Рассчитаны параметры ускоряющего элемента для СКИФа

НОВОСИБИРСК, 9 июля. /ТАСС/. Российские ученые рассчитали параметры одного из ускоряющих элементов новосибирского синхротрона СКИФ – инжектора. Они выяснили, сколько этому прибору нужно ускоряющих структур, пишет пресс-служба Новосибирского государственного технического университета (НГТУ).

Инжектор синхротрона представляет собой электронную высокочастотную "пушку", систему, которая группирует пучок частиц и ускоряющие секции, которые поддерживают энергию установки. В этом последнем элементе инжекционной системы частицы будут ускоряться до энергии 200 мегаэлектронвольт (МэВ).

"Ускоряющая структура в инжекторе позволяет выйти на необходимую энергию, только после этого пучок частиц попадает в накопительное, а потом в синхротронное кольцо установки, в котором генерируется излучение. Чтобы достичь требуемого параметра по энергии, мы предположили, что нам необходимо пять ускоряющих структур, каждая из которых даст около 40 МэВ", – пояснил один из разработчиков инжектора, сотрудник Института ядерной физики СО РАН Алексей Левичев.

Чтобы точно определить, какую энергию смогут набрать ускоряющие структуры и какими для этого параметрами они должны обладать, ученые разработали лабораторную установку, на которой и провели все необходимые измерения. Основой для нее стал ускорительный комплекс другой установки ИЯФ СО РАН – ВЭПП-2. Ученые выяснили, что, если установить такой комплекс на "СКИФ", часть энергии будет теряться из-за размеров ячеек, из которых сделан ускоряющий элемент. Чтобы решить эту проблему, ученые скорректировали радиус каждой ячейки, благодаря чему синхротрон сможет достичь нужного уровня энергии.

По словам Левичева, теперь у сотрудников ИЯФ СО РАН появились реальные данные о том, какую энергию может набрать ускорительный комплекс "СКИФа". Сейчас проект отправлен на производство.

СКИФ (Сибирский кольцевой источник фотонов) – это одна из установок класса "мегасайенс", которую строят в Новосибирске в рамках национального проекта "Наука". По планам разработчиков в него должен входить не только ускорительный комплекс, но и инфраструктура: экспериментальные станции и лабораторный корпус. Запуск первой очереди проекта намечен на конец 2023 года, ориентировочная стоимость – 37,1 млрд рублей.

Источник: https://nauka.tass.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Ученые рассчитали параметры ускоряющего элемента для новосибирского синхротрона "СКИФ"

НОВОСИБИРСК, 9 июля. /ТАСС/. Сотрудники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) совместно с коллегами из Института ядерной физики (ИЯФ) СО РАН рассчитали параметры одного из ускоряющих элементов новосибирского синхротрона "Сибирского кольцевого источника фотонов" ("СКИФ") — инжектора, от которого зависит выработка энергии будущей установки. Ученые выяснили необходимое число ускоряющих структур, которые уже отправлены на производство и изготавливаются, сообщили в пресс-службе университета в четверг.

Инжектор будущего синхротрона, мегасайенс-проекта, реализация которого ведется в рамках нацпроекта "Наука", представляет собой электронную высокочастотную пушку, систему группирующую пучок частиц и ускоряющие секции, которые поддерживают энергию установки. Именно в этом последнем элементе инжекционной системы — ускоряющей структуре — и будет происходить основное ускорение до энергии 200 мегаэлектронвольт (МэВ, единица измерения энергии частиц).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

18 ИЮН, 10:17

Штат синхротрона "СКИФ" в Новосибирске будет включать около 500 сотрудников

"Ускоряющая структура в инжекторе позволяет выйти на необходимую энергию, только после этого пучок частиц попадает в накопительное, а потом в синхротронное кольцо установки, в котором генерируется излучение. Чтобы достичь требуемого параметра по энергии в проекте ЦКП "СКИФ" мы предположили, что нам необходимо пять ускоряющих структур, каждая из которых даст около 40 МэВ", — цитирует пресс-служба заведующего сектором научного отдела ИЯФ СО РАН, кандидата физико-математических наук Алексея Левичева.

Чтобы точно определить, какую энергию смогут набрать ускоряющие структуры и какими для этого параметрами они должны обладать, ученые разработали лабораторную установку, на которой и провели все необходимые измерения. В качестве основы исследователи использовали ускорительный комплекс другой установки ИЯФ СО РАН — ВЭПП-2. Ученые выяснили, что, если установить такой комплекс на "СКИФ", часть энергии будет теряться из-за размеров ячеек, из которых выполнен ускоряющий элемент. Для решения этой проблемы было решено скорректировать радиус каждой ячейки, благодаря чему достигается нужный уровень энергии синхротрона.

По словам Левичева, теперь у сотрудников ИЯФ СО РАН появились реальные данные о том, какую энергию может набрать ускорительный комплекс "СКИФа". Сейчас проект отправлен на производство.

Нацпроектом "Наука" предусмотрено создание к 2024 году установок класса "мегасайенс" (название класса уникальных научных установок в классификации Минобрнауки в нацпроекте "Наука"). В их числе СКИФ, строящийся в новосибирском Академгородке. Он будет включать не только ускорительный комплекс, но и развитую пользовательскую инфраструктуру: экспериментальные станции и лабораторный корпус. Запуск первой очереди проекта намечен на конец 2023 года, ориентировочная стоимость — 37,1 млрд рублей.

Источник: https://futurerussia.gov.ru

Рассчитаны параметры ускоряющего элемента для СКИФа

Российские ученые рассчитали параметры инжектора (одного из ускоряющих элементов) для синхротрона «Сибирский кольцевой источник фотонов», который строится в наукограде Кольцово Новосибирской области. Устройство уже отправлено в производство.

«Ускоряющая структура в инжекторе позволяет выйти на необходимую энергию, только после этого пучок частиц попадает в накопительное, а потом в синхротронное кольцо установки, в котором генерируется излучение. Чтобы достичь требуемого параметра по энергии, мы предположили, что нам необходимо пять ускоряющих структур, каждая из которых даст около 40 МэВ», – комментирует один из разработчиков инжектора, сотрудник Института ядерной физики СО РАН Алексей Левичев.

Сейчас ученые уже точно смогли установить, какую энергию может набрать ускорительный комплекс «СКИФа».

Проект отправлен на производство.

Поделиться:

Наш канал на Яндекс.Дзен

Источник: https://4s-info.ru

Смотрите видео: Подробный обзор прицепа-капля Фисташка

Оцените статью
Добавить комментарий