Мишустин дал старт мегапроекту магистрали Москва — Казань

Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что трассу М-12 «Москва — Казань» нужно ввести в эксплуатацию в 2024 году.

  • РИА Новости

«С учётом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести её в эксплуатацию уже в 2024 году», — цитирует ТАСС председателя правительства.

По его словам, общий объём финансирования составляет более 650 млрд рублей.

«Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали», — добавил он.

Ранее правкомиссия по транспорту одобрила предложения по трассировке новой платной дороги М12.

Как заявляли в «Автодоре», проезд по скоростной трассе Москва — Казань будет стоить максимум 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей.

Источник: https://russian.rt.com

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Кабинет министров ставит задачу ввести трассу Москва — Казань в эксплуатацию в 2024 году

На ближайшие несколько лет трасса Москва — Казань — это самый крупный дорожный проект в стране и полностью запустить магистраль обещают уже через четыре года. Если сейчас время в пути до Казани — часов 12-13 на машине, то уже совсем скоро добраться можно будет за шесть с небольшим. Но и это еще не все: решено продлить эту дорогу до Екатеринбурга.

От Казани до Москвы на машине быстро, без заторов, минуя города и села. Сегодня официально дан старт глобальному дорожному проекту — участку международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Скоростная дорога от Санкт-Петербурга до Москвы уже построена, на очереди еще один участок современной магистрали.

«Из 8,5 тысяч километров дороги более 2000 пройдут по территории нашей страны. Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержки ключевых отраслей экономики», — отметил Михаил Мишустин.

Строительство трассы будет вестись на территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашской республики и Татарстана. Этот проект станет крупнейшим в дорожной отрасли в ближайшие несколько лет.

«Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию и суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году. Важно, что непосредственно на строительстве будет создано более 30000 рабочих мест. И еще более 130000 в смежных отраслях», — отметил Михаил Мишустин.

Трасса Москва— Казань — это высокоскоростная четырехполосная дорога, протяженностью 794 километра. Она должна быть построена за четыре года.

«От Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 километров в час. В зоне тяготения маршрута проживает 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг», — отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

В ближайшее время на строительство трассы направят 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния, чтобы работы начались как можно быстрее. А к 2030 году магистраль должны продлить до Екатеринбурга. В проекте предусмотрены несколько мостов. При их возведении вполне могут использоваться материалы с этого предприятия.

Михаил Мишустин осмотрел производство композитного волокна на особо экономической зоне Алабуга. Алабуга для премьер-министра — хорошо знакомая площадка. В 2007 году он руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. В Елабуге это огромная территория, где работают десятки крупных предприятий.

От автомобильных мостов и кузовных деталей до профессиональных хоккейных клюшек. Современные композитные материалы прочнее и легче привычных металлов и сплавов. Вот так выглядит готовая продукция. Очень похоже на ткацкий станок, нить наматывается на катушки. Вот они, из такого волокна делают детали самолетов и автомобилей.

Михаилу Мишустину рассказывают, что в ближайшие годы производство вырастет в несколько раз, скоро будет запущен новый завод. И больше не нужно будет завозить материалы и сырье из-за рубежа.

Источник: https://www.1tv.ru

​Итоги дня: Мишустин дал старт строительству трассы Москва – Казань, РФ начнет переговоры о международных полетах с 15 июля, Метшин представил «антивирусную программу»

1. Михаил Мишустин в ОЭЗ «Алабуга» дал старт строительству трассы М12 Москва — Казань. Это крупнейший дорожный проект в России на 3−4 года, указал премьер.

2. Россия начнет переговоры о возобновлении международного авиасообщения с 15 июля.

3. Ильсур Метшин представил «антивирусную программу» до 2025 года: зарплата 55 тыс. рублей, высадка 100 тыс. деревьев и новые больницы. Мэр Казани возглавил партсписок «ЕР» на выборах в городскую Думу.

4. Власти Турции приняли историческое решение: собор Святой Софии в Стамбуле снова стал мечетью.

