В России запретят устанавливать на авто старые и восстановленные запчасти

Такие правила были опубликованы в тексте Технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Как сообщается в новом тексте документа, отныне будет нельзя использовать восстановленные и подержанные запчасти при ремонте автомобиля. Автовладельцы будут вынуждены покупать новые запчасти, причем не только для отечественных, но и для дорогих импортных авто.

Такой запрет существенно ударит не только по автолюбителям, но и по бизнесу. Речь про технические сервисы, которые ремонтируют автомобили. Исходя из текста документа, можно сделать вывод, что под запрет попадают и разборки, и авторынки, где продаются восстановленные запчасти.

Впрочем, суровость законов в нашей стране компенсируется необязательностью их исполнения, как отмечают комментаторы в социальных сетях. Пока нет никакой информации, какая ответственность будет установлена за нарушение новых правил, и как будут проверятся автомобили на установку восстановленных запчастей.

Источник: https://avtovesti.com

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Содержание
  1. Подержанные автозапчасти запретят устанавливать на автомобили в России
  2. Определены подержанные автозапчасти, запрещенные к повторному использованию
  3. Автосервисы против регламента. Независимые автомастерские винят дилеров в попытке уничтожить их бизнес руками бюрократов
  4. ЕЭК запретит устанавливать подержанные автозапчасти в России
  5. Запретят ремонт автомобилей б/у запчастями. Разрешение на них нужно будет получать в ГИБДД и лаборатории
  6. Ваше мнение ценно: оставьте комментарий
  7. Конец авторазборов: как новые таможенные правила изменят жизнь водителей и бизнеса
  8. В России запретят ремонтировать автомобили б/у запчастями
  9. Подержанные автозапчасти запретят устанавливать в РФ
  10. Отзывы владельцев:
  11. Nissan Patrol
  12. Nissan XTrail
  13. Nissan Qashqai
  14. Nissan Terrano
  15. В России запретят устанавливать на авто старые и восстановленные запчасти
  16. Смотрите видео: Бу стойки амортизатора! В чем фишка?Что лучше новые или контрактные?

Подержанные автозапчасти запретят устанавливать на автомобили в России

popravki N3.pdf — Google Диск

Источник: https://drive.google.com

Определены подержанные автозапчасти, запрещенные к повторному использованию

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань"

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-59406 от 22.09.2014 г. 18+
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) .
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: [email protected]На сайте могут содержаться материалы, предназначенные для лиц старше 18 лет.Сетевое издание www.zrkuban.ru — учредитель АО ТРК "Новый Ракурс".Создан в сентябре 2014 года. Главный редактор Головин И.В

Источник: https://www.zrkuban.ru

Автосервисы против регламента. Независимые автомастерские винят дилеров в попытке уничтожить их бизнес руками бюрократов

Сообщество частных СТО бьет в набат: в самый разгар эпидемии изменяется ключевой для рынка документ — технический регламент ЕврАзЭС «О безопасности колесных транспортных средств». Профессиональное сообщество одной из самых развитых в стране индустрий просит российские власти продолжить обсуждение документа, а еще лучше, переписать его заново.

Только в Петербурге действует 6,5 тысяч фирм, занимающихся торговлей автозапчастями и ремонтом авто- и мототехники. Выручку больше 10 млн рублей, согласно данным СПАРК, показывает 1,7 тысяч компаний, а совокупная выручка всех петербургских предприятий этой отрасли — 344 млрд рублей.

Публичное обсуждение поправок в техрегламент проходило на сайте Евразийского экономического союза с 21 марта до 1 июня. Сейчас подготовлен окончательный вариант поправок, и на очереди — его ратификация национальными властями России, Белоруссии и Казахстана. Отчаявшись донести свое несогласие с поправками до их авторов, члены российского НКО «Союз автосервисов» (объединяет более чем 1600 СТО) на уходящей неделе написали в Минэкономразвития и Минпромторг письмо с просьбой отсрочить их принятие, чтобы внести коррективы.

