В США получили замену российским ракетным двигателям РД-180

Контракт на поставку двигателей BE-4 подрядчик NASA заключил с основанной Джеффом Бэзосом компанией Blue Origin осенью 2018-го. Первые двигатели будут использоваться для испытаний и не являются серийными

Ракетный двигатель BE-4

Компания United Launch Alliance (подрядчик NASA) получила от аэрокосмической компании Blue Origin, основанной самым богатым человеком планеты Джеффом Бэзосом, первый ракетный двигатель BE-4, созданный для замены российских РД-180. Об этом сообщил портал Space News.

По словам представителя Blue Origin, двигатель не является серийным, его будут использовать для испытаний вместе с носителем.

Он также сообщил, что второй двигатель BE-4 планируется поставить ULA в течение июля.

Двигатели РД-180 были разработаны НПО «Энергомаш» (предприятие «Роскосмоса») в середине 1990-х годов на базе советского РД-170, который был мощнейшим ракетным двигателем в мире и использовался на сверхтяжелой ракете-носителе «Энергия». РД-180 поставляются на экспорт в США, где их используют в запусках ракет семейства Atlas. Соглашение о поставках двигателей РД-180 американцам было заключено в 1997 году. По данным «Энергомаша», всего в Штаты было отправлено 119 двигателей, при этом выполнено 89 полетов на ракетах Atlas.

В 2014 году РД-180 попали под санкции США — в апреле американский суд по федеральным искам запретил United Launch Alliance использовать эти двигатели. ULA было запрещено «производить какие-либо покупки или платежи с НПО «Энергомаш». Однако уже в мае того же года Вашингтон отменил запрет. В 2016 году конгресс пытался отказаться от использования РД-180 с 2019 года, однако из-за отсутствия аналогов прекратить закупки российских двигателей не получилось.

В сентябре 2016-го газета The Wall Street Journal узнала, что Пентагон не сможет отказаться от импорта двигателей РД-180 как минимум до 2025 года. Однако в октябре 2017 года стало известно, что компания Blue Origin провела первые огневые испытания двигателя BE-4, которым, по плану американских властей, оснастят ракеты нового типа. Ими Вашингтон намерен заменить ракеты Atlas V, оснащенные российскими РД-180.

Разработанный Blue Origin двигатель BE-4 работает на кислороде и метане. Им оснастят ракеты Vulcan Centaur, разработанные United Launch Alliance. Планируется, что первый пуск ракеты состоится в 2020 году. Blue Origin заключила соглашение о поставке двигателей BE-4 подрядчику NASA в сентябре 2018 года.

Источник: https://www.rbc.ru

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

В США нашли замену российским ракетным двигателям РД-180

Компания United Launch Alliance получила от Blue Origin первый ракетный двигатель BE-4, который в перспективе сможет заменить российский РД-180. Отмечается, что установка не является серийной, ее будут использовать в совместных испытаниях с носителем. Об этом сообщает портал Space News со ссылкой на представителя Blue Origin.

В компании заявили, что планируют поставить второй ракетный двигатель BE-4 до конца этого месяца, передает РИА "Новости".

Отметим, что российскими РД-180 оснащены ракеты семейства Atlas. Их в США используют для "критически важных космических запусков", говорят аналитики. По их словам, несмотря на требование закона отказаться от российских двигателей, ВВС США не смогут этого сделать по меньшей мере до 2024 года.

Ранее сообщалось, что скончался ученый и конструктор Анатолий Дарон, который разрабатывал двигатели для ракет-носителей, доставивших в космос первый спутник и первого космонавта Юрия Гагарина.

Источник: https://ren.tv

Blue Origin поставила ULA первый метановый ракетный двигатель BE-4

Компания Blue Origin поставила United Launch Alliance первый метановый ракетный двигатель BE-4: его будут использовать на перспективной ракете Vulcan.

На этой неделе Blue Origin поставила первый из ракетных двигателей BE-4 ULA — совместному предприятию Lockheed Martin и Boeing. Двигатель доставили на завод, расположенный в Декейтере, штат Алабама.

BE-4 будут устанавливать на первую ступень перспективной ракеты Vulcan, которую разрабатывают в качестве преемника Atlas V. Последний имеет российский ракетный двигатель РД-180: на новом носителе его уже не будет.

Ранее стало известно, что в качестве полезной нагрузки для дебютного старта ракеты Vulcan выступит лунный посадочный модуль Peregrine, разработанный компанией Astrobotic: согласно планам, запуск могут произвести в 2021 году. Также Vulcan должна будет запустить перспективный космический корабль Dream Chaser, он отправится к Международной космической станции.

BE-4 может стать одним из главных преимуществ новой ракеты. Это жидкостный ракетный двигатель, использующий топливную пару метан/жидкий кислород. По мнению экспертов, на сегодня метановые ракетные двигатели — самое перспективное направление в ракетостроении. Одна из причин заключается в том, что метан имеет широкую сырьевую базу и низкую стоимость в сравнении с керосином. Кроме того, выбор в пользу метана позволит уменьшить количество образующейся в двигателях сажи, что приведет к снижению трат на предстартовую подготовку носителя и в целом повысит надежность силовой установки.

Кроме носителя Vulcan, компания Blue Origin намерена применить двигатель для своей перспективной тяжелой ракеты New Glenn, запуск которой могут провести в 2021-м. Отметим, что обе ракеты видят частично многоразовыми: иными словами, их можно будет считать условными аналогами Falcon 9 от SpaceX.

Последняя сейчас активно разрабатывает собственный метановый двигатель Raptor: его будут устанавливать на перспективный космический корабль Starship, а также на ускоритель Super Heavy, который выступит в качестве первой ступени комплекса. Обе составные части системы будут многоразовыми, что повысит ее экономичность.

