Железный занавес — 2020: перспективы и риски открытия границ

Подробности

Ранее полеты были прекращены из-за пандемии коронавируса. Перевозчик планирует выполнять на российский курорт по три рейса в неделю.

— Turkish Airlines намерена запустить свои рейсы в шесть городов России начиная с 1 августа, — сообщает авиакомпания.

Так, помимо Сочи «турки» будут летать по 14 рейсов в неделю в Москву, по пять – в Санкт-Петербург, по четыре – в Ростов-на-Дону и по три в Краснодар.

Источник: http://23rus.org

В данной статье мы постарались собрать все основные и актуальные новости из СМИ о данном событии.

Содержание
  1. Ϟ Источник: возобновление рейсов в Турцию сдвинуто вправо
  2. «Сочи или Анталия»: как открытие авиасообщения с Турцией отразится на заполняемости курорта
  3. В Анталью через белорусский санаторий: как граждане РФ попадают на курорты Турции
  4. «И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН!»
  5. «ЦЕНЫ ВАС ПРИЯТНО УДИВЯТ»
  6. «МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ»
  7. ДЛЯ МОСКВЫ ЭТО ЕЩЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
  8. Железный занавес — 2020: перспективы и риски открытия границ
  9. "Деловой Петербург" запускает новую рубрику "Тема недели". Проект стартует с одной из горячих тем середины июля — возобновления международного авиасообщения и открытия заграничных курортов для россиян.
  10. Государство в ответе за туристов
  11. Здоровье нации прежде всего
  12. 3 года на восстановление
  13. Десятки миллиардов мимо бюджета Петербурга
  14. Смотрите видео: Будет вторая волна? Страх и ковид — политическое оружие. Воинская служба и профсоюзы

Ϟ Источник: возобновление рейсов в Турцию сдвинуто вправо

Несмотря на различные «утечки» об очень скором возобновлении авиасообщения между Россией и Турцией, первые рейсы не стоит ожидать ранее последний недели июля, а скорее всего — не ранее 1 августа, как ранее и заявлял турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал информированный источник, принимающий участие в данных переговорах.

«Пока вопрос об открытии Турции и возобновлении рейсов на турецкие курорты находится в стадии переговоров. По допускам, разрешениям, слотам, а также по регулярным или чартерным статусам решение ожидается с 24 июля по 1 августа, причем всё будет паритетно с Аэрофлотом», — сообщил собеседник.

Таким образом, дата начала чартерных рейсов в Турцию, которую назвал глава Anex Нешет Кочкар — 25 июля, вполне возможна, но вовсе не гарантирована (об этом подробнее тут). Причём как по самой дате (которая, возможно, будет сдвинута вправо от ожидаемой туроператорами даты на одну-две недели), так и по статусу перевозки — пока непонятно, будет ли сразу разрешены чартеры, или для начала допуски получат лишь регулярные авиарейсы.

Если регулярные — то главным бенифициаром такого подхода станет группа «Аэрофлот», а среди туроператоров — «Библио-Глобус», летающий на крыльях «России», которая является дочкой Аэрофлота и наверняка без проблем получит для своих рейсов статус регулярных.

Тем временем российские туристы уже начали активно бронировать туры в Турцию. Подобрать себе выгодный вариант в хорошй скидкой рекомендуем в данном онлайн-агрегаторе всех туров — понравившуюся путёвку можно сразу забронировать, получить подтверждение и оплатить онлайн, не выходя из дома.

