Минфин предложил сократить расходы на медицину и образование

Москва,6 августа 2020, 13:12 — REGNUM В Минфине РФ предложили сократить финансирование госпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» в 2021—2022 годах. Об этом говорится в документе под названием «Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности».

Республика Крым

Марина Каширская © ИА REGNUM

Согласно предложенной инициативе, расходы на госпрограмму могут снизить в 2021 году на 8,5 млрд рублей — до 76,1 млрд. В 2022 году эту же программу предлагается сократить уже на 9,1 млрд.

Федерально-целевая программа по развитию Крыма и Севастополя была принята в августе 2014 года — спустя несколько месяцев после воссоединения регионов с Россией. На сегодняшний день она продлена до 2024 года.

Источник: https://regnum.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Минфин предложил сократить финансирование Крыма — ИА REGNUM

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Минфин РФ предложил сократить финансирование госпрограмм "Развитие здравоохранения" и "Развитие образования". Об этом говорится в "Методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности".

Согласно документу, по сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования на развитие здравоохранения могут быть уменьшены в 2021 году на 65,7 млрд рублей, до 721,9 млрд рублей, в 2022 году — на 71,6 млрд рублей, до 716,5 млрд, в 2023 году — на 115,4 млрд рублей, до 672,7 млрд рублей.

Кроме того, в 2021-2022 годах предлагается сократить финансирование развития образования. Базовые бюджетные ассигнования могут быть уменьшены в 2021 году на 33,3 млрд рублей, до 355,2 млрд рублей, в 2022 году — на 30,7 млрд рублей, до 307,7 млрд рублей. При этом расходы на развитие образования предлагается увеличить в 2023 году на 10,5 млрд рублей, до 348,8 млрд рублей.

Также, согласно методике, Минфин предлагает увеличить расходы на программу "Социальная поддержка граждан". Бюджетные ассигнования могут увеличить в 2021 году на 43,7 млрд рублей, до 1,89 трлн рублей, в 2022 году — на 33,9 млрд рублей, до 1,98 трлн рублей, и в 2023 году — на 188 млрд рублей, до 2,1 трлн рублей.

Источник: https://tass.ru

Минфин предложил сократить расходы на развитие Крыма

imag-2020/15705/image_SnMSzCeiyH35eA.jpg

В Минфине выступили предложением уменьшить расходы на развитие Крыма до 76,1 млрд рублей в 2021 году и до 82,3 млрд в 2022 году.


Если предложение будет принято, то расходы в 2021 и 2022 годах уменьшатся на 8,5 млрд рублей и 9,1 млрд соответственно.

Также предложено сократить расходы на развитие Дальнего Востока. В 2021 году они могут составить 39,1 млрд (-5,4 млрд), в 2022 году — 34,7 млрд (-2,7 млрд), а также 34,3 млрд (-3 млрд) в 2023 году.

Уменьшение расходов может затронуть Северный Кавказ: 11,75 млрд рублей (-1,8 млрд) в 2021 году, 10,4 млрд рублей (-1,6 млрд) в 2022 году и 10 млрд рублей (-2 млрд) в 2023 году, а также Арктику: 136,8 млн рублей в 2021 году (-7,3 млн), 47,4 млн рублей в 2022 году (-2,6 млн) и 49 млн рублей в 2023 году (-1 млн).

NEWS.ru писал, что Минфин предложил уменьшить траты на Госдуму, Счётную палату и Совфед в период с 2021 по 2023 год. Это следует из документа «Методика расчёта предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности».

Ранее Минфин выступил с предложениями по сокращению расходов на образование и здравоохранение.

Источник: https://news.ru

Эксперты: большинство госпрограмм в России имеет резервы для сокращения — Экономика и бизнес — ТАСС

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Сокращение финансирования большинства госпрограмм на 2021-2023 годы — вынужденный шаг властей в условиях кризиса и дефицитного бюджета, "защищенными" должны стать лишь расходы на публичные нормативные обязательства, считают опрошенные ТАСС эксперты. По их мнению, большинство госпрограмм имеют резервы для сокращения.

Минфин опубликовал документ под названием "Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности" на 2021-2023 годы, из которого следует, что министерство в предстоящую трехлетку предлагает сократить расходы для подавляющего большинства госпрограмм, включая здравоохранение и образование.

