Почему в современном кино так много отсылок?

Жанр кинообзоров сейчас на YouTube получил новую форму, которая является популярной как у блогеров, так у зрителей. Как итог, отсылок сейчас так много, что невольно задаешься вопрос: почему так?

Намеренные отсылки

Чаще всего отсылки, с которыми мы сталкиваемся, это результат долгой и упорной работы. Например, «Дэдпул 2», «Рик и Морти» и любой фильм вселенной «Марвел» – все референсы в них придумывает авторская группа. Они отлично знают комиксы, фильмы и сериалы и могут вставить такие отсылки, которые может оценить, как преданная фан-база, так и рядовой зритель.

Во многом именно они ответственны за то, что почти в каждом кадре большинства картин, вы можете увидеть какой-то референс, иногда заметный, иногда не очень. И причина, почему авторы добавляют их, довольны прозаичны – люди обожают видеть знакомые элементы в новом фильме или сериале, так как это позволяет ему быстрее выстроить с ним связь. А отсылки к чему-то великому уравнивают в нашем сознании эти произведения.

kinoursa.ru

Даже в рядовом общении мы можем произносить какие-то цитаты из книг или фильмов или совершать какие-то поступки, которые будут непонятны другим людям. Это помогает нам почувствовать себя увереннее и морально лучше. И этим бессовестно пользуются современные создатели кино.

«Очень странные дела», «Первому игроку приготовиться» – все это пример того, как кино спекулирует на наших чувствах. И пока люди продолжают возносить отсылки и радоваться им, как дети, по ним будут появляться разборы на YouTube-каналах, их будут вставлять в фильме далеко не всегда по веской причине.

popcake.tv

Неосознанное подражание

Но не все отсылки являются продуманными. Например, Антон Лапенко, рассказывая о своем проекте Дудю, говорил, что подражание советскому жанру и отсылки выходили у него ненамеренно. То же самое касается и музыкантов, которые переносят фрагменты любимых песен в свои произведения.

cinetexts.ru

Отсылки сейчас – это одна из гарантий срубить успех, поэтому их так много. И отчасти это делает им плохую службу. Авторы книг, кино, игр уже не способны творить иначе, ведь теперь их идея с внедрением референса за референсом полностью поддерживается. Другое дело, что обратная сторона этого – перенасыщение и ненависть к отсылкам.

Легкость использования этого инструмента добавляет проблем. И, возможно, что скоро люди захотят смотреть фильмы и сериалы, в которых авторы сумели себя ограничить и не добавлять отсылки ради нее самой.

Источник: https://sm-news.ru

Смотрите видео: Современный кинематограф: между искусством и контентом. Лекция Александра Рыбакова

Оцените статью
Добавить комментарий