Новые правила фактически запрещают использование восстановленных и снятых с других машин деталей и ужесточают порядок сертификации и установки новых не оригинальных запчастей. Кроме того, усложнятся согласования почти любых изменений в конструкции: от «чипирования» двигателя для увеличения его мощности до установки декоративного спойлера на багажник или фаркопа.

«Такой запрет очень выгоден официальным дилерам и иностранным производителям автомобилей и запчастей. Ведь у них очень существенную часть доходов забирают сейчас небольшие производства, профессионально восстанавливающие изношенные детали, и авторазборки, которые продают исправные детали, снятые с разбитых машин, а также сеть независимых мастерских», — объясняет Александр Пахомов, руководитель крупного петербургского СТО «Дилижанс». Он стал одним из инициаторов письма в Госдуму от имени профессионального сообщества, с просьбой отсрочить принятие поправок к техрегламенту и инициировать более широкую общественную дискуссию.

Разница в стоимости официальных деталей у автодилеров и бывших в употреблении или неоригинальных может быть колоссальной. К примеру, рулевая рейка на Land Rover Discovery IV снятая с «донора» стоит около 10 тысяч рублей, восстановленная заводским способом — около 30 тысяч, а оригинальная у дилера — 167 тысяч.

Элементы рулевого управления — это как раз одна из групп деталей, которые в соответствии с поправками в техрегламент с 2021 года больше нельзя будет повторно использовать. Также это коснется, к примеру, сидений. Обоснование — в них вмонтированы крепления ремней безопасности, которые теперь тоже нельзя будет повторно использовать. Также планируется запретить переставлять на другие машины подушки безопасности — даже если речь идет о полностью исправных и неиспользованных системах. В списке также — полностью вся тормозная система, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры и глушители.

Российский рынок только ремонта рулевых реек Юрий Валько, владелец сети профильных автосервисов «Гидравлика» и гендиректор НКО «Союз автосервисов», оценивает в 1,8 млрд рублей в год. Если поправки в техрегламент вступят в силу, прогнозирует он, участники этого сегмента отрасли потеряют 75-80% выручки.

Исчезновение предприятий по восстановлению автодеталей как отрасли некоторые официальные дилеры действительно приветствуют и соглашаются с разумностью вносимых поправок в техрегламент.

«В поправках идет речь не о каких-то декоративных элементах, а о критически важных деталях с точки зрения безопасности: управление, тормоза, подушки. Если техрегламент запретит их ремонтировать в кустарных условиях и потребует устанавливать только новые детали с подтвержденными строгими параметрами, это пойдет на пользу самим же автомобилистам, которые сейчас из-за экономии готовы рисковать жизнями», — говорит глава АО «Автодом» Евгений Войтенков.

Это же, на его взгляд, касается и распространенного мнения о меркантильном интересе «официалов», настойчиво предлагающих не ремонтировать сложные детали или подбирать на разборке их сломанные компоненты, а заменять сразу крупным узлом.

«Рекомендации автопроизводителя делаются не просто так — это требования безопасности», — отмечает эксперт. Евгений Войтенков считает уместным привести пример из собственного опыта, когда экономный ремонт «на авось» чуть не стоил ему жизни. В бытность пилотом вертолета «Аэрофлота» он попал в серьезную аварию из-за того, что ремонтники заменили не все три лопасти одновременно, как это требовалось по регламенту завода-производителя, а лишь одну, надеясь, что старые еще послужат. Это также считалось распространенным и вполне допустимым вариантом, однако с тех пор, говорит Евгений Войтенков, он не доверяет подобным «экономически целесообразным» рискам.

Однако ремонту сложных автодеталей, который на профессиональном уровне выполняется петербургскими предприятиями, доверяют не только неопытные водители-обыватели. К примеру, у «Гидравлики» Юрия Валько в активе подряд на ремонт рулевых реек от автохозяйства Управделами президента. А завод «Рейканен», выручка которого превышает 100 млн рублей в год, может похвастаться заказами даже от официальных дилеров, хотя они, казалось бы, должны дистанцироваться от таких партнеров.

Владелец «Рейканена» Дмитрий Ладикайнен говорит, что надеется вместе с другими участниками рынка добиться изменения поправок, и у него нет пока никакого «плана Б» на случай, если их все же примут.