Напомним, что в понедельник сразу после телефонного разговора президентов Путина и Эрдогана, турецкая национальная авиакомпания Turkish Airlines разместила на своём официальном сайте аннотацию о возобновлении полетов в Россию с 1 августа. И хотя это уже третья попытка турков возобновить полёты в Москву, она может наконец-то оказаться удачно — недаром о ней было объявлено сразу после переговоров президентов России и Турции (подробности о переговорах читайте по данной ссылке). Да и Бог, как известно, троицу любит…

Согласно представленному плану полётов, Turkish Airlines планирует начать выполнять следующие рейсы в Россию:

  1. в Москву 14 рейса в неделю, начиная с 1 августа
  2. в Санкт-Петербург 5 рейса в неделю, начиная со 2 августа
  3. в Ростов-на-Дону 4 рейса в неделю, начиная с 3 августа
  4. в Сочи 3 рейса в неделю, начиная с 5 августа
  5. в Краснодар 3 рейса в неделю, начиная с 5 августа
  6. в Казань 3 рейса в неделю, начиная с 3 августа

Тем временем российские туристы уже с 1 июля отправляются на отдых в Турцию через Минск, большинство россиян бронируют туры в этой белорусской турфирме.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom

Источник: https://www.tourprom.ru

«Сочи или Анталия»: как открытие авиасообщения с Турцией отразится на заполняемости курорта

Сообщается, что с 15 июля открывается авиасообщения между Россией и Турцией. Это долгожданная новость для многих отпускников. Но пока на табло московских аэропортов нет рейсов в Анталию. А вот в Краснодарский край самолеты должны полететь с 5 августа.

Но, как только они появятся, не оставит ли это Сочи без отдыхающих? Как отразится возобновление полётов в Турцию на загрузку сочинских здравниц?

— Никак не отразится. Как были заполнены в прежние годы — такой процент загрузки будет и в этом году, — считает генеральный директор одного сочинского санатория Дмитрий Богданов. — Заполняемость наших курортов никак не зависит от того, закрыты или открыты границы.

Аналогичного мнения и член правления Российского союза туриндустрии, генеральный директор туроператорской компании в Сочи Бэлла Тарасова.

— В нынешнем сезоне мы уже победили всех конкурентов. Гостей много: отели и санатории забронированы на июль и август, отдых уже спланирован. Думаю, что вряд ли кто-то будет отменять брони в Сочи и лететь в Турцию, при условии открытия полётов на средиземноморские курорты, — отметила Бэлла Тарасова. — Тем более россияне выбирают Сочи, а не зарубежные курорты из соображений эпидбезопасности в период пандемии коронавируса.

С начала 2020 года Сочи посетили 1,2 миллиона туристов.Фото: Юлия БАРАНОВА

По мнению председателя правления ассоциации отельеров АМОС Валентины Богдановой, открытие турецких курортов не сильно заметно скажется на туристическом потоке в Сочи.

— Во-первых, Турция уже подняла цены, и отдых там в этом году весьма дорогой. Во-вторых, множество россиян опасаются выезжать за границу, имея перед глазами примеры тех, кто «застрял» там. Ведь второй волны никто не исключает, — прокомментировала Валентина Богданова.

В департаменте курортов и туризма администрации Сочи «КП» сообщили, что с начала 2020 года город посетили 1,2 миллиона туристов. По прогнозам специалистов, в конце июля планируется 90-процентная заполняемость сочинских гостиниц и санаториев, а в августе загрузка может составить 100 процентов.

Источник: https://www.kuban.kp.ru

В Анталью через белорусский санаторий: как граждане РФ попадают на курорты Турции

Азат Ахунов о том, нужен ли нам этим «ковидным» летом – 2020 «берег турецкий» и почему украинцам и белорусам повезло больше

Пока Москва и Анкара не могут договориться о возобновлении авиасообщения, главным поставщиком туристов в Турцию стала Германия. В июне больше 120 тыс. человек прилетели из данной страны на морское побережье. Отправляют сюда граждан в том числе Украина и Беларусь. Наши бывшие соотечественники горюют об исчезновении шведского стола, но отмечают внимательность персонала. Последние новости с «туристического фронта» — в материале казанского востоковеда и автора «БИЗНЕС Online» Азата Ахунова.

Турция с 15 июля восстанавливает авиасообщение с Россией

«И ДЫМ ОТЕЧЕСТВА НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН!»