5. Суд утвердил мировое соглашение ВЭБ. РФ и «Аммония»: предприятие до 30 июня 2025 года должно вернуть 111,7 млрд рублей.

6. Губернатора Хабаровского края Сергея Фургала арестовали до 9 сентября.

7. В России рекордно вырос объем налички — эксперты заговорили о деноминации рубля.

8. Две фирмы в Татарстане 7 лет незаконно делили контракты при содействии «Главтатдортранса», выяснила ФАС.

9. Перенесенный из-за коронавируса «Казанский марафон − 2020» пройдет 10−11 октября.

10. Смертность в Татарстане в мае выросла на 4,9% по сравнению с тем же месяцем 2019-го, следует из доклада Росстата.

Источник: https://www.business-gazeta.ru

Битумный путь: скоростная магистраль до Казани появится к 2024 году

Скоростную платную трассу М-12 Москва–Казань необходимо ввести в эксплуатацию уже в 2024 году. Такую задачу поставил председатель правительства Михаил Мишустин во время совещания по строительству дороги Европа – Западный Китай. Реализация проекта позволит создать около 160 тыс. новых рабочих мест, а 650 млрд рублей инвестиций дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали. Эксперты считают, что масштабное развитие дорожного сообщения позволит сблизить регионы и снизить стоимость некоторых товаров.

Сдать в срок

Перед обсуждением рабочих вопросов с участниками совещания премьер решил лично осмотреть участок, по которому пройдет скоростная трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. В компании главы республики Рустама Минниханова и зампреда правительства Марата Хуснуллина он облетел на вертолете территорию, на которой в будущем появится дорожное полотно. Уже в воздухе премьеру презентовали общий проект строительства и цифры по ожидаемым социально-экономическим эффектам. Автодорога протяженностью 794 км должна быть запущена уже в 2024 году и сократить время в пути между городами вдвое. Она станет основой при строительстве трассы Европа – Западный Китай.

Это достаточно амбициозный и затратный проект. Его суть в воссоздании известного Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал страны Запада и Востока через весь континент. Дорога пройдет через Россию, Казахстан и Китай. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург–Москва–Казань–Оренбург–Актобе–Кызылорда–Шымкент–Алма-Ата–Урумчи–Ланьчжоу–Чжэнчжоу–Ляньюньган составляет более 8 тыс. км. По территории России трасса будет тянуться примерно 2,3 тыс. км, по Казахстану — 2,7 тыс. км, в Китае проложат 3,1 тыс. км дороги. Согласно данным Минтранса, весь автомобильный маршрут будет занимать около 10 суток. Общая стоимость российского участка оценивается в 730 млрд рублей.

Старт строительства запланирован на конец года, а скоростную трассу М-12 между Москвой и Казанью (она входит в состав коридора) рассчитывают завершить не в 2027 году, как планировалось изначально, а уже к 2024-у.

Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году, — сказал Михаил Мишустин. — С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали.

Он подчеркнул, что на ближайшие 3–4 года автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань — это самый масштабный дорожный проект России. Непосредственно на строительстве будет создано более 30 тыс. новых рабочих мест, а в смежных отраслях — более 130 тыс.

Строительство трассы позволит улучшить логистические коридоры и снизить стоимость некоторых товаров, уверен почетный дорожник РФ и профессор МАДИ Эдуард Котлярский. По мнению специалиста, сама трасса потребует существенных затрат из-за расстояний между конечными точками, но ее создание позволит России увеличить товарооборот не только с Китаем, но и с Европой.

Новая транспортная артерия плотнее свяжет регионы РФ, считает главный научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Валерий Абрамов. Эксперт полагает, что трасса увеличит показатели валовых региональных продуктов, а часть перевозок можно будет перевести на контейнерные.

