В правительстве РФ отказались снижать цены на бензин

Власти решили защитить цены на бензин в России от снижения и отказались менять порядок их образования, в том числе отменять механизм демпфирующей надбавки нефтеперерабатывающим заводам, пишут «Ведомости».

Соответствующие предложения содержались в письме, отправленном в Минэнерго Независимым топливным союзом (НТС), объединяющим сети автозаправочных станций, не входящих в вертикально интегрированные нефтяные компании. В частности, глава организации Павел Баженов предлагал либерализовать порядок ценообразования и привести его к рыночным стандартам.

Одним из главных изменений, по замыслу авторов, должна была стать отмена демпфирующей надбавки (или демпфера), выплачиваемой нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) из бюджета в ситуации, когда мировые цены на топливо превышают заранее установленную правительством условную цену. Величина надбавки, служащей главным компонентом обратного акциза (налогового вычета), образуется путем умножения разницы между мировой и условной ценой на специальный коэффициент (в 2020 году он равняется 0,68 для бензина и 0,65 для дизельного топлива). В нормальной ситуации это позволяет НПЗ сдерживать цены на внутреннем рынке при продаже топлива сетям АЗС через биржу.

При этом надбавка может быть отрицательной — в ситуации, когда среднемесячные мировые цены ниже условной внутрироссийской. Это приводит к тому, что НПЗ вынуждены выплачивать в бюджет дополнительные акцизы и компенсировать расходы за счет повышения цен на внутреннем рынке.

Участники индустрии не раз указывали правительству на недостатки механизма и просили изменить или вовсе отменить его. Однако позиция властей и, в частности Минэнерго, остается прежней: демпфер будет сохранен в нынешнем виде как минимум до конца текущего года, что позволит обеспечить дополнительные доходы бюджета и профинансировать социальные программы. Об этом же говорится и в ответе Минэнерго НТС и лично Баженову.

Существующий механизм ценообразования приводит к тому, что стоимость бензина и дизельного топлива внутри страны защищена от резких колебаний в обе стороны — как от повышения, так и от понижения. В то же время, во многих странах ситуация принципиально иная: при снижении мировых цен падают и внутренние. За последние недели на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже было установлено сразу несколько ценовых рекордов на бензин Аи-95. Последний на данный момент датируется 3 июля, когда стоимость тонны топлива достигла 59,6 тысячи рублей.

Источник: https://lenta.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Власти отвергли идею отпустить цены на бензин — Ведомости

Рост стоимости нефтепродуктов в мелком опте грозит топливным кризисом, предупреждает НТС /TASS

В письме Минэнерго от 30 июня главе Независимого топливного союза (НТС; объединяет АЗС, не входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании, ВИНК) Павлу Баженову говорится, что предложения, направленные НТС в Минэнерго и ФАС, обсуждались совместно с Минфином, Минэкономразвития и Минтрансом, что позволило сформировать консолидированную позицию. Профильные ведомства отвергли предложения НТС. «Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил представитель НТС.

В частности, в документе говорится о нецелесообразности приостановки до конца года действия демпфера. Он позволяет правительству косвенно влиять на цены горючего на АЗС: нефтяники платят в бюджет часть прибыли, если оптовые цены на бензин и дизель в стране превышают среднюю экспортную цену. В обратной ситуации им доплачивают разницу из бюджета, чтобы избежать резкого наращивания экспорта. Демпфер позволяет не повышать цены внутри страны, когда они растут за рубежом. Но также не дает им снижаться, даже если во всем мире стоимость топлива идет вниз.

Источник: https://www.vedomosti.ru

Власти не планируют снижать цены на бензин

Минфин, Минэкономики и Минтранс России отвергли идеи Независимого топливного союза отпустить цены на бензин на заправках, приостановить действие демпферного механизма и отменить запрет на импорт топлива в Россию. Об этом сообщают «Ведомости».

Так, в ответном письме главе НТС Павлу Баженову говорится, что приостановка действия демпфера до конца года нецелесообразна.

В Минфине пояснили, что поскольку именно этот механизм позволяет стабилизировать цены на топливо на АЗС при снижении цен на нефть, его стоит сохранить.

Ранее, 2 июня, в России вступил в силу официальный запрет на импорт в страну бензина, дизельного топлива, керосина, а также судового топлива и газойля.

Источник: https://www.gazeta.ru

Правительство отказалось отпускать цены на бензин

imag-2020/3058/image_7qqgHljlEy.jpg

Независимые АЗС обратились к властям страны с просьбой приостановить действие демпфера, отменить запрет на импорт топлива и отпустить цены на бензин на заправках. Представители Независимого топливного союза аргументирует эти шаги тем, что они могли бы помочь сдержать рост оптовых цен на топливо.


Соответствующее предложение было направлено в кабмин, но поддержки со стороны профильных министерств оно не получило. Ведомства заявили о нецелесообразности приостановки до конца года действия демпфера, пишут «Ведомости».

Демпфер позволяет правительству оказывать влияние на стоимость бензина на АЗС. Если оптовые цены на топливо превышают среднюю экспортную цену, нефтяники платят в бюджет часть прибыли. В обратной ситуации нефтяникам доплачивают разницу из бюджета, чтобы не было резкого наращивания экспорта.