Вынужденный шаг

"Я поддерживаю этот шаг с той точки зрения, что он вынужден. Очевидно, что расходы федерального бюджета на ближайшие годы сократятся. Этому сокращению должна быть разумно подвержена большая часть статей расходов федерального бюджета. Если можно так сказать, "защищенными статьями" федерального бюджета должны стать статьи, в которых содержатся расходы на так называемые публичные нормативные обязательства", — считает руководитель Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, важно, чтобы в конечном итоге вложения в человеческий капитал росли. "То, что урезаются госпрограммы, это абсолютно очевидный фактор, потому что мы из парадигмы профицитного бюджета переходим в развитие дефицитного бюджета. Это даже не из-за коронавирусной атаки, а из-за падения нефтяных цен. Этот маневр совершенно возможный", — говорит эксперт.

По его словам, вызывает беспокойство то, что срезается финансирование здравоохранения, хотя и не в большом объеме. "Я считаю, что затраты на здравоохранение не только нельзя уменьшать, а наоборот, нужно увеличивать, даже за счет, может быть, инфраструктурных проектов. Вложения в человеческий капитал сегодня в принципе нужно увеличить", — добавил Остапкович.

Климанов, в свою очередь, напомнил, что из федерального бюджета не финансируются пенсии, которые являются классическим случаем такого рода расходных обязательств, но в то же время из федерального бюджета предусмотрены и трансферт в бюджет пенсионного фонда, и разного рода социальные выплаты населению, которые сокращать в нынешних условиях крайне нежелательно. "В этой связи программы развития образования и развития здравоохранения в меньшей степени содержат такого рода обязательства, а значит имеют резервы для сокращения, как и другие государственные программы", — сказал он.

Увеличенные расходы

Госпрограмм, расходы на которые Минфин предлагает увеличить, немного. В частности, министерство предлагает нарастить финансирование госпрограммы "Развитие пенсионной системы РФ" суммарно на 2,14 трлн руб. за три предстоящих года. Также Минфин предлагает увеличить расходы на программу "Социальная поддержка граждан". Бюджетные ассигнования могут увеличиться в 2021 году на 43,7 млрд рублей, до 1,89 трлн рублей, в 2022 году — на 33,9 млрд рублей, до 1,98 трлн рублей, и в 2023 году — на 188 млрд рублей, до 2,1 трлн рублей.

Увеличить предлагается и финансирование госпрограммы "Юстиция" — по ней предполагается рост бюджетных ассигнований на 1,82 млрд руб. в 2021 году, сокращение на 706 млн руб. в 2022 году и рост на 9,55 млрд руб. в 2023 году. Наращивание бюджетных ассигнований также предусматривает госпрограмма "Управление госфинансами и регулирование финрынков". Базовые ассигнования на нее увеличены суммарно на 671 млрд руб. за предстоящие три года.

Рост финансирования на предстоящие три года также предполагается по госпрограммам "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" и "Развитие авиационной промышленности". Бюджетные ассигнования на них суммарно вырастут на 280 млрд руб. и на 1,93 млрд руб. соответственно. Что касается госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика", то предполагается, что базовые бюджетные ассигнования на нее увеличатся лишь в 2021 году на 447,38 млрд руб., а далее будут сокращаться на 22 млрд руб. в 2022 году на 17,9 млрд руб. в 2023 году.

Также Минфин предложил в 2021 году увеличить расходы на деятельность президента и его администрации. Базовые бюджетные ассигнования на эту программу в 2021 году могут быть увеличены на 88,78 млн рублей, в 2022 году — уменьшены на 191,4 млн рублей, в 2023 году — увеличены на 218,85 млн рублей. Согласно документу, расходы на деятельность президента в 2021 году могут вырасти до 14,28 млрд рублей, в 2022 году они могут сократиться до 14,4 млрд рублей, а в 2023 году снова увеличиться — до 14,8 млрд рублей.

Сокращенные госпрограммы

Бюджетные ассигнования подавляющего большинства госпрограмм Минфин предлагает урезать. В частности, предлагается сократить финансирование госпрограмм "Развитие здравоохранения" и "Развитие образования". Бюджетные ассигнования на развитие здравоохранения могут быть уменьшены в 2021 году на 65,7 млрд рублей, в 2022 году — на 71,6 млрд руб., в 2023 году — на 115,4 млрд руб. Ассигнования на развитие образования предлагается сократить в 2021 году на 33,3 млрд руб., в 2022 году — на 30,7 млрд руб. Расходы на образование в 2023 году предлагается увеличить на 10,5 млрд руб.

Документ предусматривает и сокращение финансирования программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ". Расходы на нее предлагается снизить на 12,9 млрд руб. в 2021 году, на 103,2 млрд руб. в 2022 году и на 31,4 млрд руб. в 2023 году. Расходы на развитие физической культуры и спорта предлагается уменьшить на 21,8 млрд руб. суммарно за три года, а на содействие занятости населения — на 3,55 млрд руб. за три года.