Мои «френды» в социальных сетях грезят Турцией. Выкладывают прошлогодние фотки с отдыха: загорелые тела на фоне уходящего в бесконечность теплого, лазурного моря. Пальмы в лучах заката, бокал вина, сквозь который проглядывает морской горизонт, переливающиеся в лучах солнца гроздья винограда, вот-вот готовые лопнуть от избытка сока спелые персики и сливы.

Как глас вопиющего в пустыне звучит лишь один вопрос: «Когда?!» Особо нетерпеливые, так и не дождавшись открытия «родной» Турции, отправились кто куда: в Сочи, в Крым, на Байкал или Куршскую косу. А что делать? Остается лишь повторять вслед за Чацким хрестоматийные слова из школьного учебника: «И дым отечества нам сладок и приятен!»

Но на этой неделе лед наконец-то тронулся. Турция с 15 июля восстанавливает авиасообщение с Россией, сообщил агентству «Анадолу» министр транспорта и инфраструктуры республики Адиль Караисмаилоглу. «Мы договорились с Россией о возобновлении авиасообщения с сегодняшнего дня», — отметил Караисмаилоглу. Министр напомнил, что на фоне нормализации эпидемиологической ситуации в стране Турция с 11 июня возобновила авиасообщение с 31 страной мира. По словам турецкого министра, Анкара активно контактирует с управлениями авиации еще 20 стран по вопросу безопасного авиасообщения.

Глава ассоциации туроператоров Турции Фируз Баглыкайя назвал сообщение о возобновлении перелетов долгожданным решением. «Россия, откуда к нам приезжает больше всего гостей, имеет стратегическую важность для отрасли и является локомотивом для развития туризма на Средиземном и Эгейском морях», — сказал он «РИА Новости».

На фоне нормализации эпидемиологической ситуации в Турции, с 1 июня возобновились авиарейсы из турецких аэропортов в семь стран Европы, а к 11 июня этот показатель достиг 31 государства. С восстановлением авиасообщения в июне в Турцию прибыли в общей сложности 234 279 пассажиров, отбыли — 98 522. Пассажиропоток в целом составил 332 831 человек. По итогам прошлого месяца наибольший пассажиропоток на международных авиалиниях в Турции зафиксирован на рейсах в Германию, Нидерланды, Великобританию, Францию, Швейцарию, Бельгию и Австрию. Наибольшее число пассажиров в Турцию в июне прибыли из Германии (124 767 человек). Далее следуют Нидерланды (15 317) и Великобритания (14 755).

Также в эти дни прошла информация, что национальный турецкий перевозчик Turkish Airlines планирует возобновить перелеты в шесть городов России: Москву, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, а также Краснодар и Сочи.Согласно предварительному графику перелетов, компания собирается с 1 августа совершать по 14 рейсов в неделю в Москву, со 2 августа — 5 рейсов в неделю в Санкт-Петербург, с 3 августа — по 3 и 4 рейса в неделю в Казань и Ростов-на-Дону соответственно.

«Называть какие-то даты возобновления международного авиасообщения в целом или с отдельными странами в данный момент преждевременно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЦЕНЫ ВАС ПРИЯТНО УДИВЯТ»

Счастье было так близко, но в тот же день министр транспорта России Евгений Дитрих категорично опроверг эту информацию. «Да, мы знаем о предложении турецких властей, в котором прозвучала такая дата. Мы приняли его к сведению», — сказал Дитрих. Он подчеркнул, что открытие международного авиасообщения будет зависеть от эпидемиологической ситуации. «Я уже неоднократно говорил, что сначала нужно оценить, насколько безопасно с точки зрения нераспространения COVID-19 открывать внутрироссийские рейсы. Таким образом, называть какие-то даты возобновления международного авиасообщения в целом или с отдельными странами в данный момент преждевременно», — добавил российский министр.

Впрочем, сайт «Турецких авиалиний» позволяет бронировать билеты на рейсы из Казани в Стамбул уже с 4 августа. Как говорится, цены приятно удивят — билет «туда-обратно» обойдется в 30–35 тыс. рублей. Это на 10-15 тыс. дороже, чем раньше. Остается уповать только на чартерные рейсы и на альтернативных перевозчиков. Хотя и за 30 тыс. нет гарантии, что рейс состоится. Но факт есть факт — раньше такой возможности не было совсем.