Blue Origin также внимательно прогнозирует показатели экономичности своего носителя. Ранее стало известно, что New Glenn должен стоить дешевле российской «Ангары». Напомним, недавно Центр Хруничева озвучил стоимость производства одной ракеты «Ангара-А5»: она оказалась в три раза дороже «Протона-М». Разработчик надеется, что в будущем ракету можно будет сделать дешевле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://naked-science.ru

США получили замену российским ракетным двигателям РД-180

Соединенные Штаты получили первый ракетный двигатель BE-4, который разрабатывался для замены российских РД-180. Об этом сообщили в американской компании United Launch Alliance (ULA).

Силовая установка для первой ступени ракеты Vulcan также прибыла в штат Алабама в этом месяце.

«Ракета нового поколения ULA готова к запуску в 2021 году!» — говорится в сообщении.

Россия поставляла американским заказчикам ракетные двигатели РД-180 для ракет. По некоторым данным, США начали искать альтернативу российскому двигателю еще в 2015 году после ответных реакций РФ на антироссийские санкции Вашингтона в связи с ситуацией на Украине. Ранее американские аналитики заявляли, что заменить российский ракетный двигатель РД-180 до 2030 года не представляется возможным.

Источник: https://www.gazeta.ru

Blue Origin доставила метановый двигатель на место сборки тестового образца ракеты Vulcan

Blue Origin доставила метановый двигатель BE-4 на завод, где изготавливают ракету Vulcan. Как сообщает Space News, этот образец двигателя не сертифицирован для полетов и предназначен для наземных испытаний будущей ракеты, которая заменит Atlas-V — основную современную ракету United Launch Alliance.

США планируют полностью отказаться от закупок российских двигателей РД-180, которые в настоящий момент используются на первых ступенях ракет Atlas-V. Для этого компания United Launch Alliance разрабатывает преемника Atlas-V, получившего название Vulcan. На ее первой ступени будет установлена пара двигателей BE-4 компании Blue Origin, каждый из которых будет развивать тягу 2,4 меганьютона, работая на топливной паре метан-кислород.

Метан считается наиболее перспективным топливом для будущих ракет. Его эффективность выше, чем у керосина, 380 секунд удельного импульса против 335. Кроме того, метан использовать гораздо проще, чем водород, который требует близких к абсолютному нулю температур и гигантских баков.

Первого июля образец BE-4 доставили в сборочный цех United Launch Alliance в Алабаме. Blue Origin отмечает, что это пробный образец и он не предназначен для полетов в космос. Полетам предшествуют стендовые испытания, на которых будет работать вся ракетная ступень в сборе, и именно для этих испытаний будет использоваться привезенный двигатель. Поставка второго образца из необходимой пары ожидается до конца июля.

Первый полет Vulcan запланирован на 2021 год. Ожидается, что при использовании разгонного блока «Центавр» ракета сможет доставить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн, что примерно в полтора превышает возможности Atlas-V. United Launce Alliance надеется, что использование более дешевого метана позволит компании конкурировать с ценами SpaceX. Уже сейчас известно, что на Vulcan полетит Dream Chaser компании Sierra Nevada.

Blue Origin постепенно становится серьезным игроком на рынке космической техники: недавно NASA выбрало компанию для доставки людей на Луну по программе «Артемида». Кроме Blue Origin, метан планируют использовать в амбициозной ракете Starship от SpaceX, прототип которой, правда, недавно опять взорвался на испытаниях.

Василий Зайцев

Источник: https://nplus1.ru

В США получили замену российским ракетным двигателям РД-180

imag-2020/2553/image_6za4iIuk7xofLd70.jpg

Корпорация United Launch Alliance получила от аэрокосмической компании Blue Origin первый ракетный двигатель BE-4. Он был создан для замены российских РД-180.


Агрегат не является серийным. Он предназначен для испытаний вместе с носителем, передаёт РИА Новости со ссылкой на представителя Blue Origin.

Второй BE-4 компания планирует поставить до конца июля.

The @blueorigin #BE4 engine for #VulcanCentaur arrived at our Decatur, AL factory. ULA’s next-gen rocket is on track for launch in 2021! #CountdowntoVulcan pic.twitter.com/sojI1ON8D2

— ULA (@ulalaunch) July 1, 2020

Российскими двигателями РД-180 оснащают ракеты семейства Atlas. Сейчас им на смену создают носитель Vulcan. Предполагается, что силовая установка ВЕ-4 будет работать на их первой ступени.

По словам экспертов, Atlas используют для «критически важных космических запусков», которые осуществляются в интересах национальной безопасности США.

Нынешние законодательные нормы обязывают американские Военно-воздушные силы отказаться от использования РД-180 в пользу других аналогов. Однако, уверены аналитики, этого не случится как минимум до 2024 года. То, что заменить российские двигатели на американские в ближайшие годы невозможно, признают и в конгрессе. В том числе и потому, что российские не только надёжны, но и стоят дешевле.

Первый РД-180 поставили в США в 1999 году. В общей сложности, по данным производителя — НПО «Энергомаш», за океан было отправлено 116 двигателей.

Как писал NEWS.ru, правительство Соединённых Штатов в своё время попросило United Launch Alliance закупать именно двигатели РД-180, так как были опасения, что российские учёные-ракетчики окажутся в Северной Корее и Иране.

Тем временем НПО «Энергомаш» намерено доработать двигатели РД-180, чтобы в дальнейшем использовать их для ракет многоразового использования.

Источник: https://news.ru

Смотрите видео: В США рассказали, почему используют российские ракетные двигатели.

Оцените статью
Добавить комментарий