Расходы на деятельность председателя правительства РФ, его заместителей и аппарата правительства в предстоящую трехлетку также могут сократиться. В 2021 году они могут снизиться на 191 млн рублей — до 7,28 млрд рублей, в 2022 году — на 374 млн рублей — до 7,3 млрд руб., в 2023 году — на 131 млн руб., до 7,6 млрд руб. Расходы на внешнеполитическую деятельность также могут подвергнуться сокращению. Суммарно за три года оно составит 6,54 млрд руб. Расходы на внешнеэкономическую деятельность предлагается сократить лишь в 2021 году — на 2,06 млрд руб., далее предполагается их рост на 785 млн руб. в 2022 году и на 2,97 млрд руб. в 2023 году.

Сокращение может затронуть и развитие ОПК, обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны. Предполагается, что финансирование этих госпрограмм сократится суммарно за три года на 2,5 млрд руб., на 261 млн руб. и на 323 млрд руб. Расходы на развитие энергетики, транспортной системы и атомного энергопромышленного комплекса также предлагается урезать. Документом предусмотрено уменьшение финансирования этих госпрограмм на 3,64 млрд руб., на 331,75 млрд руб. и на 67,45 млрд руб. соответственно суммарно за три года.

Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что Минфин к осени уточнит среднесрочные параметры бюджета на ближайшие три года в зависимости от ситуации в экономике и поступления ненефтегазовых доходов. По словам Силуанова, Минфин осенью также может обсудить частичное покрытие снижения ненефтегазовых доходов бюджета за счет дополнительных заимствований в следующем году. Замглавы министерства Владимир Колычев заявлял в начале июля, что дефицит бюджета в 2020 году, с учетом антикризисных мер, не превысит 5% ВВП. Несмотря на это Минфин не намерен урезать расходы бюджета в текущем году, а при необходимости нарастит их.

Источник: https://tass.ru

Власти России захотели меньше тратить на Крым

Министерство финансов России предложило тратить меньше денег на Крым. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ «Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам России и непрограммным направлениям деятельности».

Речь идет о сокращении финансирования программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя в 2021 и 2022 годах. В 2021-м траты предлагают снизить на 8,5 миллиарда рублей, до 76,1 миллиарда, в 2022 году их хотят сократить на 9,1 миллиарда рублей, до 82,3 миллиарда.

Помимо Крыма Минфин предлагает в ближайшие три года снизить траты на Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, а также Арктическую зону, следует из документа. В случае с первым, до 2024 года их хотят сократить более чем на 11 миллиардов рублей, в случае со вторым — на 5,4 миллиарда. Траты на развитие Арктической зоны могут снизить на почти 11 миллионов рублей.

Правительство одобрило программу по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя на более чем 800 миллиардов рублей еще в августе 2014 года. Ее действие должно было продлиться до 2020 года, однако в 2018-м программу продлили на два года. В июле 2020-го вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что подписан документ о пролонгации программы до 2024 года.

Источник: https://lenta.ru

Минфин уготовил денежный удар по Крыму

Минфин РФ предложил сократить расходы на Крым.

Минфин России, судя по всему, готовит денежный удар по Крыму. Ранее в ведомстве Антона Силуанова предложили сократить расходы на Госдуму и Совфед, а теперь — и на Крым.

В частности, речь идёт об урезании денег на госпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" в 2021 — 2022 годах. В материалах "методички" указывается, что в 2021 году расходы могут быть снижены на 8,5 миллиарда рублей (до 76,1 миллиарда рублей), а в 2022 году сократиться на 9,1 миллиарда (до 82,3 миллиарда рублей).

Полуостров, судя по всему, попал под масштабную "гильотину" Минфина. Как иначе объяснить решение чиновников?

На фоне кризиса, возникшего из-за непростой ситуации с пандемией (об этом уже не раз в беседе с Царьградом говорили экономисты), сокращение бюджетных расходов предсказуемо. Затянуть пояса, напомним, предлагалось сенаторам и депутатам, если отследить предложение Минфина на 2021 — 2023 годы, представленное в "методике расчёта предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности".

Предполагается и сокращение расходов на Счётную палату.

Но для чего урезать расходы на регион, который только 6 лет назад вернулся в состав России и требует вложений, — большой вопрос.

