Опубликованы записи переговоров с экипажами едва не столкнувшихся самолетов

В небе над Ростовом-на-Дону едва не столкнулись два самолета, летевшие в Москву и Дубай. Речь идет о бортах авиакомпаний S7 и Emirates Airlines.

О происшествии сообщил телеграм-канал «112».

— Airbus A-320 авиакомпании «S7» и Boeing-777 «Emirates Airlines» разошлись буквально чудом. Самолет российского перевозчика вылетел в Москву из Ростова по расписанию. Однако уже на взлете начались проблемы. Курс набора высоты пересекся с курсом арабского лайнера, следовавшего из Осло в Дубаи, — сообщил телеграм-канал.

Оказалось, что аварийно-опасная ситуация произошла еще 10 июня. Телеграм-канал «Aviaincidents» несколько дней назад опубликовал видео с радара.

— Момент встречи разница высот между воздушными судами была значительно ниже минимально допустимых интервалов между ними. Сработавшая система предупреждения обеих бортов или мгновенная реакция диспетчеров и спасли от возможной катастрофы, — написали в паблике.

Как пишет Lenta.ru, по факту произошедшего проводится проверка.

Григорий Мелихов.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Источник: https://bloknot-rostov.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

«Смотрите на „Сибирь“!» — как в последние секунды развели в воздухе два самолета

В распоряжении 5-tv.ru оказались переговоры диспетчеров с экипажами самолетов авиакомпаний «Сибирь» и Emirates Airlines 10 июня 2020 года, когда оба лайнера чуть не столкнулись в воздухе.

Авиаинцидент произошел в небе над Ростовом около шести вечера. Направлявшийся в Москву A320 авиакомпании «Сибирь» в 17.59 приступил к набору высоты из ростовского аэропорта к эшелону 380. Все в этот момент происходило штатно.

В 18.10 на связь со сменившемся согласно правилам диспетчером вышел на связь экипаж Boeing-777 Emirates Airlines, который летел из Осло в Дубаи и сообщил, что находится на эшелоне 370.

Именно в этот момент «Сибирь» уже приблизилась к эшелону 330 и находилась на расстоянии в 147 метров от арабского Boeing, а приближение к эшелону 380 означало так называемый конфликт, то есть потенциальное столкновение воздушных судов.

Лишь через четыре минуты в диспетчерской звучит волнительное:

«Посмотрите на „Сибирь“ и „Эмираты“!!!»

«Че за х****???»

«Смотрите на „Сибирь“!»

Диспетчер смежного сектора заметил развитие конфликтной ситуации и обратил внимание коллеги, в чьей зоне ответственности находились оба лайнера.

Через шесть секунд диспетчер принял меры по недопущению опасного сближения и столкновения, дав команду экипажу «Сибири» на снижение до эшелона 360 и отворот вправо. Следом полетела команда отвернуть вправо и пилотам Emirates Airlines. Однако и здесь произошла заминка. Так как команды продолжились на английском языке, то пилоты «Сибири» не сразу обратили на них внимание, приняв их за фоновые переговоры.

Диспетчер: «Siberia 2126, descent to FL360 due traffic immediately. Sibera descent to FL 360 immeditaly due traffic. Siberia 2126, turn right 050 degrees. (Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 360, конфликтное движение, немедленно. Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 360 немедленно, конфликтное движение. Сибирь 2126 отверните вправо на 50 градусов)».

«Сибирь»: «Right Heading 050 degrees, descending FL360, Siberia 2126 (отворачиваю вправо 50 градусов, снижаюсь эшелон 360, Сибирь 2126)».

Диспетчер: «Emerates 160, turn 50 degrees (Эмират 160, отверните вправо на 50 градусов)»

Emirates Airlines: «Turn right 50 degrees, Emerates 160 (Отворачиваю вправо на 50 градусов Эмират 160)»

Диспетчер: «Siberia 2126, expedite descent (Сибирь 2126, ускорьте снижение)»

«Сибирь»: «Expedite descent, Siberia 2126 (Понял: ускорить снижение, Сибирь 2126)»

5-tv.ru

В 18:15 на пульте диспетчера срабатывает сигнализация нарушения интервалов, в кабине арабского Boeing сигнализация системы предупреждения о столкновении

В 18:16 пассажирские воздушные судна успешно разошлись.

Источник: https://www.5-tv.ru

Мат диспетчера спас от столкновения два самолета в небе над Ростовом

В небе над Ростовом-на-Дону в четверг, 2 июля, чуть не произошла крупная авиакатастрофа. Самолет S7 направлялся из Ростова в Москву, а Boeing летел из Осло в Дубай.

Расстояние между самолетами сократилось до 150 метров, когда диспетчеры заметили опасность. Курс высоты российского лайнера пересекся с маршрутом второго самолета.

По данным Telegram-канала 112, предельно допустимое расстояние сократилось между самолетами вдвое. В результате крики диспетчеров были услышаны, их действия оценит специальная комиссия.

Источник: https://rostovgazeta.ru

Костик, что за ***?! – диспетчер матом предотвратил крушение самолетов

Самолеты авиакомпаний S7 и Emirates Airlines едва не столкнулись в небе над Ростовом-на-Дону. Диспетчер попросту не заметил опасного сближения. К счастью, в ситуацию вмешался диспетчер, отвечавший за другой сектор, и, разразившись матом, предотвратил крушение.

На момент, когда диспетчер вмешался в ситуацию, между самолетами оставалось каких-то 150 метров по вертикали и считаные секунды до сближения.

