Мишустин оценил значение трассы до Казани для восстановления экономики РФ

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что трассу М-12 Москва—Казань надо ввести в эксплуатацию в 2024 году. Общий объем финансирования проекта, по его словам, превышает 650 млрд руб., в этом году будет направлено 150 млрд руб. Премьер также поручил проработать проект продления трассы до Екатеринбурга.

«С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем составляет более 650 млрд руб., эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали»,— сказал господин Мишустин на совещании о строительстве дороги Европа—Западный Китай, которое прошло в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане (цитата по «Интерфаксу»).

Он отметил, что трасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: московской, самаро-тольяттинской, нижегородской и казанской. Премьер считает, что благодаря проекту суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд руб. к 2050 году. Непосредственно на строительстве будет создано более 30 тыс. рабочих мест, а в смежных отраслях более 130 тыс., уточнил Михаил Мишустин.

На совещании премьер также поручил Минтрансу оперативно проработать проект продления трассы Москва—Казань от Набережных Челнов до Екатеринбурга в 2030 году. С этим предложением выступил вице-премьер Марат Хуснуллин. «Трасса М-5, кто ездил — знает, что на сегодняшний день она очень загружена, в плохом состоянии. И конечно, если мы на сегодняшний день запустим М-12, мы понимаем, что поток уйдет на М-12, и связь с Екатеринбургом получится как дополнительная трасса»,— пояснил он.

Ранее глава «Автодора» Вячеслав Петушенко назвал завершение строительства платной скоростной трассы Москва—Казань на три года раньше запланированных сроков, в 2024 вместо 2027, сверхзадачей. При этом, по его словам, эта задача выполнима.

Подробнее о строительстве трассы — в материале “Ъ”.

Источник: https://www.kommersant.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Мишустин заявил, что кабмин ставит задачу в 2024 году ввести в эксплуатацию трассу М-12 — Экономика и бизнес — ТАСС

ЕЛАБУГА, 10 июля. /ТАСС/. Трассу М-12 "Москва — Казань" надо ввести в эксплуатацию в 2024 году, общий объем финансирования проекта превышает 650 млрд рублей. Об этом премьер-министр Михаил Мишустин заявил на совещании по строительству маршрута "Европа — Западный Китай", частью которого является М-12.

"С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали", — отметил премьер.

Чтобы проект был реализован в срок и с максимальной эффективностью, по словам Мишустина, необходима плотная координация связанных с ним планов — как со стороны органов власти и профильных ведомств, так и компаний, которые будут принимать участие в строительстве.

"Сегодня нужно определить ключевые моменты такого взаимодействия, принять в кратчайшие сроки все необходимые для этого нормативные акты", — резюмировал премьер.

Финансирование

Правительство выделит 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на трассу М-12 "Москва — Казань", заявил Мишустин. "Мы направим на строительство трассы М-12 "Москва — Казань" 150 млрд рублей из ФНБ. Соответствующие поручения будут даны Министерству финансов РФ, Минтрансу и МЭР. Просил бы профильные министерства и ведомства совместно с компанией "Автодор" в ближайшее время предоставить согласованный план мероприятий, необходимых для запуска проектов в самые сжатые сроки", — сказал Мишустин.

Минтрансу совместно с властями Татарстана, по словам Мишустина, необходимо проработать вопрос строительства отрезка дороги "Шали — Бавлы", соединяющего трассы М-5 и М-7. А Минфину он поручил проработать при необходимости вопрос государственно-частного партнерства по этой трассе.

"До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства этой дороги. Речь идет о контрактах "код ключ". Все документы по планировке территорий, по которым пройдет трасса "Москва — Казань", должны быть утверждены до 1 ноября", — добавил премьер. Он попросил глав регионов активнее участвовать в этой работе, ускорить процедуры согласования документов и оказать помощь по переносу сетей коммуникаций, которые находятся в ведении субъектов РФ.

"Что касается инженерных сетей в федеральной собственности, то их перекладку и модернизацию необходимо завершить до 1 июня 2022 года. Чтобы потом уложиться в запланированные сроки, я бы попросил "Газпром", "Россети", "Ростелеком" и "Транснефть" совместно с "Автодором" работать в самом плотном контакте", — сказал Мишустин.

Сеть Интернет

Мишустин поручил обеспечить надежной связью и качественным интернетом всю автотрассу, которая будет построена в рамках проекта "Европа — Западный Китай".

"Я бы хотел в заключение дать еще поручение нашему министру цифрового развития Максуту Игоревичу Шадаеву и вице-премьеру Дмитрию Николаевичу Чернышенко обеспечить качественной связью, в том числе интернетом, фактически по всей длине трассы. Необходимые работы запланировать и сделать по всем пунктам, по которым будет проходить трасса, так, чтобы работал качественный интернет", — сказал Мишустин.

Он назвал строительство дороги "Европа — Западный Китай" мегапроектом. "Сегодня мы даем старт, по сути, мегапроекту. Наша задача — сделать все, чтобы его осуществить в сжатые сроки", — добавил глава правительства.

Источник: https://tass.ru

Мишустин сообщил, что на строительство трассы Москва — Казань из ФНБ выделят 150 млрд рублей

Премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании, посвященном строительству автодороги Европа — Западный Китай, заявил, что на трассу Москва — Казань из Фонда национального благосостояния выделят 150 млрд рублей.