Источник: https://tsargrad.tv

За идею сокращения расходов на здоровье и образование надо спросить строго — ИА REGNUM

Москва,6 августа 2020, 13:15 — REGNUM Надо искать не возможности сокращения законодательно закреплённых расходов бюджета, а источники пополнения его доходных статей, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в четверг, 6 августа, комментируя инициативу министерства финансов.

Как сообщалось ранее, в ведомстве предложили сократить расходы на здравоохранение и образование в проекте федерального бюджета на 2021−2023 годы.

«Данные предложения Минфина меня поразили. Сократить расходы на здравоохранение в ближайшие три года в параметрах от 8 до 16 процентов (это в условиях нарастающих угроз здоровью граждан!), а на образование в ближайшие два года на 8 — 10 процентов — это ли не безответственность? Только-только стало казаться, что социальная политика правительства начинает выправляться, и вот…

Что же получается? Минфин предлагает создать условия, при которых здоровье граждан будет ухудшаться, поскольку денег на его поддержание будет сильно не хватать, но этому физически деградирующему и, соответственно, теряющему способность самостоятельно зарабатывать деньги населению будет выделяться несколько большее социальное вспомоществование. Молодёжь при этом будет терять и без того в массе не особенно высокий уровень знаний, а вместе с ним — ту же возможность самостоятельно зарабатывать, строить семью, рожать детей, развиваться. Это что же за политика такая?

На мой взгляд, сейчас надо искать не возможности сокращения законодательно закреплённых расходов бюджета, а источники пополнения его доходных статей. Если наш Минфин, правительство в целом сделать это не способны, то, надеюсь, этим займутся сами законодатели. А параллельно — спросят с главы правительства по поводу предложений Минфина, которые иначе как направленными против интересов большинства граждан нашей страны не назовёшь», — отметил Михаил Демурин.

История вопроса

Очевидно, что эпидемия коронавируса будет иметь масштабные последствия для экономики мира и России. Ожидается снижение показателей ВВП в текущем году. Остаются открытыми вопросы: какие отрасли и уровни экономии России пострадают от борьбы с коронавирусом прежде всего, что будет со средним и мелким предпринимательством? Каковы главные социальные последствия борьбы с эпидемией будут в России? Какие меры нужно принять уже сейчас, чтобы избежать тяжелых социально-экономических последствий для страны?

Источник: https://regnum.ru

Минфин России предложил сократить расходы на Крым

Минфин России предложил сократить расходы на Крым

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 августа, ФедералПресс. Минфин выступил с очередным предложением по сокращению расходов. На этот раз оно коснулась Крыма.

Минфин России предложил сократить расходы на Крым. Планируется урезать их до 76,1 миллиарда рублей в 2021 году и до 82,3 миллиарда рублей в 2022 году.

Российское правительство шесть лет назад одобрило ФЦП на 800 миллиардов по развитию Крыма и Севастополя до 2020 года. Два года назад ее продлили на два года, а в этом году – еще на два, то есть до 2024 года.

Как писал «ФедералПресс» накануне, Крым получил рекордное количество выплат в связи с коронавирусом. Их размер превысил почти в два раза прошлогодние и составил более 10 миллиардов с начала года, что почти на 5 миллиардов больше.

Ранее Минфин сообщил о необходимости урезать расходы на Госдуму и СФ, а также на на здравоохранение и образование и увеличить на президента.

Также предлагается урезать расходы на экономическое развитие СКФО, ДФО и развитие Арктической зоны.

Напомним, ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что курорты Крыма и Кубани попали в топ-5 по бронированиям на август 2020 года.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Источник: https://fedpress.ru

Минфин предложил сократить расходы на медицину и образование

Министерство финансов выступило с предложением сократить финансирование госпрограмм "Развитие образования" и "Развитие здравоохранения" в 2021-2023 годах.

Ведомство считает, что в следующем году бюджетные ассигнования на сферу образования могут быть сокращены на 33,3 млрд рублей (до 355,2 млрд рублей), через дог — до 307,7 млрд рублей. Однако в 2023 году Минфин предлагает повысить бюджетные вливания на 10,5 млрд рублей и направить в отрасль 348,8 млрд рублей.

По здравоохранению предлагается сокращение на 65,7 млрд рублей в следующем году (до 721,9 млрд рублей), затем сумма должна составить 716,5 млрд, еще через год — 672,7 млрд рублей.

Расходы по программе "Соцподдержка граждан" планируется увеличивать (до 1,89 трлн рублей, до 1,98 трлн рублей и до 2,1 трлн рублей в течение трех лет).

Источник: https://www.mk.ru

Смотрите видео: Минфин предложил увеличить расходы на президента и его администрацию и сократить на Минобороны.

Оцените статью
Добавить комментарий