«Мы готовы нести любую ответственность за качество нашей работы и даем гарантию. Вместо того, чтобы бездумно запрещать, лучше бы наладили нормальное регулирование работы по восстановлению деталей. Сейчас никакой сертификации предприятий, занимающихся этим, нет, но как только такие требования появятся, я готов пройти сертификацию и подтвердить качество своей работы», — говорит Дмитрий Ладикайнен.

Кроме того, он обращает внимание на то, что для водителя, желающего сэкономить, альтернатива восстановленным деталям, — не оригиналы, которые стоят на порядок больше, а китайские аналоги, к качеству которых может быть еще больше вопросов. Их поправки к техрегламенту не запрещают использовать.

Отдельный пункт претензий автосервисов к обновляемому техрегламенту – требования согласовывать все изменения в конструкцию машины, которые сейчас предусмотрены лишь в исключительных случаях.

«Эти поправки приравнивают самые простые изменения в машине к установке действительно сложных элементов, вроде «кенгурятников» или увеличенных колес, порядок согласования которых был сильно затруднен после принятия постановления правительства РФ №413 от 2019 года. Например, в соответствии с приложением №9 техрегламента, это коснется установки фаркопов, дифлекторов, спойлеров, багажников, вплоть до мультимедийных систем и сигнализации», — трактует положения обновляемого регламента Богдан Осокин, гендиректор компании «Легион-Автодата».

Недавняя кампания по борьбе с модифицированными автомобилями «джиперов» прошла как раз после принятия этого постановления и оставила неизгладимый след как у любителей бездорожья, так и у автосервисов, которые, по сути, почти полностью лишились теперь таких клиентов.

Дело в том, что постановление №413 описывает очень сложный, семиступенчатый порядок согласования, в начале которого – обращение в специализированную лабораторию, которых насчитывается лишь пара десятков на всю страну, а в конце – получение нового ПТС и свидетельства о регистрации, в котором все изменения должны быть описаны. Идти по такому пути желающих сейчас набирается немного, и Богдан Осокин как человек, который имеет опыт его прохождения, хорошо понимает, почему люди массово отказываются его повторять.

Но те изменения в конструкцию машин, которые описывались в постановлении №413 раньше, действительно были очень специфическими. Сейчас же, после вступления в силу поправок в техрегламент, оно будет касаться куда более массовых случаев, и уход клиентов автосервисов приведет к потере работы десятков тысяч их сотрудников по всей стране. Но главное, эти изменения вряд ли могут повлиять на безопасность движения, считают в «Союзе автосервисов».

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

Источник: https://www.fontanka.ru

ЕЭК запретит устанавливать подержанные автозапчасти в России

Ремонт автомобиля
Фото Moscow-Live.ru

  • Автоновости дня
  • Транспорт

18 июля 2020, 13:06

В России запретят ремонтировать автомобили бывшими в употреблении и восстановленными запчастями. Перечень запрещенных к повторной установке автозапчастей прописан в третьем пакете поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Запрет на повторное использование коснется модулей подушек безопасности, ремней безопасности, рулей и сидений с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патронов, блоков электронного управления и датчиков срабатывания подушек безопасности, тормозной системы (включая исполнительные механизмы) и всех элементов системы рулевого управления.

Также под запрет на повторную установку попадут иммобилайзеры, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, оборудование для питания двигателя газообразным топливом (баллоны, регуляторы давления, испарители и пр.), а также компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде.

Как ранее сообщали «Автоновости дня», существенные изменения коснутся и тюнинга (внесения изменений в конструкцию ТС). Например, чип-тюнинг двигателя и установка дополнительного оборудования вроде фаркопа, антенны и багажника на крышу потребует обязательной технической экспертизы в специальной испытательной лаборатории и разрешения ГИБДД.

Источник: https://avtonovostidnya.ru

Запретят ремонт автомобилей б/у запчастями. Разрешение на них нужно будет получать в ГИБДД и лаборатории

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) собирается запретить использовать в ремонте машин запчасти, которые были ранее в употреблении или же прошли восстановление для дальнейшей службы в новом ТС.