В распоряжении РЕН ТВ оказалась расшифровка переговоров диспетчеров с экипажами пассажирских самолетов, едва не столкнувшихся в небе. Инцидент произошел 10 июня. "Аэробус" А-320 авиакомпании S7 вылетел из Ростова-на-Дону в Москву. Boeing-777 компании Emirates следовал из Осло в Дубай — с дозаправкой в Ростове-на-Дону.

В 17:59:53 экипаж А-320 сообщил, что набирает высоту до эшелона 380. Диспетчер подтвердил это действие, а затем передал смену своему коллеге. В 18:10 на связь со сменившимся вышел пилот Boeing компании Emirates Airlines. Диспетчер его опознает и, забыв про "Аэробус", подтверждает движение по эшелону 370. Российский лайнер тем временем продолжает набирать высоту и должен пересечь тот самый эшелон 370. До точки встречи лайнерам лететь еще по 75 км (с учетом крейсерской скорости — чуть более 4 минут).

Диспетчер смежного сектора заметил опасное сближение самолетов в 18:14:39 и сообщает об этом своему старшему коллеге. В следующие несколько секунд произошел такой диалог:

— Евгений Анатольевич, посмотрите на "Сибиряка" и "Эмирата"!

— Костик, чё за *** ("ерунда" — нецензурно)?!

Только после этого диспетчер того сектора, где едва не столкнулись самолеты, принял запоздалые действия. Причем еще и усугубил ситуацию, отдавая команды экипажу российской авиакомпании на английском (далее в переводе).

Д.: "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126, снижайтесь эшелон 360 немедленно из-за трафика. "Сибирь" 2126 отверните вправо на 50 градусов". 

Э.: "Вправо курс 050 градусов, снижаюсь, эшелон 360, "Сибирь" 2126".

Д.: "Эмираты" 160, отверните вправо на 50 градусов".

Э.: "Отвернуть вправо на 50 градусов, "Эмираты" 160".

Д.: "Сибирь 2126, ускорить снижение".

Э.: "Ускорить снижение, "Сибирь" 2126". 

В 18:15:56 сигнализация наземной Системы предотвращения опасного сближения (СПОС) зафиксировала, что между самолетами было всего 150 метров (500 футов по вертикали) и 7,2 км по горизонтали. Такое расстояние самолеты могли бы преодолеть секунд за 15-20.

Источник: https://ren.tv

Над Ростовом едва не столкнулись два самолета

Airbus A-320 и Boeing-777 чудом разошлись над Ростовом-на-Дону, сближение составило 150 метров, сообщает Telegram-канал 112.

Отмечается, что самолет, который направлялся из Ростова в Москву, пересекся с авиалайнером, который следовал из Осло в Дубай. Диспетчеры аэропорта заметили вероятность сближения с опозданием.

Диспетчеры попытались предупредить пилотов Boeing-777, который следовал в ОАЭ, но те приняли предупреждения за фоновые переговоры. Через некоторое время в кабинах пилотов сработали датчики опасного сближения. Оно оказалось вдвое превышающим допустимую норму – 150 метров вместо 300.

В результате самолетам удалось разойтись. Будет выясняться, допустили ли диспетчеры аэропорта оплошность. Этим займется специальная комиссия.

Источник: https://www.mk.ru

В небе над Ростовом чуть не столкнулись два самолета

Ростовская область, 2 июля 2020. DON24.RU. В небе над Ростовом чуть не столкнулись два самолета. Как сообщает телеграмм-канал «112», Airbus A-320 авиакомпании «S7» вылетел в Москву из аэропорта Платов по расписанию, но уже на взлете начались проблемы. Курс набора высоты пересекся с курсом Boeing-777 компании Emirates Airlines, выполнявшего рейс Осло – Дубаи.

По версии СМИ, диспетчеры заметили опасное сближение с опозданием и тут же предупредили пилотов о ситуации, но те приняли их крики за фоновые переговоры. Пилоты Emirates также совершили отворот в сторону.

Сообщается, что действия диспетчеров проверит специальная комиссия.

Напомним, в Ростове экстренно сел самолет с отказавшим двигателем. В результате инцидента никто не пострадал.

Источник: https://don24.ru

Опубликованы записи переговоров с экипажами едва не столкнувшихся самолетов

В небе над Ростовом-на-Дону едва не столкнулись два самолета, летевшие в Москву и Дубай. Telegram-канал «112» опубликовал записи переговоров диспетчеров и экипажей в возникшей критической ситуации.

Как следует из расшифровок записей, заметив опасное сближение самолетов, российские диспетчеры попытались предупредить пилотов авиакомпании Emirates о конфликте эшелонов, но те не услышали их, приняв крики за фоновые переговоры.

В кабинах обоих лайнеров сработали датчики опасного сближения: в этот момент расстояние между самолетами сократилось до 150 метров. Следуя указанию диспетчеров, российские пилоты повернули на 50 градусов вправо и ускорили снижение. Пилоты Emirates также совершили отворот в сторону.

Как отмечает источник канала, самолеты успели разойтись, и «поняли ли пассажиры, что были на волосок от смерти, неизвестно».

По факту произошедшего проводится проверка, экспертам предстоит дать оценку действиям диспетчеров.

Как сообщалось ранее, едва не разбившийся Airbus A320 авиакомпании S7 летел из Ростова-на-Дону в Москву, Boeing 777 перевозчика Emirates направлялся из Осло в Дубай.

Источник: https://lenta.ru

Смотрите видео: Последний взлет 2016 1 часть. Мошкин, продюсер Алексей Карамазов

Оцените статью
Добавить комментарий