В небе над Россией едва не столкнулись два пассажирских самолета

Информация об опасном сближении самолетов авиакомпаний S7 и Emirates в небе над Ростовом-на-Дону является преувеличением. Борты разошлись на безопасном расстоянии, сообщили в пресс-службе Госкорпорации по организации воздушного движения РФ (ОрВД) в четверг, 2 июля.

Диспетчеры вовремя заметили ситуацию и дали российскому самолету указание изменить курс, передает ТАСС.

«В данном случае расхождение самолетов прошло на безопасном расстоянии и благополучно», — сообщили в службе.

Ранее 2 июля телеканал РЕН ТВ сообщил, что столкновение самолетов было предотвращено внимательным диспетчером. Изначально диспетчер разрешил экипажу А-320 набирать высоту до эшелона 380, а затем передал смену своему коллеге. Тот, в свою очередь, забыв про лайнер, вышел на связь с пилотом Boeing и подтвердил ему движение по эшелону 370. Когда до возможного столкновения оставалось около четырех минут, происходящее заметил другой диспетчер и сообщил старшему коллеге. Тот, в свою очередь, окликнул зазевавшегося ответственного.

Согласно данным, зафиксированным сигнализацией наземной системы предотвращения опасного сближения (СПОС), когда воздушные борты разминулись, до столкновения оставалось 150 м или примерно 15–20 с.

Источник: https://iz.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

ОрВД оценила информацию об опасном сближении самолетов над Ростовом

В распоряжении 5-tv.ru оказались переговоры диспетчеров с экипажами самолетов авиакомпаний «Сибирь» и Emirates Airlines 10 июня 2020 года, когда оба лайнера чуть не столкнулись в воздухе.

Авиаинцидент произошел в небе над Ростовом около шести вечера. Направлявшийся в Москву A320 авиакомпании «Сибирь» в 17.59 приступил к набору высоты из ростовского аэропорта к эшелону 380. Все в этот момент происходило штатно.

В 18.10 на связь со сменившемся согласно правилам диспетчером вышел на связь экипаж Boeing-777 Emirates Airlines, который летел из Осло в Дубаи и сообщил, что находится на эшелоне 370.

Именно в этот момент «Сибирь» уже приблизилась к эшелону 330 и находилась на расстоянии в 147 метров от арабского Boeing, а приближение к эшелону 380 означало так называемый конфликт, то есть потенциальное столкновение воздушных судов.

Лишь через четыре минуты в диспетчерской звучит волнительное:

«Посмотрите на „Сибирь“ и „Эмираты“!!!»

«Че за х****???»

«Смотрите на „Сибирь“!»

Диспетчер смежного сектора заметил развитие конфликтной ситуации и обратил внимание коллеги, в чьей зоне ответственности находились оба лайнера.

Через шесть секунд диспетчер принял меры по недопущению опасного сближения и столкновения, дав команду экипажу «Сибири» на снижение до эшелона 360 и отворот вправо. Следом полетела команда отвернуть вправо и пилотам Emirates Airlines. Однако и здесь произошла заминка. Так как команды продолжились на английском языке, то пилоты «Сибири» не сразу обратили на них внимание, приняв их за фоновые переговоры.

Диспетчер: «Siberia 2126, descent to FL360 due traffic immediately. Sibera descent to FL 360 immeditaly due traffic. Siberia 2126, turn right 050 degrees. (Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 360, конфликтное движение, немедленно. Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 360 немедленно, конфликтное движение. Сибирь 2126 отверните вправо на 50 градусов)».

«Сибирь»: «Right Heading 050 degrees, descending FL360, Siberia 2126 (отворачиваю вправо 50 градусов, снижаюсь эшелон 360, Сибирь 2126)».

Диспетчер: «Emerates 160, turn 50 degrees (Эмират 160, отверните вправо на 50 градусов)»

Emirates Airlines: «Turn right 50 degrees, Emerates 160 (Отворачиваю вправо на 50 градусов Эмират 160)»

Диспетчер: «Siberia 2126, expedite descent (Сибирь 2126, ускорьте снижение)»

«Сибирь»: «Expedite descent, Siberia 2126 (Понял: ускорить снижение, Сибирь 2126)»

5-tv.ru

В 18:15 на пульте диспетчера срабатывает сигнализация нарушения интервалов, в кабине арабского Boeing сигнализация системы предупреждения о столкновении

В 18:16 пассажирские воздушные судна успешно разошлись.

