Летописец сталинградских сражений: вышла серия о фронтовом операторе Валентине Орлянкине

Онлайн-проект о фронтовых операторах «Как снимали войну» пополнился новой работой, которую посвятили Валентину Орлянкину, снимавшему бои за Сталинград. Именно его называют летописцем сталинградских сражений: при помощи камеры он запечатлел не только воевавших, но и тех, кто ждал их дома. 

Проект «Как снимали войну» реализуется Гильдией неигрового кино и телевидения совместно с порталом «Кино-Театр.Ру» и рассказывает о советских кинооператорах, которые снимали войну, не страшась ни свиста пуль, ни разрыва снарядов. Об их подвигах почти ничего не известно: авторство в кинохрониках не указывалось. А между тем, но именно благодаря такой работе потомки могут увидеть настоящие кадры войны. Проект создан при поддержке Института развития интернета в рамках реализации нацпроекта «Культура». Ролики, рассказывающие об этих неведомых героях, выкладываются в YouTube.

Сталинградскую битву снимали многие. Тогда газеты писали, что работники сталинградской киногруппы производят впечатление «двужильной неутомимости, отваги и профессионального энтузиазма». Но звание главного летописца присудили Валентину Орлянкину, который, будучи опытным альпинистом, карабкался по завалам и разрушенным лестничным пролетам, снимал там, где, казалось, это делать было совершенно невозможно. Орлянкин сумел пробраться в окруженный немцами «дом Павлова» и запечатлеть его защитников. Он одним из первых освоил тактику съемки уличного боя, создав множество ярких фронтовых репортажей. Об одном из них подробно рассказывает сам Валентин Орлянкин в сохранившейся записи 1975 года.

— Кадры Орлянкина – это, действительно, настоящая летопись сталинградских событий. Не только ожесточенных боев, но и человеческих судеб. Он очень много снимал обычных солдат, пытаясь через происходящее передать их характер, показать их душу. Для родных тех, кто не вернулся с войны, эти кадры стали бесценными. Именно на пленках Орлянкина мы видим настоящие лица войны, — отмечает главный редактор портала «Кино-театр.ру» Жан Просянов.

Документальный проект «Как снимали войну» — это 20 короткометражных фильмов о кинолетописи Второй мировой. 12 из них – портреты ведущих фронтовых операторов, остальные – рассказ о работе кинохроники в годы Великой Отечественной.

По одним данным, операторов тогда было 257, по другим – 318. За четыре военных года они сняли 3,5 миллиона метров фронтовой кинохроники, благодаря которым мы видим прошедшую войну. Миссия потомков – вернуть авторство анонимным кадрам, рассказав о тех, кто с риском для жизни запечатлел самые драматические моменты той истории.

Гильдия неигрового кино и телевидения — единственная в России некоммерческая организация, объединяющая кинематографистов и работников телевидения, а также юридических лиц, специализирующихся в сфере создания и дистрибуции документального и научно-популярного кино, документальных телевизионных фильмов. Основными целями ее создания и деятельности является развитие индустрии неигрового кинематографа, популяризация всех его видов и жанров, а также творческих достижений российских документалистов. Кино-Театр.Ру — русскоязычный интернет-проект о российских и зарубежных кинофильмах, телесериалах и спектаклях, имеющий самую полную базу российских актеров, режиссеров и операторов. Сайт вошел в список социально значимых порталов.

Источник: http://riac34.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Кинопродюсер и сценарист Алексей Ханютин — о тех, чьим оружием была кинокамера

Оператор Семен Стояновский. 1945 год

Источник: https://www.kommersant.ru

Летописец сталинградских сражений: вышла серия о фронтовом операторе Валентине Орлянкине

Смотрите прямо сейчас

Онлайн-проект о фронтовых операторах «Как снимали войну» посвятил свой новый эпизод Валентину Орлянкину, снимавшему бои за Сталинград. Именно его считают летописцем сталинградских сражений, сумевшим установить с помощью камеры связь между воевавшими на фронте и теми, кто ждал их дома.

Летописец сталинградских сражений: вышла серия о фронтовом операторе Валентине Орлянкине

Проект «Как снимали войну» создан Гильдией неигрового кино и телевидения совместно с порталом «Кино-Театр.Ру». Он рассказывает о советских кинооператорах, которые снимали войну, несмотря на пули и страх. Однако об их подвигах почти ничего не известно, потому что их имена зачастую не указывали в кинохрониках, но именно благодаря им у нас остались настоящие кадры войны. Проект создан при поддержке Института развития интернета в рамках реализации нацпроекта «Культура».

В съёмках сталинградской битвы отличились многие операторы. Газеты писали, что работники сталинградской киногруппы производят впечатление «двужильной неутомимости, отваги и профессионального энтузиазма». Но, без сомнения, первое место среди «отважных и неутомимых» летописцев Сталинграда по праву занимает Валентин Орлянкин. Он, будучи опытным альпинистом, карабкался по завалам и разрушенным лестничным пролётам, снимая там, где, казалось, снимать было совершенно невозможно. Орлянкин единственный из фронтовых операторов сумел пробраться в окружённый немцами «дом Павлова» и запечатлел его защитников. Он одним из первых освоил тактику съёмки уличного боя, и стал автором множества ярких фронтовых репортажей. Об одном из них подробно рассказывает сам Валентин Орлянкин в сохранившейся записи 1975 года.

Главный редактор портала «Кино-театр.ру» Жан Просянов:
«Кадры Орлянкина – это, действительно, настоящая летопись сталинградских событий. Не только ожесточенных боёв, но и человеческих судеб. Он очень много снимал обычных солдат, пытаясь через происходящее передать их характер, показать их душу. Для родных тех, кто не вернулся с войны, эти кадры стали бесценными. Именно на плёнках Орлянкина мы видим настоящие лица войны».

Документальный проект «Как снимали войну» представляет собой 20 короткометражных фильмов о том, как создавалась кинолетопись прошедшей Великой Отечественной. Двенадцать из них – портреты ведущих фронтовых операторов, остальные – рассказ о работе кинохроники в годы войны.

Проект «Как снимали войну» – дань памяти операторам Великой Отечественной войны. По одним данным их было 257, по другим – 318. За четыре военных года они сняли 3,5 миллиона метров фронтовой кинохроники. Однако в фильмах и киножурналах 1941-45 годов их имена зачастую не указывались, но именно их глазами мы и сегодня видим прошедшую войну. Задача проекта – вернуть авторство анонимным кадрам военной хроники, рассказать о тех, кто с риском для жизни запечатлел самые драматические моменты Великой Отечественной.

В серии короткометражных фильмов из проекта «Как снимали войну» будет рассказано и о том, какую кинотехнику и плёнку использовали в те годы, как писали монтажные листы и переправляли отснятый материал на студию, как передвигались по фронтовым дорогам, что требовало от операторов начальство в Москве и начальство на фронте, как работала военная цензура и самоцензура, как отличить боевой репортаж от инсценировки боевых действий. Источником для создания этого проекта стали монтажные листы операторов, в которых подробно, кадр за кадром описывалось всё, что было снято в течение съёмочного дня. В этих документах, никогда прежде в кино не использовавшихся, много уникальных деталей, человеческих имён и судеб. Авторы поставили себе задачу соединить пояснения и «ремарки» фронтовых операторов и хронику, которая хранится в Российском государственном архиве кино- и фотодокументов.

356 просмотров

0 комментариев

Новинка

Источник: https://www.filmpro.ru

Смотрите видео: Таёжный Шаман Номоконов Семён Данилович. История Человека.

Оцените статью
Добавить комментарий