Также глава правительства РФ дал поручения профильным министерствам и ведомствам совместно с компанией «Автодор» в ближайшее время представить согласованный план мероприятий, которые необходимы для запуска проекта в самые сжатые сроки. Минтрансу совместно с Республикой Татарстан необходимо проработать вопрос строительства отрезка дороги Шали — Бавлы, который соединяет две важнейшие федеральные трасы М-5 и М-7, а, соответственно, Минфину — проработать вопрос по государственно-частному партнерству в случае необходимости по этой же трассе.

«Речь идет о контрактах под ключ», — подчеркнул премьер.

Он отметил, что до 1 ноября все документы трассировки участка Москва — Казань должны быть утверждены. Что касается инженерных сетей и федеральной собственности, перекладку нужно завершить до 1 июня 2022 года.

Министру транспорта РФ Евгению Дитриху премьер поручил проработать продление трассы до Екатеринбурга в 2030 году. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев и вице-премьер Дмитрий Чернышенко должны обеспечить проект качественным интернетом.

Ранее Мишустин сообщил, что сегодня дают старт проекту дороги, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань.

«Сегодня мы даем старт, если хотите, по сути, мегапроекту, наша задача сделать все, чтобы его осуществить в сжатые сроки», — сказал в завершение Мишустин, пожелав всем удачи.

БизнесТранспортИнфраструктураОбществоЭкономика Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru

Автотрассу Москва — Казань планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году

(Казань, 10 июля, «Татар-информ», Екатерина Ларионова). Правительство РФ рассчитывает на ввод в эксплуатацию автотрассы Москва — Казань в 2024 году. Об этом заявил глава российского Кабмина Михаил Мишустин во время рабочего совещания в Елабуге.

«С учетом особого значения трассы М12 Правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились», — сообщил Мишустин.

По его словам, Правительство выделит 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на трассу М12. Общий объем финансирования дороги составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали, считает Премьер-министр РФ.

Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: Московской, Самара-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

«Проект даст импульс ускоренному развитию регионов. Суммарный прирост ВРП на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году. Важно, что непосредственно на строительстве будет создано более 30 тыс. рабочих мест и еще более 130 тыс. в смежных отраслях», — добавил Мишустин.

Кроме того, ускорятся транзитные перевозки, будет обеспечен удобный доступ к крупным промышленным кластерам, обновится инфраструктура на прилегающих территориях, активнее станет развиваться малый и средний бизнес, заключил он.

Источник: https://www.tatar-inform.ru

Мишустин назвал трассу Москва – Казань самым крупным дорожным проектом на 3–4 года

Скоростную трассу М12 Москва — Казань построят уже к 2024 году. Такую задачу ставит правительство, заявил на совещании в ОЭЗ «Алабуга» премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

«Сегодня мы даем старт строительству скоростной автомобильной дороги „Москва — Нижний Новгород — Казань“, в ближайшие 3−4 года это самый масштабный дорожный проект в России. Он имеет особое значение для всего евразийского пространства», — сказал премьер.

По словам премьера, трасса длиной более 700 км станет важнейшей частью общенационального плана действий, направленного на преодоление последствий коронавируса. Дорога объединит 4 из 8 крупнейших агломераций России. Суммарный прирост ВРП на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году, ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к существующим промышленным кластерам, а бизнес получит стимул для развития.

«С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году, сегодня мы об этом договорились. Объем финансирования составляет более 650 миллиардов рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в ближайшее время после запуска магистрали», — заверил спикер.

От Казани до Москвы по трассе можно будет доехать за шесть с половиной часов при разрешенной скорости 130 км/ч, добавил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Источник: https://www.business-gazeta.ru

Мишустин оценил значение трассы до Казани для восстановления экономики РФ

14:39 10.07.2020 (обновлено: 14:52 10.07.2020)

ЕЛАБУГА, 10 ибо — РИА Новости. Строительство участка трассы М-12 между Москвой и Казанью станет важнейшей частью плана действий по восстановлению российской экономики после пандемии коронавируса, проект затронет половину крупнейших российских агломераций и позволит к 2050 году нарастить внутренний региональной продукт этих территорий на 500 миллиардов рублей, заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

"Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленного на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержку ключевых отраслей экономики", — сказал Мишустин в пятницу на совещании по вопросу строительства автодороги "Европа — Западный Китай".

Он отметил, что эта автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

"Проект даёт регионам импульс к ускоренному развитию, и суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году", — заявил глава кабмина.

Он отметил, что только непосредственно на строительстве автотрассы будет создано более 30 тысяч рабочих мест и ещё свыше 130 тысяч — в смежных отраслях, это автомобилестроение, нефтехимия, электроника, транспорт, логистика, сфера услуг.

"Ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию, конечно, получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство", — указал Мишустин.

Международный транспортный маршрут "Европа — Западный Китай" (ЕЗК) — масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алма-Ата — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2 787 километров пройдут по территории Казахстана, 3 181 километр — КНР и 2 192 километра — по России.

Автодорога "Москва-Казань" протяженностью 794 километра — один из участков ЕЗК, она включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года. Трасса должна вдвое сократить время в пути между городами. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в мае сообщил, что трассу М-12 между Москвой и Казанью, входящую в состав ЕЗК, могут построить в два раза быстрее запланированного — за четыре года к 2024 году. При этом, по его словам, стоимость новой трассы не вырастет из-за ускорения сроков строительства. Сейчас стоимость проекта оценивается в 730 миллиардов рублей, 120 из которых будет приходиться на обход Тольятти с мостом через Волгу.

Источник: https://realty.ria.ru

Смотрите видео: План строительства трассы Москва Казань урежут вдвое

Оцените статью
Добавить комментарий