Демпфер позволяет держать цены на бензин внутри страны на одном уровне, тогда как они растут за границей. И при этом он не дает цене на топливо снижаться.

При снижении цен на нефть доходы от демпфера позволяют финансировать доходы бюджета, в том числе и социального характера. Поэтому кабмин не пошёл навстречу частникам.

Ранее NEWS.ru сообщал, что оптовая цена автомобильного бензина марки Аи-95 на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в четвёртый раз за неделю обновила рекорд, достигнув 59,6 тыс. рублей за тонну. Это на 2% выше предыдущего значения, следует из данных торгов.

Источник: https://news.ru

Власти отвергли идею отпустить цены на бензин

Демпфер позволяет не повышать цены внутри страны, если они растут за рубежом, и не дает им снижаться при снижении стоимости топлива во всем мире.

Источник: https://www.kommersant.ru

Чиновники сочли "нерациональным" снижать цены на бензин: Народ придумал рациональную "ответку"

Российские чиновники отказались снижать цены на бензин, сочтя эту меру "нерациональной". Народ, недолго думая, предложил рациональную "ответку": отказаться от уплаты налогов и оплаты квитанций ЖКХ, а заодно от выплат зарплат чиновникам.

В Минэнерго, Минфине и ФАС отказались принимать предложение Независимого топливного союза (НТС) по отмене импорта топлива в Россию и снижению цен на бензин на заправках. Для этого предлагалось приостановить до конца года действия механизма по сдерживанию на нефтепродукты — так называемого демпфера, который позволяет нефтяникам сдерживать рост цен на топливо внутри страны, но не даёт и снижать стоимость бензина в розницу.

В письме Минэнерго главе НТС Павлу Баженову говорится о том, что профильные ведомства считают данные меры "нецелосообразными".

URA.RU написало в "Твиттере", что в России точно не будут снижаться цены на бензин для автомобилистов: такое решение уже официально утвердило правительство страны: "Власти сочли это "нерациональным"", — подчеркнули в агентстве.

Пользователи соцсетей отреагировали крайне негативно, предложив свои ответные меры — перестать платить "нерациональные" налоги, оплачивать "нерациональные" ЖКХ или вообще выплачивать "нерациональные" зарплаты чиновникам.


Фото: скриншот twitter.com/ura_ru

Ранее "Экспресс-газета" объясняла, почему даже при рухнувших ценах на нефть в России не наблюдается снижения цен на топливо для конечного потребителя. "В цене бензина стоимость нефти составляет очень малую часть", — пояснил изданию политолог Анатолий Вассерман. Он добавил, что свыше 60 процентов стоимости топлива составляют налоги и акцизы. По мнению Вассермана, чтобы снизить цену на бензин, нужно изменить налогообложение, но в таком случае государству придётся искать другие источники дохода.

Напомним, на днях Росстат оценил рост цен на бензин в стране. Так, средняя цена на литр бензина в России с 22 по 29 июня выросла на пять копеек и достигла 45,18 рубля. Литр дизельного топлива за этот же период подорожал в среднем на три копейки — до 47,88 рубля.

Источник: https://tsargrad.tv

В правительстве РФ отказались снижать цены на бензин

Предложения Независимого топливного союза в правительстве отвергли Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Представители Независимого топливного союза (НТС) предложили приостановить действие демпфера, отпустить цены на заправках и отменить запрет на импорт топлива в страну. Это помогло бы сдержать рост оптовых цен на топливо. Однако Минэнерго, Минфин и ФАС отвергли предложения. Об этом свидетельствует письмо Минэнерго главе НТС Павлу Баженову.

«Профильные ведомства отвергли предложения НТС. В документе говорится о нецелесообразности приостановки до конца года действия демпфера [механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты]», — передают «Ведомости».

Отмечается, что демпфер позволяет правительству косвенно влиять на цены горючего на АЗС: нефтяники платят в бюджет часть прибыли, если оптовые цены на бензин и дизель в стране превышают среднюю экспортную цену. В обратной ситуации им доплачивают разницу из бюджета, чтобы избежать резкого наращивания экспорта. Демпфер позволяет не повышать цены внутри страны, когда они растут за рубежом. Но при этом он не дает стоимости бензина снижаться. Представитель Минэнерго подтвердил, что позиция ведомства не изменилась. По его информации, при снижении цен на нефть доходы от демпфера дают возможность финансировать расходы бюджета, в том числе социальные.

Ранее сообщалось, что стоимость бензина марки АИ-95 на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи побила исторический рекорд. Оптовая цена топлива достигла 57,7 тысячи рублей за тонну, что на 0,5% выше прошлого рекордного значения. По мнению экспертов, на повышение оптовых цен на бензин в России повлияли резкий рост спроса на сырье и дефицит топлива. Однако, как отметили специалисты, данное явление временное.

На днях Росстат оценил рост цен на бензин в стране. Так, средняя цена на литр бензина в России с 22 по 29 июня выросла на пять копеек и достигла 45,18 рубля. Литр дизельного топлива за этот же период подорожал в среднем на три копейки — до 47,88 рубля.

Источник: https://ura.news

Смотрите видео: Почему ДЕШЕВЕЕТ нефть, но ДОРОЖАЕТ бензин, и только в России?

Оцените статью
Добавить комментарий