млрд за три года.

Согласно положительному сценарию, Евросоюз введет налог только в 2028 году. Он будет взиматься с разницы между эталонным объемом ЕС и фактическими выбросами углекислого газа. Аналитики полагают, что серьезнее всего это отразится на поставщиках меди, газа и никеля.

По базовому сценарию налог начнет действовать с 2025 года и затронет только прямые выбросы парниковых газов при производстве продукции. В таком случае нагрузка для российских производителей будет ровняться €33,3 млрд за пять лет.

Если углеродный налог вступит в силу уже в 2022 году, то российские экспортеры заплатят до 2030 года €50,6 млрд. В отчете подразумевается, что будут учитывать как прямые, так и косвенные выбросы. Напомним, на Европу приходится 46% российских поставок товаров с большим углеродным следом. В настоящий момент параметры нового налога не установлены.

Источник: http://delovoe.tv

Смотрите видео: 4 500, 12 130 и 3 000: сколько заплатят безработным в 2020 году

Оцените статью
Добавить комментарий