Переговоры о возобновлении авиасообщения между Россией и Турцией идут уже с весны. Еще в мае министр культуры и туризма Турецкой Республики Мехмет Нури Эрсой сообщил, что туристический сезон в Турции может открыться в конце мая, тем не менее прибытие в страну иностранных туристов начнется не раньше середины июня. При этом чиновник подчеркнул, что россияне не будут находиться в первых рядах на посещение турецких курортов. Сначала въезд в республику разрешат гражданам азиатских стран, Германии и Австрии, где пандемия близка к завершению.

На туристических форумах вовсю обсуждают возможные варианты трансфера на морские курорты Турции. Большинство туристов утверждают, что для граждан РФ никаких проблем с въездом на территорию Турции не было Фото: TOLGA BOZOGLU \ TASS

«МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАПРЕТИТЬ ЛЮДЯМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ»

Но разве какой-то там вирус может остановить российского путешественника? Запрет на перелеты в курортные зоны Египта действует с осени 2015 года, но почти сразу туда был налажен стабильный туристический поток через третьи страны. Тайфуны, иные природные бедствия, военные перевороты и эпидемии никогда не были преградой для нашего человека.

На туристических форумах вовсю обсуждают возможные варианты трансфера на морские курорты Турции. Большинство добравшихся до места назначения туристов утверждают, что для граждан РФ никаких проблем с въездом на территорию Турции не было. Многие использовали в качестве транзитных пунктов Кишинев, Белград или Минск. Последнее направление пользуется особой популярностью российских туристов. Якобы, до 40% белорусских чартеров в Анталию выкупают россияне. Но есть одно «но». Чтобы законно выехать с территории России и также законно попасть в Белоруссию, надо соблюсти определенные правила. Пускают тех, кому надо навестить больных родственников или самому попасть на лечение. Вот этим последним пунктом и пользуются россияне. Схема работает так: надо забронировать место в белорусском санатории, желательно поближе к минскому международному аэропорту. Оплатить путевку на один или два дня (по умолчанию оформляют сразу на 12 дней), получить разрешение и дальше все пути открыты. Из Минска россияне вылетают или в Турцию, или в Хорватию через Белград. До Минска можно добраться на автобусе или такси.

Впрочем, никто из этого не делает секрета. Российские власти прекрасно осведомлены о такой лазейке. Мало того, в недавнем интервью у министра иностранных дел России Сергея Лаврова спросили о том, как он относится к тому факту, что граждане РФ ездят за границу через Белоруссию. На что он ответил буквально следующее: «Мы не можем запретить людям пользоваться этой возможностью. Другое дело — конечно, осторожность и здравый смысл должны присутствовать при принятии решения».

Белоруссия начала возить своих туристов в Анталию уже с 1 июля. На первом рейсе «Белавиа» из 189 пассажирских мест были занятыми 183: шесть мест, расположенных на последних рядах, оставили свободными — чтобы можно было изолировать там человека, если у него во время полета поднимется температура или появятся другие симптомы коронавируса.

«Белавиа» установила следующие правила. В аэропорту Минска надо соблюдать масочный режим — маска обязательна, перчатки — нет. Ручная кладь запрещена, но с покупками из duty free на борт пускают. Ручную кладь и чемоданы (23 кг + 10 кг) можно сдать в багаж. При входе в самолет измеряют температуру, на борту каждому раздают анкету, ее надо заполнить и отдать в турецком аэропорту на паспортном контроле. Все летят в масках, ношение маски в аэропорту Анталии обязательно, а при выходе из него всем без исключения меряют температуру.

По словам белорусских туристов, в Анталии температуру измеряют только при заселении, ежедневного измерения нет. Питание организовано не так, как было раньше по системе «все включено»: столики в ресторане и в общественных зонах стоят через один, а шведского стола в привычном понимании нет: вся еда стоит за стеклом и выдается официантом по запросу. Это иногда приводит к очередям. Все официанты — в перчатках, масках или защитных щитках. В номерах лежат средства индивидуальной защиты, маску надо носить только в закрытых помещениях, магазинах. На пляже этого не требуется.

