Российский "самолет XXI века" полетает в три раза дольше

Прочность титановых лопаток — самых нагруженных элементов отечественного авиационного двигателя ПД-14 — возрастет на 20%. Благодаря чему их ресурс повысится в два-три раза. Это, в свою очередь, значительно увеличит надежность и долговечность силовой установки самолета МС-21, сократив время на ее техническое обслуживание. Таких показателей удалось добиться с помощью особой технологии деформационной обработки титановых сплавов. В настоящее время уже создана экспериментальная партия деталей, которую испытают на предприятии, входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Ожидается, что технологию начнут применять в ближайшие пять лет.

Поворот на сжатие

МС-21 должен стать первым разработанным в России среднемагистральным авиалайнером, который пойдет в серийное производство.

В настоящее время мы ведем сертификационные испытания самолета МС-21-300, — сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации. — Полеты выполняют четыре машины, оснащенные импортными двигателями PW1400G-JM. И уже строится самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с отечественными двигателями ПД-14.

Как сообщили в компании, параллельно с испытаниями сейчас идет постройка первых лайнеров для поставки заказчикам.

По информации «Известий», российские ученые работают над увеличением ресурса отечественной силовой установки. В частности, одной из прорывных инноваций в этой области станет улучшение качества материалов, используемых для производства титановых лопаток. Именно эти детали являются ключевыми элементами современных газотурбинных авиадвигателей. Вращаясь на специальных дисках, они нагнетают воздух из окружающей среды и с силой выбрасывают его из мотора, тем самым приводя самолет в движение. Для такой работы требуется исключительная прочность, от которой напрямую зависит долговечность двигателя.

Самолет МС-21

Значительно улучшить характеристики лопаток удалось российским специалистам, которые разработали уникальную технологию обработки материалов.

Титан и его сплавы имеют структуру, которая состоит из мелких зерен, по своей форме напоминающих сферы, — рассказала ведущий научный сотрудник Уфимского государственного авиационного технического университета Ирина Семенова. — Их диаметр составляет от 5 до 300 микрометров, и чем меньше размер зерна, тем прочнее получается материал. Используя новую технологию обработки, можно уменьшить их размер до 100 нанометров (0,1 микрона), что позволяет упрочнить сплав не менее чем на 20%.

Причем в отличие от традиционных способов работы с металлами (например, горячей прокатки) новая технология позволяет сохранить форму зерен и тем самым предотвратить снижение пластичности.

По словам разработчиков, для достижения таких результатов использовался метод деформирования под сверхвысоким давлением (до 6 гигапаскалей, или 52 тыс. атмосфер), которое возникает при прохождении заготовки по каналам из жаропрочного материала, находящимся под определенным углом друг к другу. При этом происходит всестороннее сжатие разогретого материала, в результате чего он становится ультрамелкозернистым. В дальнейшем получившаяся заготовка должна пройти стандартную термомеханическую обработку (например, методом объемной штамповки), необходимую для получения готовой детали.

Масштабирование технологии и ее внедрение на заводах авиационной промышленности планируется произвести путем изготовления необходимых пресс-форм, установив их в цехах, оснащенных мощными прессами. Кроме того, новые материалы можно получать при использовании метода радиальной ковки — на тех производствах, где ее применяют.

Путь лопатки

В настоящее время уже создана экспериментальная партия титановых лопаток повышенной прочности, которая пройдет испытания на предприятии ПАО «ОДК-УМПО», входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Ожидается, что в дальнейшем созданные по новой технологии детали будут устанавливать на двигатели ПД-14, которые планируется использовать на новом российском авиалайнере МС-21.

Новые изделия смогут дольше выдерживать те колоссальные вибрационные нагрузки, осевые и циклические напряжения, с которыми связана работа авиационного двигателя, — пояснила Ирина Семенова. — Ресурс деталей из нового материала (при условии 20% упрочнения) может быть увеличен в два-три раза, а повышение надежности скажется на безопасности полетов.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14

По словам эксперта, установка новых деталей не потребует изменения регламентов технических проверок двигателей, поскольку им необходимо аналогичное обслуживание. При этом есть шанс, что сами контрольные мероприятия получится сделать менее частыми, что упростит эксплуатацию авиалайнеров.

Новую разработку оценили ученые из МИСиСа.

— Примененный метод равноканального углового прессования действительно позволяет получать уникальные свойства на различных металлах, увеличивая эксплуатационный ресурс изготовленных из них деталей, — подчеркнул заведующий лабораторией «Гибридные наноструктурные материалы» НИТУ «МИСиС» Александр Комиссаров. — На мой взгляд, абсолютно логично, что применение усовершенствованных материалов начнется именно с высокотехнологичных продуктов российского производства, одним из которых является авиадвигатель ПД-14.

Представители ПАО «ОДК-УМПО» отказались оперативно ответить на вопросы «Известий».

Ожидается, что освоение новой технологии на заводах авиационной промышленности произойдет в ближайшие пять лет.

Источник: https://iz.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Российский «самолет XXI века» полетает в три раза дольше

Российский ближне-среднемагистральный МС-21 («Магистральный самолет XXI века») сможет летать в три раза дольше, сообщают «Известия», ссылаясь на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

Согласно газете, это может произойти за счет увеличения на 20 процентов прочности титановых лопаток российского авиационного двигателя ПД-14, который получит самолет.

Издание отмечает, что таких показателей удалось добиться из-за использования особой технологии деформационной обработки титановых сплавов, по которой в настоящее время уже создана экспериментальная партия деталей. Внедрение технологии в производство самолета планируется в течение ближайших пяти лет.

«В настоящее время мы ведем сертификационные испытания самолета МС-21-300. Полеты выполняют четыре машины, оснащенные импортными двигателями PW1400G-JM. И уже строится самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с отечественными двигателями ПД-14», — сказали в ОАК.

В июне летчик-испытатель корпорации «Иркут» Олег Мутовин сообщил, что МС-21 прошел летные испытания с отключенным двигателем.

В декабре 2019 года «Иркутский авиационный завод» показал сборку фюзеляжа МС-21-300, который пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.

В ноябре индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков сообщил, что МС-21 получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана.

Российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.

Источник: https://lenta.ru

Российский "самолет XXI века" полетает в три раза дольше

В самолет внедрят российский двигатель ПД-14.

Российский "самолет XXI века" полетает в три раза дольше. Об этом сообщили журналисты "Известий" со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации. Чиновники отметили, что ближне-среднемагистральный МС-21 получит возможность совершать полет в три раза дольше. Это произойдет за счет усиления на 20% прочности титановых лопаток двигателя ПД-14. Именно это устройство получит отечественный самолет.

В настоящее время мы ведем сертификационные испытания самолета МС-21-300. Полеты выполняют четыре машины, оснащенные импортными двигателями PW1400G-JM

пресс-служба ОСК

В ОСК добавили, что создается самолет МС-21-300, который будет проходить летные тесты с российскими ПД-14. Показатели увеличены благодаря использованию технологии деформационной обработки титановых сплавов.

В России отреагировали на появление в США аналога РД-180.

Источник: https://piter.tv

Смотрите видео: Российский самолет XXI века полетал с отключенным двигателем

Оцените статью
Добавить комментарий