Прочность и легкость

Обсуждением строительства новой дороги премьер решил не ограничиваться. Совещание проходило на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Елабужском районе. Она считается самой успешной в стране — по данным национального рейтинга инвестиционной привлекательности за 2019 год эта территория заняла первое место. Financial Times последние пять лет признавала ее лучшей в Европе. Ее основные направления — автомобилестроение, нефтехимия, композитные и строительные материалы. Среди резидентов — такие крупные компании, как Ford, «Ростатом», «Транснефть» и др. Общий объем инвестиций составляет более 200 млрд рублей, а объем выручки только за прошлый год составил почти 83 млрд.

Михаил Мишустин, как правило, уделяет внимание высокотехнологичным предприятиям, одно из них премьер посетил и сейчас — завод компании «Алабуга-Волокно», который производит углеродное волокно. Это востребованный и достаточно прочный материал, состоящий из очень тонких нитей диаметром от 3 до 15 микрон. Он в 2–3 раза прочнее металла в композитных материалах, имеет высокую стойкость к температурам и незначительный вес. Для сравнения, изделия из углеволокна весят в пять раз меньше аналогичных, сделанных из стали.

О различных стадиях производственного процесса премьеру рассказывали глава «Росатома» Алексей Лихачев и гендиректор Umatex (входит в состав госкорпорации) Александр Тюнин. На отдельном выставочном стенде премьер смог ознакомиться с возможными вариантами использования материала — из него можно делать детали для мотоциклов, автомобилей и даже хоккейные клюшки и лыжные палки.

Рустам Минниханов обратил внимание Михаила Мишустина, известного своей любовью к хоккею, именно на клюшку из углеволокна. По словам гендиректора Umatex, ими играют многие профессиональные хоккеисты.

По завершении осмотра глава правительства обменялся несколькими словами с сотрудниками завода. Рабочие встречали его в масках и перчатках, но премьер пожал руку каждому.

Источник: https://iz.ru

Мишустин дал ход автотрассе из Европы в Западный Китай и дальше

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости/Прайм. Новая скоростная платная трасса М12 от Москвы до Казани — важнейшая часть коридора "Европа — Западный Китай" (ЕЗК) — должна быть введена в эксплуатацию уже в 2024 году, для этого на проект будет выделено 150 миллиардов рублей из ФНБ, а далее будет прорабатываться вопрос продления этой трассы до Екатеринбурга в 2030 году, соответствующие поручения дал глава правительства Михаил Мишустин в ходе совещания о строительстве трассы "Европа-Западный Китай".

Масштабный проект для расширения транзитного потенциала России попал в публичное поле при бывшем главе "Автодора" Сергее Кельбахе, и изначально подразумевал ввод именно в 2024 году. Логика была проста — заканчивалось строительство новой платной автотрассы М11 до Петербурга, которая должна стать первым звеном коридора от Европы до Западного Китая, было запущено строительство ЦКАД в Подмосковье — его северо-восточное плечо предполагало транзит через обход Ногинска и Балашихи на новую платную дорогу от Москвы до Казани.

Короткое время проект находился в подвешенном состоянии, когда летом 2019 года тогдашний глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил, что его министерство подготовит доклад для совещания у премьер-министра РФ, чтобы обсудить как реконструкцию существующей дороги М7, так и строительство новой трассы "Москва-Казань" в качестве дополнения к существующей. Несколько позже тогдашний премьер Медведев все же принял резолюцию о строительстве новой трассы, стройку было решено разбить на 4 этапа с общим завершением работ в 2027 году, а первым участком с началом строительства в 2020 году должен был стать 145-километровый отрезок от Москвы до Владимира, включая обход Балашихи и Ногинска.

"С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились", — сообщил Мишустин на совещании по вопросу строительства автодороги "Европа — Западный Китай". Премьер также поручил провести переукладку и модернизацию инженерных сетей в федеральной собственности до 1 июня 2022 года.

Кроме этого, главе Минтранса Евгению Дитриху было поручено оперативно проработать все вопросы, связанные с продлением трассы до Екатеринбурга в 2030 году и предоставить план реконструкции и ремонта федеральных автодорог до границы с Казахстаном. Это позволит в перспективе замкнуть транспортный маршрут "Европа — Западный Китай" и обеспечить бесперебойный транзит по нему, объяснил премьер.