Татьяна Матюшонок из Минска полтора года не была в отпуске. Все это время она мечтала о поездке на турецкий курорт. И вот когда, наконец, такая возможность появилась, началась пандемия коронавируса. Но это ее не остановило. В своем блоге она подробно рассказывает и показывает, как ей отдыхается в Анталии. По словам туристки, она очень довольна, что поехала именно сейчас — народу мало, а сервис, наоборот, стал намного лучше. «Персонал очень внимательный, турки всегда гостеприимные, но сейчас особенно. Они сто раз в отеле спросят, все ли у тебя хорошо. Возможно, это связано с тем, что туристов пока мало, и они над каждым трясутся», — пишет в своем блоге Матюшонок.

Турция крайне заинтересована в российских туристах. Но это не значит, что Москва готова по первому звонку дать добро на открытие рейсов Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЛЯ МОСКВЫ ЭТО ЕЩЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Украина также возобновила с 1 июля авиасообщение с Турции. Почти из всех крупных городов этой страны можно добраться чартером до турецких курортов. Перед этим посол Турции в Украине Ягмур Ахмет Гюльдере заявил, что украинские туристы с 1 июля 2020 года смогут путешествовать самолетами в Турцию без самоизоляции и тестирования на наличие COVID-19, соблюдая только необходимые требования безопасности.

О том, как происходит перелет с Украины в Турцию, какие меры безопасности предпринимаются украинскими и турецкими властями, что можно, а что нельзя делать, подробно рассказывается в репортажах некоторых украинских видеоблогеров.

Судя по видео из Турции, никаких ограничений нет. Туристы из Украины ведут себя также, как и в предыдущие годы. Никакого масочного режима и социальной дистанции — все по полной программе.

Можно предположить, что авиасообщение между Россией и Турцией откроется в самое ближайшее время. Об этом говорили президенты двух стран во время телефонного разговора в минувший понедельник. Турция крайне заинтересована в российских туристах. Но это не значит, что Москва готова по первому звонку дать добро на открытие рейсов. В случае с Египтом мы видим, что переговоры на эту тему идут уже пять лет, и окончательное решение до сих пор не принято. Единственное достижение — прямые рейсы в Каир просуществовали недолго и были отменены в марте в связи с пандемией коронавируса. Помимо всего прочего, для Москвы это еще и политический вопрос — в ходе переговоров можно попытаться получить определенные преференции, важные для России уступки. Надо поддержать и внутренний туризм, который развивается с большими трудностями. Все эти факты, возможно, и играют свою роль в долгом решении этого вопроса.

Источник: https://www.business-gazeta.ru

Железный занавес — 2020: перспективы и риски открытия границ

"Деловой Петербург" запускает новую рубрику "Тема недели". Проект стартует с одной из горячих тем середины июля — возобновления международного авиасообщения и открытия заграничных курортов для россиян.

Власти РФ активизировали работу по запуску международного авиасообщения. Точные сроки не называются, однако всё больше стран подают сигналы о готовности принять российских туристов. О скором запуске полётов из Петербурга уже объявляли в Finnair, Turkish Airlines и Air Serbia. Авиаперевозчики надеются, что в августе все ограничения снимут.

"ДП" спросил у экспертов и представителей туристического рынка, сколько ещё времени может протянуть отрасль в условиях железного занавеса, что будет, если зарубежные курорты так и не пустят к себе россиян в этом году, остались ли у населения деньги на отдых и приведёт ли открытие границ к снижению спроса на внутренний туризм. Мнения по этим вопросам разделились, но почти все говорят, что кризис ещё очень далёк от завершения.

