Мишустина попросили разобраться с полетными ваучерами

Что делать пассажирам, которые приобрели билеты на самолет, но авиакомпания рейс отменила, или же вовсе не собиралась отправлять самолет по этому маршруту? И почему некоторые компании продолжают продавать билеты или выдавать ваучеры на ранее купленные рейсы, которых, по сути, нет и не будет?

Эту ситуацию в эфире телеканала "Россия 1" прокомментировал председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.

Он признает, что, действительно, появилась такая мошенническая схема, когда авиакомпания знает заранее, что никуда не летит – в ближайшее время она закроет свои полеты, но, тем не менее, выдает людям ваучеры за ранее купленные билеты или же продолжает продавать их.

Когда правительство России издавало постановление о возможности выдавать ваучеры за отмененную поездку, была пандемия коронавируса, но сейчас ситуация изменилась.

Некоторые авиакомпании, действительно, до сих пор находятся в трудном экономическом положении, но, как считает эксперт, в таких ситуациях, когда рейсов точно не будет, людям надо возвращать деньги, а не выдавать ваучеры.

Зотов говорит, что на эту проблему должны обратить внимание надзорные органы, поскольку такая практика противоречит и постановлению правительства, и "Воздушному кодексу".

При этом когда люди столкнулись с подобной ситуацией, они не могли дозвониться до авиакомпаний, а ответ на электронную почту им приходил только в течение 30 дней.

Зотов отмечает, что сама по себе продажа билетов на любые международные направления законодательством не запрещена. Поэтому с учетом сложившейся ситуации, видимо, надо вносить в него соответствующие изменения.

Тем людям, у кого сейчас на руках билеты на рейсы, которые точно не полетят, эксперт советует, прежде всего, написать претензию в адрес авиакомпании. Причем, направить ее почтой, указав все факты, которые были, сослаться на постановление правительства, где указаны конкретные даты действий.

"И если в течение 30 дней не будет никакого ответа, то обращаться в суд. Но первой должна идти именно претензия. Авиакомпании в ответ на претензии деньги в основном возвращают", – говорит член Общественного совета при Минтрансе России.

Источник: https://www.vesti.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Мишустина попросили проверить продажу билетов на несуществующие авиарейсы — ИА REGNUM

Москва,11 августа 2020, 09:57 — REGNUM Общероссийское объединение пассажиров (ООП) попросило премьер-министра РФ Михаила Мишустина проверить авиакомпании, которые выдают ваучеры вместо возврата денег за авиабилеты. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ООП.

Так, постановление правительства № 991 регламентирует выдачу ваучеров на билеты, проданные до 1 мая. Обладатель такого документа может полететь любым рейсом выдавшей его авиакомпании в течение трех лет. По истечении этого времени пассажиру должны вернуть деньги.

При этом перевозчик обязан возвратить деньги за билеты, проданные после 1 мая. Однако, как говорится в письме, авиакомпании продолжают выдавать ваучеры взамен билетов, проданных после 1 мая.

Данная практика поощряет мошеннические схемы, уточняется в письме. Так, авиакомпании осуществляют продажу билетов на несуществующие рейсы, пассажиры приобретают данные билеты и остаются без средств.

По словам юристов, нарушающие постановление авиакомпании могут получить штраф за каждый выданный ваучер.

Как сообщало ИА REGNUM, международное авиасообщение было в существенной мере прервано из-за пандемии коронавируса. И хотя коронавирус пока не отступил и в мире всё более отчетливо наблюдается вторая волна пандемии, международное авиасообщение постепенно восстанавливается.

Отметим, ранее российская авиакомпания «Аэрофлот» отменила рейсы почти в 90 городов в странах ближнего и дальнего зарубежья, а также стран Европы, Азии и США. Купленные до 1 мая авиабилеты с датой полета до 31 августа можно обменять на ваучер или деньги.

История вопроса

Авиаперевозками называют перевозки пассажиров и транспортировку грузов воздушным транспортом. Хотя первые пассажирские самолеты были построены ещё до Первой мировой войны, лишь в 30-е годы перелеты стали более-менее массовым явлением. В 50-60-е годы старые поршневые самолеты активно начали вытеснять реактивные, благодаря чему стала резко расти средняя скорость перелетов. Своего пика эта тенденция достигла в конце 60-х, когда были созданы сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144 и "Конкорд". Однако из-за низкой экономичности, а также шумности они были сняты с эксплуатации без замены, а авиакомпании сосредоточились на снижении затрат.

Региональные и районные авиаперевозки в России являются отдельной и болезненной темой. Развитая ранее малая авиация в СССР с развалом Союза фактически прекратила свое существование. С нулевых годов делаются попытки её возрождения. Несмотря на это, а также на заявления чиновников о жизненной необходимости легких пассажирских и грузовых самолетов из-за отсутствия дорог на большей части территории Сибири и Дальнего Востока, малая авиация остаётся зачастую единственным видом транспорта в этих районах.