Изменения подробно прописаны в третьем пакете технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Под действие запрета будет попадать множество самых разнообразных деталей для автомобиля: кресла со встроенными креплениями ремней, сами ремни безопасности и подушки, оборудование ГБО, элементы рулевого управления и тормозной системы, иммобилайзеры, катализаторы, прозрачные защитные плёнки для оптики, фаркопы, багажники для крыши, антенны и многие другие запчасти.

Такой запрет от ЕЭК на повторное использование автодеталей нанесёт удар и по бюджету хозяев а/м, и по техническим сервисам, которые не только осуществляют ремонт ТС, но также меняют в них запчасти. Разрешение на установку такого оборудования можно будет получить в специальных испытательных лабораториях, которых, к слову, в нашей стране крайне мало.

Кроме специальных лабораторий, документ, дающий право на установку в свой транспорт б/у деталей, надо будет получить ещё и в ГИБДД.

Мнение читателей

0

31

0

0

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

От редакции

Вы будете ремонтировать только новыми запчастями?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Источник: https://kurer-sreda.ru

Конец авторазборов: как новые таможенные правила изменят жизнь водителей и бизнеса

Изменения техрегламента могут ударить по бюджету автовладельцев.

Евразийская экономическая комиссия обнародовала пакет изменений к техрегламенту таможенного союза. Из него следует, что бывшие в употреблении запчасти отныне запрещены. Подушки, ремни безопасности, сиденья, тормоза и рулевое управление должны быть необязательно родными, но обязательно – новыми. Но это все равно дороже, чем уже использованные узлы и агрегаты.

В автосервисе, где работает мастер Михаил Фомин, ежедневно ремонтируются десятки машин: от планового обслуживания до замены основных агрегатов. Вероятно, клиентов скоро станет меньше. Новая редакция технического регламента может запретить восстанавливать сломанные запчасти и даже устанавливать поддержанные исправные детали, которые в разы доступнее новых.

«Если выбирать между китайским аналогом, новой оригинальной запчастью, и исправной контрактной, то я выберу контрактную, потому что по цене они будут отличаться кардинально… Даже если прошел определенный срок, то они не теряют своих качеств», — говорит Фомин.

Список агрегатов не так широк. Новые правила запрещают использовать при ремонте бывшие в употреблении подушки и ремни безопасности, сиденья, системы рулевого управления и торможения, оборудование для газового топлива и другие запчасти, связанные с экологией или безопасностью.

«Можно предположить, что будут вводиться санкции за несоблюдение указанных требований. А также как средство контроля будет использоваться система выдачи разрешений», — поясняет автоюрист Михаил Николаец.

Логика авторов автопоправок понятна: на б/у детали никто не даст гарантий. Визуально они целые, а на деле неисправные тормоза или рулевая система могут привести к страшным последствиям.

Специалисты Евразийской экономической комиссии ссылаются и на зарубежный опыт, но в других странах, например, в Германии, запрет установки бывших в употреблении запчастей распространяется только на новые машины, а на автомобили с пробегом их можно ставить свободно. В отечественной редакции исключений нет. Поэтому по карману десятков тысяч автомобилистов нововведение ударит.

«Если ремонтировать автомобиль исключительно на новых запчастях, то это достаточно ударит по бюджету семейному… Скорее всего придется перейти на более дешевую марку, которая дешевле в обслуживании», — говорит автомобилист Андрей Бунчук.

Лишь продавцы новых деталей не против — для них это дополнительные клиенты. В то же время авторазборы, где можно найти недорогую запчасть в хорошем состоянии, могут уйти в историю.

Под запрет попадет и установка дополнительного оборудования — антенны, багажника на крышу или фаркопа. Их можно будет установить только после получения соответствующих разрешений. Однако разрешения смогут выдавать только специальные испытательные лаборатории, которых в России единицы.

Источник: https://tvzvezda.ru

В России запретят ремонтировать автомобили б/у запчастями

Евразийская экономическая комиссия утвердила поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В рамках нововведений автовладельцам запретят ремонтировать автомобили, используя бывшие в употреблении и восстановленные запчасти, пишет портал Motor.ru. Они вступят в силу через 180 дней после официального опубликования 15 июля 2020 года.