Государство в ответе за туристов

Профессор отделения сервиса кафедры маркетинга и торгового дела Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь признаёт, что выездной туризм сегодня остаётся самым проблематичным. Дорогой отдых в Крыму и Сочи при этом оказался востребованным: уже начались массовые заезды, гостиницы на побережье забиты, мест на пляжах нет.

"Но в целом отрасль не сможет нормально работать до тех пор, пока не будут возобновлены регулярные перевозки за рубеж. После открытия границ спрос на внутренний туризм, конечно, снизится. Однако глубина продаж отдыха на территории Российской Федерации сегодня тоже небольшая. Люди ждут. У кого есть возможность планировать свой отпуск на любое время, тот регулярно проверяет прессу, надеясь на хорошие новости. Бронирования сейчас идут в основном за 10 дней или неделю, чтобы можно было сориентироваться и поехать отдохнуть хоть куда-то. В случае открытия границ, думаю, многие пересмотрят свои планы на отпуск в августе-сентябре. Естественно, на отдых собираются далеко не все: экономическая ситуация тоже влияет на спрос, и полное восстановление потока нам не светит. Хорошо ещё, если мы восстановим потоки по перевозкам в 2021 году, но не этим летом точно. Прогнозировать бесполезно, потому что учёные ожидают вторую волну коронавируса, хотя нас теперь и уверяют, что, может, её и не будет. Но если уж в разных странах начинаются повторные всплески, значит, не всё так спокойно в багдадском королевстве. Важно понимать ситуацию с коронавирусом не только в РФ, но и в мире. Если россияне снова окажутся за рубежом и случится вторая волна, государство снова будет их возвращать и, естественно, снова лечить — эта проблема существенно влияет на открытие границ", — отметила Галина Дехтярь.

Сейчас все с нетерпением ждут открытия Турции, которая является лидером продаж в летний сезон, подчёркивает основатель и руководитель туроператора и турагентства Go Travel Наталья Ансталь.

"Ждём запуска чартерных рейсов на турецкие курорты со дня на день, — рассказывает Ансталь. — Тогда говорить о восстановлении туристической отрасли вполне возможно, в таком случае турагентства смогут вернуться к нормальной жизни. Безусловно, надеяться, что за оставшиеся пару месяцев турбизнес отыграет упущенную прибыль, не стоит. Традиционно туристический сезон начинался в мае, а заканчивался в конце сентября — начале октября. Но в условиях пандемии 2,5 месяца полноценной работы турагентства уже счастье. Полученная выручка позволит продолжить работу компании и не стать банкротом. Также стоит учитывать, что далеко не все россияне готовы сразу же отправиться отдыхать за рубеж после снятия ограничений. Риск заразиться коронавирусом в местах скопления людей всё ещё остаётся высоким".

Здоровье нации прежде всего

Сложность и жёсткость пережитого локдауна заключалась прежде всего в отсутствии объективной информации и в неготовности по ряду объективных причин противостоять угрозе на всех уровнях, говорит специалист туристической и ивент-индустрии, координатор мероприятий по РФ и Европе Лина Гончарова.

"В данный момент информационное поле как по самому вирусу, так и по необходимым мерам безопасности гораздо более насыщенное, что позволяет надеяться, что все участники туристического рынка и непосредственно сами туристы смогут применить на практике все необходимые рекомендации и требования. Протоколы безопасности по санитарно-эпидемиологическим вопросам уже разработаны и имплементированы многими странами как обязательные для аэропортов, средств размещения и объектов общественного питания. Также, говоря особенно о Европе, на сегодняшний день в достаточном объёме налажено производство средств индивидуальной защиты, масок и дезинфицирующих жидкостей, которые в начале распространения вируса оказались в дефиците, и в некоторых странах приобрести их было просто невозможно. Таким образом, готовность ряда стран возобновлять авиасообщение с РФ и принимать гостей имеет под собой в качестве основания не только потребность восстановления экономики, и туристического сектора в частности, но и уверенность в введённых мерах предосторожности", — комментирует Лина Гончарова.

