Минтранс РФ: россиянам предложат вложиться в строительство инфраструктуры

В качестве одного из возможных механизмов привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры в России может быть вложение самих граждан, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих. По его словам, сейчас Минтранс разрабатывает варианты выпуска инфраструктурных облигаций и намерен их представить в июле.

«Нам бы хотелось попробовать использовать те механизмы, которые сейчас Минстрой в жилищном строительстве применяет. Это привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя. Вполне возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов»,— сказал журналистам министр (цитата по ТАСС).

По оценкам экспертов, в ближайшие десять лет потребности инвестиций в инфраструктуру России составят около 120 трлн руб. Дефицит инфраструктуры присутствует практически во всех видах транспорта. В марте 2020 года правительство одобрило проект транспортной стратегии РФ до 2035 года. Часть проектов стоимостью 365,2 млрд руб. должна быть завершена к 2021 году.

О перспективах развития российской транспортной инфраструктуры — в материале “Ъ” «Вопросы кризисных вложений».

Источник: https://www.kommersant.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Минтранс РФ предлагает строить дороги на личные средства россиян

Евгений Дитрих предположил, что россияне захотят поучаствовать в финансировании строительства траснпортных объектов Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

В Минтрансе РФ хотят предложить россиянам принять участие в финансировании строительства транспортных объектов. Такое заявление сделал глава ведомства Евгений Дитрих.

По словам Дитриха, его министерство хотело бы попробовать механизм, который применяет Минострой РФ в жилищном строительстве. «Это — привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя. Вполне возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов», — цитирует главу Минтранса РФ ТАСС.

Минстрой РФ в качестве одного из основных рыночных способов привлечения средств массовых инвесторов применяет выпуск ипотечных облигаций. Это выданные ипотечные кредиты, которые банки переводят в ценные бумаги и продают инвесторам, среди которых негосударственные пенсионные фонды, российские банки, крупные частные инвесторы, страховые компании и иностранные инвесторы.

Источник: https://ura.news

Минтранс хочет привлекать «народные» облигации для строительства транспортных объектов

ЛОСЕВО (Воронежская обл.), 4 июл — ПРАЙМ. Минтранс РФ хочет попробовать использовать "народные" облигации для строительства транспортных объектов, результаты проработки этого вопроса будут готовы позже в июле, заявил журналистам глава ведомства Евгений Дитрих.

"Нам бы хотелось попробовать использовать те механизмы, которые сейчас Минстрой в жилищном строительстве применяет. Это привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя. Вполне возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов. Разные механизмы мы прорабатываем и в июле будем готовы их доложить", — сказал Дитрих.

По его словам, на днях в Минтрансе состоялся координационный совет, где представители всех отраслей имели возможность высказаться в отношении механизмов привлечения инвестиций, при этом подробно обсуждались и инфраструктурные облигации — возможно, они станут реальным механизмом в деятельности большинства транспортных компаний и транспортных строителей.

Чиновник также считает, что "вечные" бонды РЖД — особенный инструмент, и их особенность в том, что это деньги, которые доверяют конкретной компании. "Таким уровнем доверия, каким пользуются сейчас РЖД, размещая "вечные" облигации, наверное, не многие компании в РФ обладают. Поэтому мы прорабатываем не только "вечные" облигации госкомпании "Автодор", мы прорабатываем и проектные облигации", — подчеркнул министр.

Несколько лет назад РЖД высказывали идею о привлечении средств на проекты высокоскоростных магистралей (ВСМ) через "народные" облигации. Однако глава компании Олег Белозеров осенью 2019 года сообщал, что для обсуждаемой тогда ВСМ из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород этот инструмент не рассматривали.

Общенациональный план восстановления российской экономики после пандемии коронавируса включает в себя пункт, предполагающий содействие росту долгосрочных сбережений населения и "длинных денег" для экономики за счет расширения продаж "народных" облигаций путем распространения на финансовые платформы механизма индивидуальных инвестиционных счетов.

Источник: https://1prime.ru

Минтранс планирует предложить россиянам вложиться в строительство инфраструктуры — Экономика и бизнес — ТАСС

ЛОСЕВО /Воронежская область/, 4 июля. /ТАСС/. Минтранс РФ планирует предложить россиянам механизм вложений в строительство инфраструктуры, сообщил журналистам глава министерства Евгений Дитрих на открытии дороги в обход Лосево и Павловска.