Под запретом окажутся использованные ранее запчасти для сидений, оборудованных ремнями безопасности. Также ремонтировать б/у деталями запретят элементы рулевого управления, тормозную систему, катализаторы, иммобилайзеры, глушители и подушки безопасности.

Кроме того, согласно новым поправкам, автовладельцы больше не смогут самостоятельно устанавливать на свои автомобили дополнительное оборудование. Теперь, чтобы оснастить машину антенной, багажником на крыше или фаркопом, владельцам придется получить разрешение на эксплуатацию оборудования в сертифицированной испытательной лаборатории. Помимо этого, новый запрет коснется установки бронепленки, защищающей передние и задние фонари.

По словам экспертов, новые поправки могут негативно повлиять на частные сервисные центры, которым придется для восстановления многих узлов автомобиля использовать дорогостоящие новые запчасти.

Сколько сейчас может стоить ваш автомобиль с пробегом, можно узнать за одну минуту с помощью калькулятора «Оценка авто».

Источник: https://www.autostat.ru

Подержанные автозапчасти запретят устанавливать в РФ

Игорь Ряшенцев,18.07.2020 05:53

Ремонт авто, фото: njcar.ru

Евразийская экономическая комиссия утвердила скорректированный технический регламент Таможенного союза, касающийся безопасности автомобилей. В соответствии с изменениями, в РФ будет действовать запрет на ремонт машин с использованием б/у и восстановленных комплектующих.

В странах-участниках ЕАЭС будет запрещена установка на машины бывших в употреблении "эйрбегов" и датчиков их срабатывания, рулевых колонок, кресел с вмонтированными в них подушками безопасности, пиропатронов, блоков электронного управления, ремней безопасности, деталей тормозной системы и рулевого управления, систем выпуска и глушителей, иммобилайзеров, элементов газобаллонного оборудования и т.д.

Помимо этого, теперь для тюнинга автомобиля необходимо будет пройти техническую экспертизу в специальной испытательной лаборатории и получить разрешение от ГИБДД. Аналогичные правила действуют и при самостоятельной "доработке" авто — установке антенны, фаркопа, и усиленных каркасов безопасности из металлических элементов.

Еще одно важное нововведение — в соответствии с изменениями регламента, вводится запрет на переделку грузовых транспортных средств, легких коммерческих фургонов и подержанного спецтранспорта в ТС, предназначенные для перевозки людей.

Отметим, измененный технический регламент Таможенного Союза, по действующим правилам, вступает в силу через 180 дней после его официальной публикации.

Отзывы владельцев:

Nissan Patrol

Сейчас расскажу о своем Nissan Patrol, который приобрел около года назад с пробегом в 57 тысяч км. Д…

Nissan XTrail

Коллеги автомобилисты, всем привет. Проехал почти год и первые 16000 км на своем новом авто. К перво…

Nissan Qashqai

Майские праздники этого года нашей семье запомнились не только плохой погодой, но и радостным событи…

Nissan Terrano

Сказ про то, как я кроссовер на седан поменял. Слышал, что после кроссов мало кто обратно на пузотер…

Источник: https://www.njcar.ru

В России запретят устанавливать на авто старые и восстановленные запчасти

Запрет на использование запчастей б/у или прошедших процесс восстановления ввела Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Отныне в российских автосервисах можно использовать для ремонта исключительно новые запасные детали.

Ограничение вступило в силу после того, как ЕЭК утвердила внесенные поправки в соответствующий регламент Таможенного союза. В первую очередь, запрет касается запчастей для тормозной системы, рулевого управления, кресел, ремней и подушек безопасности.

Бывшие в употреблении глушители, фаркопы, зеркала, катализаторы также нельзя переустанавливать с одного автомобиля на другой, хотя такие детали вроде бы никак не влияют на безопасность дорожного движения.

Источник: https://anonsens.ru

Смотрите видео: Бу стойки амортизатора! В чем фишка?Что лучше новые или контрактные?

Оцените статью
Добавить комментарий