По её мнению, решение по открытию границ будет зависеть от двусторонней работы, однако нет сомнений, что для достижения положительного решения будут прикладываться все усилия. Статистика падения доходов россиян красноречива, однако данный кризис имеет не только финансово-экономические, но и психологические аспекты. И ряд мировых кризисов тому доказательство. Именно после серьёзнейших потрясений люди стремились к отдыху и развлечениям с ещё большим рвением. Сейчас будет происходить то же самое — перераспределение бюджетов в пользу путешествий.

"Важно понимать, что в погоне за прибылью нельзя поступиться здоровьем нации. Если говорить о восстановлении спроса как об экономическом показателе, то это произойдёт очень быстро, ещё и с перспективой роста по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Но это если речь идёт о цифрах намерений путешествовать, а вот цифры реальной готовности приобретать путёвки будут зависеть от этичности работы туроператоров и турагентств. Насколько корректно были аннулированы поездки, насколько корректно будут предлагаться к реализации выданные ваучеры и т. д. Важно также понимать, что данный кризис, вероятнее всего, кардинальным образом изменит подход к бронированию. Граждане будут принимать решения о поездке и внесении полной суммы как можно ближе к поездке, опасаясь новых аннуляций", — добавила Лина Гончарова.

Генеральный директор агентства делового туризма "Аэроклуб" Юлия Липатова отмечает, что в июне, после распоряжения правительства о смягчении ограничений на выезд и въезд в страну, появились первые зарубежные бронирования деловых путешественников, однако пока их число не превышает 1% от объёмов прошлого года. "Возобновление международных перелётов менее критично для бизнес-туризма, чем восстановление спроса на внутреннем рынке, который в июне вырос на 173% по сравнению с апрелем-маем, когда индустрия делового туризма достигла дна на фоне пандемии. Тем не менее мы и наши клиенты с нетерпением ждём открытия международного авиасообщения, прежде всего с такими странами, как Германия, Белоруссия (с 16 июля граждане РФ могут въехать без прохождения карантина), Казахстан, Франция и Италия, которые входят в топ-5 направлений у бизнес-путешественников", — сообщила Юлия Липатова.

3 года на восстановление

Коммерческий директор сети турагентств "Марселина Трэвел" Георгий Погосов предполагает, что большинство турагентств сможет ещё продержаться месяц-два (до сентября-октября), а дальше будет огромное количество закрытий и уходов с рынка.

"Туркомпании, у которых большинство продаж приходится на выездной туризм, конечно, не готовы к тому, что наших туристов в этом году не будут пускать на зарубежные курорты. Турагентства, как и многие туристы, надеются, что в этом году границы будут открыты для путешествий хотя бы с несколькими странами. Люди копили на свой отдых, надеялись и мечтали о путешествиях в этом сезоне, подавляющее большинство хотело отправиться на море. Многие заняли выжидательную позицию и ждут открытия границ. Не думаю, что будет сильное снижение спроса на внутренний туризм. Те, кто хотел отдохнуть на территории страны, отдохнут в России. Те, кто больше любит зарубежный отдых, будут ждать открытия границ. Полного восстановления выездного туризма в этом году не будет, так же как и в следующем. Если говорить о полном восстановлении допандемийного уровня, на это уйдут годы, не менее 2–3 лет", — прогнозирует Погосов.

Те компании, которые получают различную помощь (льготные кредиты, кредиты на зарплату, льготное рефинансирование, налоговые каникулы), могут протянуть ещё квартал или два, считает ведущий аналитик QBF Олег Богданов. "Если такой помощи нет, то, скорее всего, эти туристические компании уже закрылись. Можно ожидать, что основные зарубежные направления, которые предпочитают российские граждане (Турция, Египет), откроются уже в августе. Это, конечно, поддержит нашу туристическую отрасль. Нужно учитывать, что у населения сформировался отложенный спрос на турпоездки за рубеж, поэтому, как только возобновится туристический трафик, турфирмы смогут компенсировать значительную часть потерь", — полагает эксперт.