"Буквально вчера в Минтрансе состоялся координационный совет по инвестициям, где все отрасли без исключения имели возможность высказаться в отношении механизмов привлечения инвестиций. Инфраструктурые облигации вновь очень подробно мы обсуждали. Вполне возможно, это реальный механизм для большинства наших транспортных компаний, транспортных строителей. Также нам бы хотелось попробовать использовать те механизмы, которые сейчас Минстрой в жилищном строительстве применяет. Это — привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя. Вполне возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов", — сказал он.

При этом министр уточнил, что сейчас прорабатываются разные механизмы инвестирования в строительство транспортной инфраструктуры. Их предварительные варианты министерство представит в июле.

Согласно механизму Минстроя, один из основных способов рыночного привлечения средств массовых инвесторов — выпуск ипотечных облигаций. Это выданные ипотечные кредиты, которые банки "упаковывают" в ценные бумаги и продают инвесторам. Ключевыми инвесторами в новые ценные бумаги станут негосударственные пенсионные фонды, российские банки и иностранные инвесторы, а также управляющие и страховые компании, крупные частные инвесторы.

Что касается дорожных проектов, то в конце июня глава "Автодора" Вячеслав Петушенко сообщил, что госкомпания прорабатывает вопрос размещения бессрочных облигаций. Их сумму Петушенко не раскрыл, но сообщил о потребности во внебюджетных 400 млрд рублей до 2024 года.

Ранее вопрос привлечения внебюджетного финансирования под инфраструктурные проекты затронул президент РФ Владимир Путин в своем телеобращении гражданам 23 июня.

Источник: https://tass.ru

Минтранс РФ: россиянам предложат вложиться в строительство инфраструктуры

imag-2020/2391/image_yxekCJsngj7a3.jpg

Жителям России предложат механизм вложений в строительство транспортной инфраструктуры, заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в рамках открытия дороги в обход Лосево и Павловска.


По словам министра, накануне, 3 июля, в Минтрансе РФ состоялся координационный совет по инвестициям, в ходе которого все отрасли могли высказаться в отношении механизмов привлечения инвестиций. В частности, подробно обсуждались инфраструктурные облигации.

Вполне возможно, это реальный механизм для большинства наших транспортных компаний, транспортных строителей, — подчеркнул Евгений Дитрих, слова которого цитирует ТАСС.

Он также отметил, что Минтранс РФ планирует опробовать механизмы, применяемые Минстроем РФ в жилищном строительстве. Прежде всего, речь идёт о привлечении средств с рынка, средств массового пользователя. Возможно, россияне захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов, считает министр.

Механизм Минстроя РФ предусматривает выпуск ипотечных облигаций. Это выданные ипотечные кредиты, которые банки «упаковывают» в ценные бумаги и продают инвесторам. Ключевыми инвесторами в новые ценные бумаги станут негосударственные пенсионные фонды, российские банки и иностранные инвесторы, а также управляющие и страховые компании, крупные частные инвесторы.

В настоящее время прорабатываются различные механизмы инвестирования в строительство транспортной инфраструктуры. Минтранс РФ представит предварительные варианты в июле, заключил Евгений Дитрих.

Введение механизма вложений в строительство транспортной инфраструктуры связано с восстановлением экономики России после пандемии коронавируса. Как писал NEWS.ru, 19 июня проект общенационального плана восстановления экономики был представлен президенту Владимиру Путину премьер-министром Михаилом Мишустиным после доработки. В пресс-службе правительства РФ рассказали, что в проект внесли меры, предложенные Совфедом, торгово-промышленными палатами, Госдумой, Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), «Деловой Россией», «Опорой России», Общероссийским народным фронтом и представителями научного сообщества.

Инициативы были проработаны по итогам встреч первого вице-премьера Андрея Белоусова, которые состоялись по поручению Путина и Мишустина. Изначально документ был представлен президенту 2 июня. Российский премьер поручил доработать национальный план экономики 8 июня. В доработке должны были участвовать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

План восстановления экономики состоит из девяти разделов. Он включает около 500 мероприятий по различным направлениям. Сроки выполнения документа установлены до конца 2021 года.

Пандемию коронавируса Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила 11 марта. За полгода с момента первых выявленных в Китае случаев инфекции заразились миллионы людей. Россия занимает третье место по уровню заболеваемости в мире. Её опережают США (около 2,7 млн заразившихся) и Бразилия (более 1,4 млн).

Ранее NEWS.ru писал, что у Минтранса РФ нет денег на поддержку пассажирских автоперевозчиков.

Источник: https://news.ru

Смотрите видео: В России продлили запрет на международные перелеты — Москва 24

Оцените статью
Добавить комментарий