На заре формирования проекта интерес к нему проявляли в том числе ряд крупных китайских инвесторов и банков, в числе которых China Communications Construction Company, Сhina Railway Station Company, Китайская инжиниринговая консалтинговая компания и Банк развития Китая, говорил Кельбах. Минтранс осенью 2018 года оценивал стоимость строительства трассы в 540-550 миллиардов рублей, не учитывая обход Тольятти с мостом через реку Волгу в направлении к приграничному с Казахстаном Сагарчину, при этом не менее 30% должны были составить частные инвестиции.

Итоговая стоимость проекта, включая обход Тольятти с мостом через Волгу за 120 миллиардов рублей, составляет 730 миллиардов рублей, причем строительство автотрассы от Москвы до Казани решено реализовывать на основе госконтрактов. Конкурсные процедуры для каждого этапа строительства и проектирования трассы Москва-Казань необходимо провести до 10 сентября 2020 года, заявил на совещании Мишустин. Документы по планировке территорий поручено утвердить до 1 ноября. Глава правительства также отметил, что Минфину необходимо проработать вопрос использования механизма государственно-частного партнерства для строительства участка Шали-Бавлы, если это потребуется, так как это важнейшая часть трассы, соединяющая дороги М5 и М7.

Премьер также распорядился направить на строительство трассы "Москва-Казань" 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Соответствующее поручение будет дано министерству финансов и министерству транспорта и Минэкономразвития, пояснил он.

По словам Мишустина, строительство трассы М12 между Москвой и Казанью станет важнейшей частью плана действий по восстановлению российской экономики после пандемии коронавируса, проект затронет половину крупнейших российских агломераций и позволит к 2050 году нарастить внутренний региональной продукт этих территорий на 500 миллиардов рублей.

"Экономия времени в пути на всем участке от Казани до Екатеринбурга составит 12 часов, а от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 км/ч. В зоне тяготения маршрута проживают 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг, даст развитие таким площадкам, как особая экономическая зона, целому ряду крупнейших агломераций", — оценил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Завершить строительство новой скоростной платной трассы от Москвы до Казани в 2024 году вместо 2027-го технически возможно, но таких прецедентов в России еще не было, говорил глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. По его словам, это суперзадача, поскольку тогда уже через месяц нужно начинать проектирование и к концу текущего года начинать заниматься подготовкой территории. В этом году нужно начать проектирование объекта, заключить соответствующие контракты и начать подготовку территории, чтобы запустить непосредственно строительство в середине 2021 года, иначе не успеть, подчеркнул он.

Автодорога "Москва-Казань" протяженностью 794 километра — один из участков ЕЗК, она включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года. Трасса должна вдвое сократить время в пути между городами.

Международный транспортный маршрут "Европа — Западный Китай" (ЕЗК) — масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алма-Ата — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2787 километров пройдут по территории Казахстана, 3181 километр — КНР и 2192 километра — по России.

Источник: https://realty.ria.ru

Мишустин дал старт мегапроекту магистрали Москва — Казань

Коридор «Восток — Запад»

Сегодня в особой экономической зоне «Алабуга» собрались федеральные руководители, чтобы обсудить строительство трассы Европа — Западный Китай. Напомним, накануне они определили развитие IT-отрасли, а сегодня перешли к утверждению плана масштабного инфраструктурного проекта страны.

Дорога Европа — Западный Китай начинается от Финского залива и упирается в Желтое море. На территории России она берет начало в Санкт-Петербурге, продолжается через Великий Новгород, проходит мимо Твери, Москвы, Владимира, Мурома, Нижнего Новгорода, Казани, Тольятти, Самары и от города Канаша протянется до МАПП «Сагарчин» — автомобильно-пропускного пункта на границе Оренбургской области с Казахстаном.