"За последнюю неделю всё больше говорят об открытии границ. И мы сильно это почувствовали, — делится своими наблюдениями директор по развитию и коммуникациям сервиса онлайн-бронирования жилья для отдыха Tvil.ru Оксана Шустикова. — За неделю трафик, приходящий на сайт, упал на 10%. Туристы начали уточнять про зарубежные направления. Думаем, что открытие границ сильно скажется на внутреннем туризме и приведёт к ещё большему снижению запросов на отдых в России. Также популярность российских курортов падает из-за поступающих жалоб в СМИ на плохой уровень сервиса и завышенные цены на направлениях внутреннего туризма. Хороший и комфортабельный отдых стоит дороже в России, чем за границей".

Десятки миллиардов мимо бюджета Петербурга

На фоне коронакризиса сбережения россиян заметно поредели, рассуждает президент ассоциации "Рустайм" Анна Виноградова. Она констатирует, что деньги, ранее отложенные на отдых, были израсходованы на другие цели. "Конечно, можно только гипотетически представлять, что "было и стало", но рискнём предположить, что отпускные сбережения россиян поредели не менее чем на 50%. Данная мысль может быть продолжена и закономерно завершится следующим выводом: при восстановлении международного транспортного сообщения и открытии границ объём туристического потока из России будет вдвое меньше прошлогоднего", — подытожила Виноградова.

Заместитель генерального директора ООО "Пулково Скай", эксперт рынка апартаментов Владимир Федоров с высокой долей уверенности прогнозирует, что объём выездного туризма восстановится в течение полутора лет. За это время большинство (до 70%) фирм, ориентированных на работу с выездными туристами, восстановятся, сохранят своё присутствие на рынке, оптимизируют и диверсифицируют свою деятельность.

"Часть (до 30%) фирм объединятся или закроются, чтобы через некоторое время реинкарнировать. Малая часть (до 15%) фирм, не имеющих большой клиентской базы или вовлечённых в серьёзные судебные разбирательства, окончательно прекратят свою деятельность. Если ситуация с социальными ограничениями затянется и/или усугубится, то закроется до 60% фирм, из которых половина разорится. Деятельность туроператоров и турагентств, работающих с выездными туристами, изначально отличалась адаптивностью к социально-экономическим условиям, изменениям запросов туристов. Выездной туризм станет более бюджетным: выезжающие туристы будут более экономны, в том числе будут стремиться самостоятельно организовывать путешествия; перевозчики и средства размещения будут предпринимать стимулирующие меры, включая более бюджетные предложения. Туркомпании, работающие с выездными туристами, будут более активно оптимизировать свою деятельность — ожидаются структурные изменения (штат, филиальная сеть), корректировки бюджетов (реклама, офисные затраты), а также переориентируются на внутренний туризм", — анонсирует масштабные изменения рынка Владимир Федоров.

По словам эксперта, несколько ослабевший рубль должен был сделать путешествие в Петербург привлекательным для иностранных туристов, но привычная глубина бронирования на уровне 3–4 месяцев, даже с учётом улучшающих корректировок по "е-визам", практически исключает до окончания года из возможного туристического потока въездной туризм. "А ведь последний составлял около 40% от общего значения и обладал высокой платёжеспособностью как в части оплаты услуг проживания и транспорта, так и сопутствующих расходов. Если принять в рассмотрение среднюю продолжительность пребывания туриста в городе 3 дня, учесть, что многие россияне, лишённые выездного туризма, дополнят большую часть внутреннего туризма, но при этом в силу социально-экономического фактора будут вести себя более сдержанно при планировании и осуществлении своих ближайших расходов, в том числе на отдых, дополнительно учесть, что в этом году мы практически потеряли MICE- и событийный туризм, то Санкт-Петербург недополучит несколько десятков миллиардов рублей, что усугубится косвенными издержками, прежде всего по занятости населения, вовлечённого в туристическую отрасль, и объектам инфраструктуры", — резюмировал Федоров.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.dp.ru

Смотрите видео: Будет вторая волна? Страх и ковид — политическое оружие. Воинская служба и профсоюзы

Оцените статью
Добавить комментарий