Почему ГИБДД стала штрафовать за багажник на крыше?

Автомобиль с багажником на крыше
Фото Zach Dischner

  • Автоновости дня
  • Транспорт

12 августа 2020, 21:30

Багажники из рейлингов, ригелей и реек, которые еще недавно ставили на автомобили во многих мастерских, сегодня становятся настоящей проблемой для водителей. Эксперты «АиФ» рассказали, почему за установленный на крыше автомобиля багажник теперь штрафует ГИБДД.

Оказывается, причина – в новых требованиях Технического регламента Таможенного союза, которые вступили в силу в 2020 году. В соответствии с ними любые изменения в конструкцию транспортных средств должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях.

Таким образом, самостоятельная установка фаркопа, багажника, изменение фар и другие «доработки» требуют дополнительной легализации, отказ от которой теперь наказывается отдельным штрафом по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор ДПС имеет полное право потребовать «устранить неисправность на месте», то есть демонтировать нештатный багажник или фаркоп прямо при нем.

На штатные багажники это правило не распространяется. Они уже продаются сертифицированными и с полным комплектом документов, поэтому все, что остается водителю – следить за количеством и весом перевозимого на крыше груза.

Источник: https://avtonovostidnya.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Водителям разъяснили причины запрета багажников на крыше автомобилей

ГИБДД дали разъяснения о причинах штрафов за багажник на крыше.

Не так давно автолюбители могли беспрепятственно установить на крышу собственного автомобиля дополнительный багажник, однако теперь такие доработки стали вызывать у инспекторов ГИБДД вопросы. В связи с этим ведомство решило дать некоторые комментарии по этому поводу.

В 2020 году в силу вступили новые правила Технического регламента Таможенного союза. В соответствие с ними, любые изменения, внесённые в конструкцию автомобиля должны утверждаться в соответствующей организации. Сюда можно отнести установку внештатного фаркопа, доработка фар головного света и даже монтаж самодельного багажника на крышу машины.

При этом установка багажника, изготовленного серийно на заводе, например, Thule, будет законной и вопросов у инспекторов ГИБДД не вызовет, разумеется, если комплектные документы у водителя будут при себе.

Источник: https://speedme.ru

Почему за багажник на крыше автомобиля начали штрафовать

Еще несколько лет назад закрепить на крыше автомобиля рейлинги и перевозить на них груз не было проблемой, услугу по установке дополнительного багажника оказывали многие мастерские. Теперь подобная модернизация вызывает у инспекторов ГИБДД вопросы.

Дело в том, что с начала этого года в силу вступили новые требования Технического регламента Таможенного союза, пишет aif.ru. Любые конструктивные изменения автомобиля, согласно этому документу, должны согласовываться в ГИБДД и специальных лабораториях. Нельзя самостоятельно ставить не только багажник, но и нештатный фаркоп, изменять фары.

Без процедуры регистрации этих изменений машина будет считаться непригодной к эксплуатации. За это грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ. Кроме того, инспектор ГИБДД не только выпишет штраф, но и попросит демонтировать багажник.

Штатных багажников это правило не касается. Они продаются с готовым комплектом документов и прошли необходимую сертификацию. Главное, следить за количеством перевозимого на крыше груза. Как правило, производитель устанавливает лимит в 100 кг. Больший вес меняет центр тяжести автомобиля, падает управляемость.

Источник: https://rg.ru

Почему россиян стали штрафовать за багажник на крыше авто

12 Августа, 2020 Ксения Казеева

Раньше многие мастерские по просьбе своих клиентов оборудовали машины багажником на крыше. Теперь же такого рода дополнение попало под пристальное внимание сотрудников Госавтоинспекции: ГИБДД начали штрафовать за этот апгрейд. Разобраться в этом вопросе попытались корреспонденты издания aif.ru.

Оказалось, что ответ стоит искать в новых требованиях Технического регламента Таможенного союза, которые стали обязательными еще в начале 2020-го. В новом документе прописано, что все изменения конструкции авто должны пройти процедуру согласования в ГИБДД и особых лабораториях.

Так, под запретом оказывается самостоятельная установка багажника, а еще – нештатного фаркопа, а также переделка фар. Если такие изменения не будут зарегистрированы, то сам транспорт назовут непригодным к использованию.