Во время совещания в ОЭЗ «Алабуга» вице-премьер РФ Марат Хуснуллин представил российскому премьеру Михаилу Мишустину презентацию о ходе проекта. Каждый участок международной транспортной артерии — отдельный и важный проект, который разовьет скоростную сеть внутри страны. В планах — развитие участка в обход Твери. М-12 «Москва — Казань» — один из ключевых проектов дорожной отрасли России. Его строительство разделено на этапы и завершится к 2024 году. Нулевой этап снимет напряжение на загруженных дорогах Московской агломерации в районе Балашихи и Ногинска. Появятся мосты через Оку в Муроме, через Суру и через Волгу около Казани. В Татарстане перспективным станет направление Шали — Бавлы, которое соединит трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Магистраль Казань — Екатеринбург станет третьим крупным объектом. Кроме того, в Татарстане запланировано строительство обхода Набережных Челнов с мостом через Каму.

Трасса в масштабах страны

  • Дорога Европа — Западный Китай соединит четыре из восьми крупнейших агломераций России — Московскую, Самаро-Тольяттинскую, Нижегородскую и Казанскую. «Это самый масштабный проект России на ближайшие 4 года», — сказал Михаил Мишустин.
  • Протяженность совместного проекта России, Казахстана и Китая — 8,5 тысячи километров. Из них по России — более 2 тысяч км.
  • Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на затронутых территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году.
  • На строительстве дороги создадут более 30 тысяч рабочих мест, и еще более 130 тысяч появятся в смежных отраслях, ускорятся транзитные перевозки, обновится инфраструктура, прилегающая к трассе.

«Боевые» участки и разгрузочные обходы

Марат Хуснуллин рассказал, что в этом году мобилизовали все силы, объемы работ не сократили, они идут даже со значительным опережением:

— Это нам позволяет с оптимизмом сказать, что такой сложный проект возможно реализовать фактически за 4 года, но он требует, конечно, колоссальной концентрации усилий.

Хуснуллин напомнил, что участок от Санкт-Петербурга до Москвы уже построен. До конца года будет запроектирован обход вокруг Твери. По словам вице-премьера, буквально недавно запустили участок ЦКАД — с опережением на 6 месяцев. Планируется, что к началу следующего года его замкнут на северном участке. Более подробно Хуснуллин остановился на этапах М-12.

  • Вице-премьер назвал крайне тяжелым участок от северо-восточного входа до пересечения с ЦКАД, вплоть до выхода в районе Орехово-Зуева на перекресток с трассой М-7. Это «боевой участок дороги», трафик по которому достигает 80 тыс. автомобилей в сутки. Его строительство разгрузит существующую дорогу М-7. Большая часть документации готова к экспертизе, и уже в этом году на этом участке готовы приступить к работе.
  • Дальше трасса идет по пяти областям. Найдено решение, как оптимизировать затраты, чтобы обойти Владимир. Для обхода Нижнего Новгорода возведут дополнительный мост через Оку.
  • В районе города Канаша строят большую развязку, чтобы выйти на казанское направление до Сагарчина.
  • В районе Казани появится мост через Волгу длиной почти 3 км.
  • Для эффективности запланирован обход Набережных Челнов и Нижнекамска — 90 км трассы там построят за три года, деньги на это уже выделены.
  • Отрезок Шали — Бавлы — «мощная связка между федеральными трассами М-5 и М-7». Часть этой трассы в 145 км практически построена. Рассматривается возможность достроить ее за счет частных средств.
  • Тольяттинский участок уже проектируется, в ближайшие месяцы на нем приступят к работе.
  • Еще один знаковый отрезок — от Набережных Челнов до Екатеринбурга. Как сообщил Хуснуллин, это очень загруженная трасса, она сейчас в плохом состоянии. Поэтому и там планируют возведение дополнительной дороги. Половину из 800 км будут реконструировать, а оставшиеся 400 км построят заново.

М-12 в фактах и цифрах

О строительстве одного из этапов — платной автодороги через Татарстан, речь идет уже несколько лет. Ее трассировка корректировалась несколько раз. Платная М-12 пройдет от Москвы до Казани в обход столицы республики, вдоль трассы М-7, и будет короче примерно на 25 км. Напомним, что протяженность действующей автодороги — около 820 км. Сегодня федеральные и республиканские руководители договаривались о том, как будут координировать действия. Премьер заявил, что реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — важнейшая часть общенационального плана по преодолению последствий коронавируса.