Источник: https://www.5-tv.ru

Диспетчеры нарушили регламент при разведении самолетов над Ростовом

Действия диспетчеров сейчас разбирают в Росавиации. Первые выводы уже сделаны. По данным РЕН ТВ, уже установлено, что старший диспетчер в нарушение инструкции не осуществлял контроль за воздушной обстановкой и работой подчиненных.

Как уже сообщалось, ошибку допустил только что заступивший на смену (в 18:00) диспетчер пункта круга сектора Р-2/Р-5. Ошибку заметил диспетчер из сектора Р-3/Р-6. Он обратил внимание на происходящее своего старшего коллеги из сектора Р-2/Р-5, после чего тот выдал в эфир нецензурную брань.

"Костик, чё за *** ("ерунда")", — и только после этой фразы заступивший на смену диспетчер начал разводить самолеты.

"Старший диспетчер нарушил сразу несколько пунктов должностной инструкции, — прокомментировал РЕН ТВ источник, знакомый с ситуацией. — Кроме того диспетчер, разводивший самолеты тоже допустил нарушение".

По словам собеседника РЕН ТВ, основным документом для диспетчера ОрВД (организация воздушного движения) является Технология работы. Согласно этого документа, диспетчер должен был проинформировать экипажи об их взаимном местоположении. Нарушением стало также и то, что диспетчер перешел на английский язык, отдавая команду российскому летчику.

Итогом всех этих нарушений стала опасная ситуация, когда между двигавшимися навстречу друг другу лайнерами оставалось 150 метров (500 футов) по вертикали и 7,2 км по горизонтали (это расстояние лайнеры преодолели бы секунд за 15-20). Кроме прочего, Boeing-777 в 3,5 раза тяжелее и, по словам экспертов, мог, что называется, "снести следом" более легкий Airbus A-320

Источник: https://ren.tv

В небе над Россией едва не столкнулись два пассажирских самолета

Лайнеры чудом избежали катастрофы. Что известно об инциденте?

1

Самолеты чудом избежали столкновения

2 июля стало известно, что три недели назад, 10 июня, в небе над Ростовской областью едва не столкнулись два пассажирских самолета, один из которых принадлежит авиакомпании S7. Во время вылета из Ростова-на-Дону в Москву курс Airbus A320 российского перевозчика пересекся с курсом Boeing 777 компании Emirates Airlines, совершавшего перелет из Осло в Дубай.

Согласно данным источников, диспетчеры аэропорта заметили опасное сближение с опозданием, и самолеты разошлись буквально чудом. Несмотря на то что инцидент произошел 10 июня в шесть вечера по московскому времени, подробности случившегося появились в СМИ только сейчас.

2

Стало известно содержание переговоров экипажей самолетов и диспетчеров

Telegram-канал «112» опубликовал записи переговоров сотрудников наземных служб и пилотов в критической ситуации. Из расшифровок, в частности, следует, что, заметив опасное сближение судов, диспетчеры попытались предупредить лайнер авиакомпании Emirates о конфликте эшелонов, однако на борту их не услышали, приняв за фоновые переговоры.

При этом в кабинах обоих самолетов сработали датчики опасного сближения, поскольку расстояние между ними сократилось до 150 метров.

Далее, следуя указанию наземных служб, российские пилоты повернули судно на 50 градусов вправо и ускорили снижение. Летчики арабской авиакомпании, в свою очередь, тоже совершили маневр, уходя в сторону. Благодаря этому самолеты успели разойтись.

3

Пассажиров о случившемся не информировали

Пассажиры российского рейса не знали о том, что их самолета едва не столкнулся с другим в воздухе, но почувствовали резкие маневры после набора высоты. По словам находившегося на борту студента Ярослава Тягло, в какой-то момент Airbus совершил крутой поворот и быстро ушел в сторону.

«Сработала сигнализация, выпали кислородные маски, но мы даже не успели их надеть. Я сидел возле иллюминатора и увидел Boeing, он летел чуть выше и мигал дальним светом. Испугался, если честно», — рассказал он «Ленте.ру». Ярослав отметил, что члены экипажа сохраняли спокойствие, поэтому пассажира даже не поняли, что произошло, и только из новостей узнали, что их жизнь висела на волоске.