Административное наказание, предусмотренное за такое нарушение, — 500 рублей. При этом сотрудник ГИБДД не только оштрафует автовладельца, но и попросит его демонтировать багажник.

А вот штатные багажники под новое требование не попадают. Они подверглись необходимой сертификации и получили нужные документы. Однако и к ним есть требование – не превышать лимит перевозимого груза, установленный производителем. Перегрузка может негативно сказаться на управляемости авто.

Ранее наш портал рассказывал, что ОНФ предложил ввести новые штрафы для водителей. Одно из предложений касалось наказания за езду без ОСАГО. Так, за передвижение без «автогражданки» предложили автоматически штрафовать раз в 24 часа.

Источник: https://carsweek.ru

Россиянам объяснили, почему ГИБДД штрафует за багажники на крыше авто

Названы причины того, почему за багажник на крыше автомобиля начали штрафовать.

Всего лишь несколько лет назад можно было спокойно установить на крыше автомобиля рейлинги и использовать их для перевозки грузов, а услуги по установке дополнительного багажника оказывали многие мастерские. Теперь же такие доработки могут вызвать вопросы у инспекторов ГИБДД.

Издание aif.ru поясняет, что с начала 2020 года начали действовать новые требования Технического регламента Таможенного союза. Теперь любые конструктивные изменения должны быть согласованы в ГИБДД и специальных лабораториях. По данным «Российской газеты», теперь запрещена установка не только багажников, но и нештатных фаркопов, а также запрещено изменять фары.

Если данные изменения не зарегистрировать установленным образом, то автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. Также водителю предусмотрен штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ. Помимо этого, инспектор ГИБДД попросит демонтировать нештатный багажник.

Данные нововведения не касаются штатных багажников. Такие аксессуары поставляются с готовым комплектом документов и проходят необходимую сертификацию. Эксперты отметили, что необходимо тщательно следить за перевозимым на крыше грузом, ведь как правило производитель устанавливает лимит в 100 кг. Слишком большой вес на крыше изменяет центр тяжести автомобиля из-за чего снижается управляемость.

Источник: https://tarantas.news

Почему ГИБДД стала штрафовать за багажник на крыше?

Установкой багажников на крышу еще несколько лет назад занимались многие мастерские. Порой водители могли в гаражах самостоятельно приварить на крышу рейлинги и закрепить на них ригели и рейки. Использовалась электродуговая сварка, крепкие болты или, наоборот, съемные скобы, с помощью которых рамный багажник фиксировался к верхним направляющим крыши. Некоторые автомобилисты порой очень гордились тем, что на них можно перевозить до полутонны груза. Сейчас эти усовершенствования машины вызывают вопросы у инспекторов ГИБДД.

Запрещенные багажники

В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.

Разрешенные багажники

Между тем все это не касается штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих. Для многих моделей автомобилей предусмотрены штатные рейлинги, на которые уже монтируются приспособления для перевозки крупногабаритных грузов. Они прикручиваются к рейлингам специальными скобами, которые прошли испытания и сертифицированы во время подготовки к продажам. Багажники продаются уже с полным комплектом документов, и эксплуатировать их разрешается.

Правда, необходимо следить за количеством груза, размещенного на крыше. Обычно производители указывают грузоподъемность багажника в пределах 100 кг. Больший вес размещать сверху машины нельзя из-за опасности нарушения развесовки. Центр тяжести перегруженного автомобиля поднимается, отчего управляемость в поворотах ухудшается. На высокой скорости автомобиль начнет сильно крениться, и будут наблюдаться проблемы со сцеплением внешних колес. На скользкой дороге можно почувствовать эффект заноса.

В общем, на автомобилях теперь можно использовать только штатные багажники, предусмотренные конструкцией транспортного средства. Если на заводе их не устанавливали, а автомобилисту необходимо переоборудовать автомобиль, то придется инициировать процедуру регистрации изменений в конструкции машины и получать разрешение в ГИБДД.

Источник: https://aif.ru

Смотрите видео: а документы а багажник, ну езжайте.такое ГАИ

Оцените статью
Добавить комментарий