  • Руководитель российского правительства поставил задачу с учетом значения трассы М-12 — ввести в эксплуатацию ее уже в 2024 году.
  • Стоимость строительства превысит 650 млрд рублей. «Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали», — отметил Мишустин.
  • 150 млрд рублей на трассу Москва — Казань выделяются из фонда национального благосостояния.
  • Общая длина автодороги Москва — Казань — 794 км.
  • Домчаться по М-12 от Казани до Москвы можно будет за 6,5 часа. До Санкт-Петербурга — за 12 часов с разрешенной скоростью 110 км в час.
  • На всем протяжении трассы живет 40% населения страны — 62 млн человек. По словам Хуснуллина, строительство даст огромный мультипликативный эффект.
  • После презентации вице-премьера участники совещания подробно обсудили детали работы. Подводя итоги встречи, Михаил Мишустин дал поручения министрам и вице-премьерам российского правительства, а также республиканским руководителям.

«Домашнее задание» от Мишустина

Профильным министерствам и ведомствам совместно с компанией «Автодор» в ближайшее время требуется представить согласованный план мероприятий, которые необходимы для запуска проекта в самые сжатые сроки.

Минтрансу совместно с Республикой Татарстан нужно проработать вопрос строительства отрезка дороги Шали — Бавлы, который соединяет две важнейшие федеральные трасы М-5 и М-7, а Минфину — проработать вопрос по государственно-частному партнерству, в случае необходимости, по этой же трассе.

До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства этой дороги. «Речь идет о контрактах под ключ», — подчеркнул премьер. До 1 ноября все документы по планировке территории, где пройдет трасса Москва — Казань, должны быть утверждены. Мишустин попросил правительство РФ активно участвовать в работе, ускорить процедуры и оказать помощь по переносу сетей, которые находятся в ведении регионов. Что касается инженерных сетей и федеральной собственности — перекладку и модернизацию необходимо завершить до 1 июня 2022 года.

Министру транспорта РФ Евгению Дитриху поручили «проработать продление трассы до Екатеринбурга в 2030 году и представить план реконструкции и ремонта федеральных автодорог до границы с Казахстаном — это позволит в перспективе замкнуть международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай и обеспечить по нему бесперебойный транзит». Министру цифрового развития России Максуту Шадаеву и вице-премьеру Дмитрию Чернышенко — обеспечить проект качественным интернетом.

«Сегодня мы даем старт мегапроекту, наша задача — сделать все, чтобы его осуществить в сжатые сроки», — завершил встречу Мишустин, пожелав всем удачи.

На «фабрике инноваций»

Сегодня же федеральные руководители осмотрели производство углеводородного волокна ООО «Алабуга-Волокно» на территории ОЭЗ «Алабуга». Эта особая экономическая зона признана самой успешной на территории России. Общий объем инвестиций, о которых заявили ее резиденты, превышает 200 млрд рублей. С 2005 года освоили 137,1 млрд рублей. Тут создано более 7,8 тыс. рабочих мест. Объем выручки от продукции за прошлый год составил 82,6 млрд рублей.

Президент РТ Рустам Минниханов продемонстрировал гостям из Москвы производство органического вещества, которое содержит более 92% углерода. Углепластик на его основе — композиционный материал, более прочный, чем, например, алюминий или сталь, и значительно легче стали. На российском рынке практически отсутствуют подобные материалы. Учредитель проекта — НПК «Химпроминжиниринг», которая входит в «Росатом». На предприятии планируют развивать производственную линию, инвестировав 2,4 млрд рублей, и создать еще 175 рабочих мест.

Екатерина Аблаева

Источник: https://realnoevremya.ru

Смотрите видео: Высокоскоростные магистрали. Скоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Оцените статью
Добавить комментарий