4

В авиакомпании S7 прокомментировали инцидент

Представители авиакомпании S7 заявили, что пилоты обоих бортов грамотно отработали ситуацию. Кроме того, в пресс-службе перевозчика уточнили, что самолеты оснащены датчиками, предупреждающими об опасном сближении заблаговременно, и эта система исправно сработала на Airbus A320 и Boeing 777.

В S7 также заверили, что у пилотов всегда есть время для совершения безопасного маневра, даже если соответствующее распоряжение от диспетчера поступило не вовремя. «Каждые полгода пилоты в обязательном порядке отрабатывают действия в подобных ситуациях на авиационных тренажерах», — подчеркнули в пресс-службе.

С их утверждением согласились и в Госкорпорации по организации воздушного движения России. Там считают, что информация об инциденте со сближением двух самолетов в небе над Ростовом-на-Дону слишком преувеличена, им удалось разойтись на безопасном расстоянии.

5

В опасном сближении самолетов могут обвинить диспетчеров

Как стало известно РЕН ТВ, Росавиация провела проверку по факту сближения самолетов и выявила ошибки в действиях диспетчеров. По данным источника телеканала, оказалось, что старший диспетчер нарушил должностную инструкцию, не осуществив контроль за воздушной обстановкой и работой подчиненных.

Согласно первым выводам проверки, нарушение допустил диспетчер, разводивший самолеты: он перешел на английский язык, отдавая команду российскому летчику. Избежать столкновения, которое, с учетом скорости движения самолетов, могло произойти в течение 15-20 секунд, удалось благодаря только что заступившему на смену сотруднику из другого сектора, который вовремя заметил опасность и вмешался в радиообмен коллег.

Проверку по факту авиационного инцидента начали в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР. Следователи дадут правовую оценку действиям лиц, ответственных за организацию безопасности воздушного движения.

6

В небе над Россией ранее уже происходили подобные инциденты

Аналогичная ситуация была зафиксирована в январе прошлого года. Тогда бизнес-джет Falcon опасно сблизился с самолетом Boeing, на борту которого находилось около сотни человек, над Ростовской областью. Известно, что расстояние между ними не превышало 350 метров. Летчики пассажирского лайнера изменили высоту, чтобы избежать столкновения, и суда разошлись.

Кроме того, в августе 2018 года сообщалось об опасном сближении российского лайнера Airbus A330 с неопознанным летающим объектом над Черным морем, на расстоянии около 250 километров от Сочи. Позже в Росавиации опровергли эту информацию и заявили, что причиной сработавших в кабине пилотов датчиков опасного сближения могло стать превышение вертикальной скорости лайнера.

Нередко опасные сближения заканчиваются катастрофой: в июле 2002 года над Боденским озером в Германии столкнулись грузовой Boeing и Ту-154 авиакомпании «Башкирские авиалинии», летевший из Москвы в Барселону. Столкновение произошло на высоте 10 634 метра, в результате все пилоты и пассажиры обоих бортов погибли. Причиной катастрофы стала ошибка диспетчера: он сообщил неверные сведения о положении самолетов по отношению друг к другу.

7

Что такое опасное сближение и почему оно может закончиться катастрофой

Опасное сближение в воздухе — ситуация, когда возникает угроза столкновения самолетов с учетом расстояния между ними, их скорости и расположения в небе — все допустимые показатели устанавливаются законом и варьируются в тех или иных условиях. Причинами инцидентов, как правило, становятся неправильные расчеты маршрутов, а также ошибки диспетчеров и пилотов.

Для предотвращения катастроф на всех современных воздушных суднах установлена система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System). Она контролирует воздушное пространство вокруг лайнера, а в случае опасности подает летчикам сигнал и дает рекомендации по предпочтительным действиям.

Для пилотов в таких обстоятельствах в приоритете должны быть именно показания бортовой системы, а не инструкции наземных служб.

Источник: https://lenta.ru

Смотрите видео: Над Лондоном чуть не столкнулись два лайнера — Россия 24

Оцените статью
Добавить комментарий