Источник: https://regnum.ru

"Известия": в России попросили проверить продажу билетов на несуществующие авиарейсы — Экономика и бизнес — ТАСС

МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Общероссийское объединение пассажиров (ООП) просит премьер-министра России Михаила Мишустина поручить проведение проверки авиакомпаний, выдающих ваучеры вместо возврата денег за авиабилеты, проданные после 1 мая на несуществующие рейсы. Об этом во вторник сообщают "Известия" со ссылкой на письмо ООП.

По данным газеты, в письме отмечается, что подобная практика поощряет мошеннические схемы. "Авиакомпании осуществляют продажу билетов на несуществующие рейсы, пассажиры приобретают данные билеты и остаются без денег", — цитирует газета текст обращения, направленного в кабмин 8 августа.

ООП, по данным "Известий", в обращении выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией. "Пассажиры из многих регионов нашей страны сообщают нам, что в период отсутствия регулярного авиационного сообщения со странами, входящими в Евросоюз, российские авиакомпании осуществляют продажу билетов в данные государства", — говорится в письме. Также отмечается, что это вводит клиентов в заблуждение, так как после покупки билетов пассажирам за несколько дней до вылета приходят сообщения от авиакомпании об отмене рейса из-за отсутствия разрешения на международный полет.

30 июля Общероссийское объединение пассажиров попросило руководителя Росавиации Александра Нерадько запретить "Аэрофлоту" продавать авиабилеты в те страны, с которыми у России на данный момент нет разрешения на регулярное и чартерное авиасообщение.

В начале июля правительство утвердило постановление, согласно которому авиакомпании могут выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за билеты. С 1 августа Россия начала восстанавливать авиасообщение с рядом стран и открыла полеты в Великобританию, Танзанию и Турцию.

Источник: https://tass.ru

Авиакомпании проверят из-за продажи билетов на несуществующие рейсы

imag-2020/20032/image_6Lx3qo1fv3y96IFuhPUM73S.jpg

Авиакомпании, выдававшие ваучеры вместо возврата денег за билеты, проданные после 1 мая, проверят на предмет обмана. Речь идёт о несуществующих рейсах, которые были отменены из-за пандемии.


Соответствующее обращение направило в адрес премьера Мишустина Общероссийское объединение пассажиров.

Авиакомпании осуществляют продажу билетов на несуществующие рейсы, пассажиры приобретают данные билеты и остаются без денег, — приводит цитату из письма газета «Известия».

Представитель одной из авиакомпаний пояснил, что перевозчики затеяли ваучеры, чтобы остаться на плаву и сохранить ликвидность на фоне закрытия международного сообщения. Иначе поставщикам топлива грозили бы массовые неплатежи, а это уже закончилось бы срывом работы авиакомпаний. Так, «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа» ушли с рынка именно по такому сценарию.

Объединение пассажиров выразило в своём письме озабоченность тем, что авиакомпании продают билеты в другие государства, несмотря на отсутствие авиасообщения со странами ЕС. Об этом сообщают пассажиры из многих регионов страны.

Пассажиров, считают в ООП, намеренно вводят в заблуждение, продавая билеты, а за несколько дней до вылета высылают сообщения об отмене рейса. Объединение уже просило главу Росавиации Александра Нерадько запретить «Аэрофлоту» продавать билеты в те страны, вылет в которые закрыт.

Ранее NEWS.ru сообщал, что руководство «Аэрофлота» сообщило об отмене 87 рейсов в иностранные города из-за пандемии коронавируса. Однако в девять из них авиакомпания по-прежнему продолжает осуществлять полёты.

Источник: https://news.ru

Мишустина попросили разобраться с полетными ваучерами

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) просит премьер-министра Михаила Мишустина разобраться с выдачей полетных ваучеров вместо возврата денег за отмененные рейсы. Речь идет о билетах, проданных после 1 мая, когда полеты за рубеж уже были приостановлены.

«Авиакомпании осуществляют продажу билетов на несуществующие рейсы, пассажиры приобретают данные билеты и остаются без денег», — сказано в письме ООП, выдержки из которого опубликовали «Известия».

В июле кабмин утвердил постановление, которое разрешает авиакомпаниям при отмене рейса до 1 мая оформлять пассажиру ваучер на будущие перелеты. Ваучер действует в течение трех лет, его номинал равен стоимости сгоревшего билета.

В письме ООП сказано о том, что авиакомпании «Аэрофлот» и «Азимут» продолжали выдавать ваучеры и после 1 мая. Кроме того, российские перевозчики продавали билеты на рейсы в страны ЕС и США, закрытые с апреля по настоящее время.

К примеру, «Аэрофлот» с начала лета продавал билеты на рейсы в Париж, Берлин, Нью-Йорк, Пекин, Гавану и другие направления с вылетом в августе. В начале месяца в ФАС заявили, что продажа авиабилетов в недоступные страны и предложение вместо денег ваучера может нарушать права пассажиров.

Источник: https://360tv.ru

Смотрите видео: Михаил Мишустин утвердил правила возврата средств за покупку туров по России — Россия 24

Оцените статью
Добавить комментарий